Как с помощью книжного клуба превратить вашу компанию в учебное заведение

Мы создавали свою первую tech-компанию с нуля – это был сложный и волнительный процесс. За плечами у нас был корпоративный опыт, и мы ничего не понимали в бизнесе, поэтому нам пришлось много учиться.

По мере роста нашей команды, увеличивалось и количество проблем. Многие из нас умели приспосабливаться к быстро меняющимся потребностям стартапа. Мы переживали, что нас ждет впереди. Конечно, мы не были первыми, кто столкнулся с препятствиями, но, когда ограничены ресурсы и нужно пахать, когда же можно найти время для того, чтобы учиться?

Иногда нужно замедлить ход. Наша компания «ALICE» из трех человек выросла до 30. Нам пришлось преодолеть много препятствий, и найти способ сделать приоритетным обучение для нашей команды. Таким образом, мы открыли офисный книжный клуб. И эта традиция оказала огромное положительное влияние на нашу культуру, наши процессы и наш продукт.

Зачем нужен книжный клуб?

Идея открыть книжный клуб была реализована больше года назад, когда мы пытались решить проблему обучения клиентов. Я предложил её своей команде. Но она родилась не в моей голове. В свое время, я читал книгу Тони Шейя «Delivering Happiness», где и нашел эту идею. И тогда один из членов нашей команды повернулся ко мне и спросил удивленно: «Как вы находите время для чтения?»

Для меня, как лидера, это был красный флаг. Ответ прост: никак. В мире стартапа дни длинные, задачи бесконечные, амбиции постоянно растут, и совершенно нет времени пообедать, не говоря уже о том, чтобы почитать книгу на досуге. Я понял, что мы должны сделать обучение приоритетным в нашей культуре, иначе мы никогда не сможем найти время – и будем обречены постоянно изобретать колесо.

Больше всего в стартапах я люблю то, что в течение первых нескольких лет мы все вместе занимаемся решением проблем: поиск инвесторов, найм, поиск клиентов, увеличение продаж и т.д. Если представить, что стартап – это маленький ребенок, тогда нам многое станет понятным. Сначала мы должны научиться ходить, а потом, по мере роста, мы будем покорять новые вершины.

Учитывая то, что 80-90% стартапов терпят неудачу, книги дают нам доступ к людям, которые справились с этим, и помогают нам «начать расти» до того, как закончатся средства.

Именно поэтому мы сделали книжный клуб частью наших традиций. И вот как вы можете использовать книжный клуб, чтобы превратить свой стартап в учебную машину.

Как структурировать свой книжный клуб

Очень важен формат книжного клуба. Легко убить хорошую идею плохим исполнением. Наш книжный клуб непосредственно связан с задачами, которые мы решаем каждый день. Книга, которую мы читаем, на один шаг впереди нас, и она помогает найти способ принять правильное решение в условиях крайней неопределенности. Нам нравиться то, что мы узнаем о различных стилях работы и руководства. Некоторые идеи выглядят смешными, а некоторые – пророческими.

Мы пробовали различные подходы. Но остановились на том, что работает для нашей культуры:

Частота: Одна книга в месяц. Важно войти в ритм. Это как ходить в тренажерный зал – всегда есть искушение пропустить тренировку. Нужно 5-10 часов, чтобы прочесть книгу, поэтому все в ваших руках.

Формат: мягкий переплет, аудиоверсия, Kindle и т.д. Некоторые читают быстро, другие предпочитают слушать.

Подбор литературы: «Мозг» книжного клуба (на основе Creativity, Inc.) выбирает соответствующую тему, и вся компания предлагает свои варианты книг, а затем мы голосуем.

Участие: чтение не является обязательным. В конце концов, не каждый может прочитать всю книгу за месяц. Можно прочитать какую-то часть книги, или резюме.

Формат собственности: во главе группы есть один лидер, который несет ответственность за обучение.

Сессия 1 (обучение): один час. Лидер проводит обсуждение основных моментов. Люди обсуждают то, что их больше всего затронуло, а также спорные идеи. Основной упор делается на понятиях, нашем опыте с ними и насколько они актуальны для нашей компании.

Сессия 2 (применение): один час. Лидер проводит семинар, где сотрудники предлагают применить полученные идеи в нашем рабочем процессе. Удаленные команды также принимают участие в обсуждении через видеосвязь.

С чего начать

Когда наша компания начала расти, мы пытались предугадать, какие самые большие вызовы ждут нас впереди. Мы выбирали соответствующую книгу, чтобы найти ответы на наши вопросы. Это не единственное, что мы делаем в плане обучения. Мы также приглашаем внешних лекторов, и обмениваемся статьями и видео – но книжный клуб остается нашим самым эффективным инструментом обучения.

Вот список проблем, с которыми мы столкнулись, и какие книги помогли нам их решить. Несмотря на то, что это только наш опыт, эти издания могут служить отличной отправной точкой для вашего собственного клуба.

Книга 1

Как создать хорошую компанию

Good to Great

Книга 2

Как направить наш продукт

Zero to One

Книга 3

Как обучать, продавать и выводить на рынок

Influence

Книга 4

Как стимулировать инновационное мышление

Drive

Книга 5

Как увеличить клиентскую базу

Crossing the Chasm

Книга 6

Как увеличить интерес пользователей

Hooked

Книга 7

Как создать маркетинговую машину

Behind the Cloud

Книга 8

Как управлять творческим процессом

Creativity, Inc.

Книга 9

Как сопереживать с персоналом гостиницы

Heads in Beds

Книга 10

Как нанять невероятный талант

Who: The A Method for Hiring

Книга 11

Как оставаться эффективным по мере роста

Scaling Up

Книга 12

Как сфокусироваться на приоритетах

Essentialism

 

Как это поможет вашей компании

С появлением клуба немного изменился наш способ ведения бизнеса. В книгах не всегда есть ответы, но они всегда дают темы для хороших бесед. Иногда мы применяем идеи из книг, а иногда и корректируем нашу культуру, получив определенные знания. Бывают моменты, когда книги помогают нам поверить, что мы на самом деле делаем все правильно – и это добавляет энтузиазма. Каждая сессия делает нас ближе и помогает нам лучше понять нашу компанию.

Когда мы начинаем процесс интервьюирования, мы полагаемся на «роль системы показателей и топгрейдинг» (Who: The A Method for Hiring). Когда мы оцениваем соответствие кандидата нашей культуре во время интервью, мы спрашиваем: «Это наш человек?» (Good to Great). Когда мы решаем, какое место является лучшим для нашего продукта, мы задаем вопрос: «Это в 10 раз лучше, чем все остальное?» (Zero to One).

Нашей компании «ALICE» уже три года, и впереди нас ждет много обучения. Мы много вкладываем в нашу организацию, и уже готовы удвоить количество персонала. Если сравнивать стартапы с детьми, то мы уже научились ходить и говорить, но нам еще нужно расти и расти. Это не будет легко, но книжный клуб поможет нам подняться на следующую ступень.

Книги нас многому учат, и мы очень надеемся, что наш пример вдохновил вас перенять эту традицию, которая поможет развиваться вашей команде, вашей культуре и вашему бизнесу.

techcrunch.com, перевод: Татьяна Горбань

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1