Как сделать первый отличный наем для вашего стартапа

Если вы думаете, что нанять первого сотрудника в стартапе - это легкая задача, то это потому, что вы никогда не начинали свой собственный бизнес и должны испытать это на собственном опыте, чтобы понять его важность. Добавление первого внешнего сотрудника в команду сооснователей стартапа - это сложное и важное решение. Оно должно быть успешно реализовано, если мы хотим избежать проблем в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Каждый человек, которого мы нанимаем и который начинает работать с нами, так или иначе вносит свой вклад в культуру и среду нашего предпринимательства. Мы просто не можем позволить себе взять на работу человека, который принесет с собой недоверие, неуверенность, вредные привычки или безответственность.

К сожалению, у нас был неудачный опыт, и на его основе мы хотим поделиться своим опытом, изложив следующие ключевые моменты:

1) Фокус на делании:

Первый и самый главный совет, особенно на начальном этапе, - сосредоточиться на найме людей, чей профиль - последовательный исполнитель, не позволяя отвлекающим факторам мешать их деятельности.

Что это значит? По сути, у нас, предпринимателей, достаточно ежедневных обязанностей, чтобы постоянно добавлять к ним новые. Поэтому нам нужно искать кандидата, которого можно определить как “исполнителя” или “мыслителя”.

“исполнитель” - это человек, который предпочитает работать с линией действий (процессом), где все ясно с самого начала. С другой стороны, для “мыслителя” характерно сосредоточение на новых идеях и постоянное оспаривание структур и процедур.

В некоторых обстоятельствах эти черты “мыслителя” чрезвычайно полезны, однако со временем мы поймем, что эту роль можем взять на себя основатели. В конце концов, нам нужен человек, который много работает и выполняет повседневные задачи конкретным, эффективным, повторяющимся и предсказуемым способом (никаких сюрпризов!).

Особенно в случае с первыми сотрудниками мы должны наблюдать за их способностью успешно реализовать процесс без постоянной необходимости в нашей помощи. Характеристика "автономного” человека имеет решающее значение на этом этапе. Идея и конечная цель - сократить количество оперативных задач и делегировать их, чтобы иметь больше времени для сосредоточения на стратегической деятельности высокого уровня, которая необходима для продолжения роста.

Ищите “исполнителей”, если вы хотите, чтобы ваш бизнес рос и масштабировался в долгосрочной перспективе; они нужны нам, чтобы помогать нам в решении сложных задач. Как правило, больше всего на эту роль подходят инженеры и бухгалтеры, занимающиеся сложными науками.

2) Гибкость:

Во-вторых, важно понимать, что не все такие, как мы, предприниматели. Многие люди предпочитают стабильную жизнь без постоянных взлетов и падений, как это происходит в стартапе.

Есть люди, которые любят точно знать, что им придется делать в течение каждого рабочего дня, когда, где и при каких параметрах они будут это делать, и сколько времени это займет, без изменений в краткосрочной перспективе.

К сожалению, в венчурном предприятии мы не можем нанять человека, которому нужна гарантия занятости, потому что мы нанесем вред и человеку, и нашему предприятию. Такие профили подходят для крупных национальных или международных корпораций (будь то банк, страховая или строительная компания и т.д.), которые уже определили порядок работы.

Как мы анализировали в предыдущем разделе, нам нужны люди, которые последовательно выполняют шаги и в то же время обладают способностью и, что более важно, готовностью адаптироваться к постоянным изменениям, происходящим в венчурных компаниях.

В жизни стартапа происходит множество изменений. Например, иногда необходимо сменить местоположение офиса; перестать работать дома и начать работать в местном офисе, а может быть, с незнакомыми людьми в другой стране. В других случаях может потребоваться уменьшить зарплату или согласиться на задержку выплат; а почему бы не подумать о смене роли на новую в соответствии с потребностями компании, например, с “Customer and Suppliers” на “Community Manager".

В такие моменты очень важен фундаментальный атрибут: самообучение. Каждый новый сотрудник, особенно первый, должен обладать способностью самостоятельно осваивать новые дисциплины, чтобы выдержать повседневную жизнь в стартапе.

Исходя из последнего пункта, мы совершили ошибку, наняв людей с большим опытом и знаниями, но с большим отвращением к переменам. Они привыкли выполнять одни и те же задачи и искренне не хотели осваивать новые, необходимые для любого растущего бизнеса.

Исходя из этого, впредь мы предпочитаем и рекомендуем другим предпринимателям ориентироваться в первую очередь на интеллектуальных и талантливых молодых людей, только что закончивших колледж. Несмотря на наличие предыдущего опыта, у них есть энергия и желание учиться, они способны адаптироваться к постоянным изменениям, постоянно совершенствоваться и улучшать себя; все эти качества способствуют развитию нашего предприятия.

3) Уверенность в себе:

И напоследок я хотел оставить этот фактор, который лично я считаю стратегическим для стартапа.

Реальность такова, что когда мы развиваем новый бизнес с нуля и находимся в середине стадии ускоренного роста, у нас есть максимум времени, чтобы заняться деятельностью, которой требует стартап.

Поэтому в момент аудита или контроля мы поймем, что у нас больше не осталось ни времени, ни сил.

Если у нас, например, предприятие электронной коммерции и мы целый день принимали заказы и отправляли продукцию из гаража своего дома, то в конце дня невозможно провести исчерпывающую проверку отправленных материалов/продукции, поскольку на это не остается ни времени, ни желания

Для подобных ситуаций нам нужно нанять людей, которым мы всецело доверяем, и позволить им делать свою работу. Понятно, что через некоторое время мы сможем внедрить профессиональную систему контроля запасов, а пока нам нужно, чтобы доверие росло.

Один из способов, с помощью которого мы нанимаем заслуживающих доверия людей, - это ориентация на круг нашей семьи, друзей, друзей друзей друзей, соседей, знакомых всей жизни, товарищей по спорту, бывших школьных товарищей и т. д.

Еще один способ, который я хотел бы порекомендовать и который дал нам новые и большие возможности, - это использование Open Graph, поисковой строки на Facebook, для поиска людей, которые, возможно, никогда не думали, что могут гарантировать нам высокую степень доверия. Таким образом, мы ищем по профессии, например “веб-дизайнеров”, которые есть в нашей сети, или, что еще лучше, которые являются друзьями наших друзей. Таким образом, наша сеть действий значительно расширяется.

В заключение мы должны знать, что наем первого сотрудника - это не простая задача, и к ней нужно подходить ответственно, вкладывая время и самоотдачу для достижения хорошего результата. Как мы увидели, есть несколько аспектов, которые необходимо принять во внимание, но концентрация на "исполнителе", который является гибким и заслуживающим доверия, является основополагающим аспектом.

Авторы: Кристиан Реннелла - инженер, а Вирджина Гонсалес - соучредитель elMejorTrato.com.

.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться