Выделиться из толпы не всегда легко, особенно если в академическом плане вы довольно средний человек. На лучшие вакансии всегда претендует множество молодых, более умных, обладающих призами "сливок урожая" так почему же работодатель обратит внимание на ваше заявление? Вот несколько советов, которые помогут добиться рассмотрения вашего заявления...
1) Зайдите в Интернет:
Когда вы в последний раз искали себя в Google или пытались найти свой профиль на Linkedin? Если вы серьезно занимаетесь поиском работы, вам следует регулярно проверять и поддерживать свою личность в Интернете. Она должна быть полной, актуальной и согласованной на разных платформах.
Вы не отправите рекрутеру наполовину заполненное резюме, поэтому убедитесь, что вы тщательно заполнили свой онлайн-профиль. Заполнив каждый раздел, вы максимально повысите свои шансы на появление в результатах поиска. Не просто рассказывайте о том, что вы уже сделали... расскажите о том, где вы хотите быть! Например, если вы заинтересованы в переходе в определенную отрасль или сектор, укажите это в своем профиле и будьте максимально конкретны (не закрывая для себя двери): "Ищу роли в области маркетинга/продаж, разработки продуктов для малых и средних предприятий и быстрорастущих компаний в секторе технологий/медиа"
То, чего следует избегать: Расплывчатых, не вдохновляющих заявлений, выражающих выгоду только для вас, а не для рекрутера: "сейчас моя цель - найти роль в корпоративном мире, подходящую для развития моих навыков и опыта"
Существуют сотни платформ, сетей и форумов, где вы можете создать свой профиль. Для начала выберите 3 или 4 для размещения своего профиля. Выберите 1 крупный сайт профессиональной сети, 2 нишевых форума или сети, которые имеют отношение к вам, и 1 другой "личный выход" (например, блог или профиль в Twitter). Все социальные профили должны быть закрытыми.
2) Наладьте контакты:
Знаете ли вы имена менеджеров по найму, рекрутеров, сотрудников отдела персонала в компании вашей мечты? Вы можете легко найти их профессиональные профили на сайтах профессиональных сетей. Сделайте быстрый поиск людей и отправьте им вступительное сообщение, чтобы установить связь. Вы сможете увидеть, в каких сетях они состоят, с какими другими профилями они связаны... и есть ли у них обновления статуса или комментарии, сообщающие о том, какого типа кандидатов они хотят нанять!
Все это поможет вам при написании сопроводительного письма или перспективного электронного письма. Кроме того, это поможет разместить ваш профиль прямо у них под носом... и если ваш профиль достаточно хорош, возможно, они просто пригласят вас на собеседование!
Читать далее: "Как создать блестящую профессиональную сеть в колледже".
3) Проявите креативность:
Очевидно, что для кого-то это более естественно, но творческий подход может поднять ваше обычное заявление прямо на колени рекрутера. Есть парень, который создал сайт, посвященный просьбе "Google, пожалуйста, наймите меня", или девушка, которая лично доставила красивую посылку ручной работы со своим резюме прямо на стол генерального директора многонациональной компании. Оба варианта сработали, но только потому, что оба были актуальны, хорошо спланированы и эффективно выполнены.
Но можно увлечься - термочувствительная бумага для резюме, которая меняет цвет при прикосновении... Может, это кажется отчаянным "прикосновением"? Если вы хотите сделать что-то странное, тщательно изучите рынок, возможно, попробуйте найти других людей, уже работающих в этой компании или отрасли, и проверьте их реакцию на ваш план, а затем убедитесь, что вы идеально его реализуете.
4) Станьте востребованным:
При приеме на работу всегда будет плюсом, если человек "востребован; - есть ли у него другие собеседования или предложения о работе на столе? Лучшие люди всегда востребованы... поэтому убедитесь, что вы обхаживаете несколько компаний мечты, а не просто нацелились на одну! Нацельтесь на компанию вашей мечты (конечно), но также рассмотрите их основных конкурентов в отрасли. Вы можете "следить" за всеми профилями компаний и активно интересоваться новостями отрасли. Когда вы пройдете собеседование, убедитесь, что интервьюер знает, что вас включили в шорт-лист или предложили роли в компаниях-конкурентах - это сделает вас неотразимым!
Больше идей на сайте Personal Branding: Blending In To Stand Out.
Автор: Сиан Флеминг Джонс - один из директоров BusinessBecause.com - сайта, посвященного общению людей до, во время и после получения степени MBA. Следите за BusinessBecause в Twitter @businessbecause.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться