Расстановка приоритетов в работе может разочаровать, особенно если вы работаете на менеджера, который не дает вам четких целей, или в компании, которая не ставит перед вами четких задач. Большинство из нас сталкиваются с этой реальностью каждый день. Часто цитируемое исследование Роберта Каплана и Дэвида Нортона показывает, что более 90% сотрудников не полностью понимают стратегию своей компании и не знают, что от них ожидается для достижения целей компании. Проблема усугубляется тем, что, согласно последним исследованиям, руководители компаний во всем мире говорят, что у них слишком много противоречивых приоритетов. В мире, где конфликтующие и неясные приоритеты являются нормой, как научиться правильно расставлять приоритеты в своей работе и при этом чувствовать удовлетворение от хорошо выполненной работы?
Принять ответственность
Во-первых, проверьте свое мышление, когда речь идет о расстановке приоритетов. Не считайте, что расстановка приоритетов - это чья-то работа, и не рассматривайте себя исключительно как "исполнителя" или "рабочую пчелку". Легко возложить вину на руководителей и организации, когда мы сталкиваемся с высоким уровнем стресса или чрезмерным объемом работы. Поймите, что сознательная расстановка приоритетов является ключевым фактором успеха. Вы можете начать с оценки того, насколько хорошо вы справляетесь с возросшей рабочей нагрузкой, которая сегодня сопутствует работе руководителя.
Фильтровать приоритеты
Выделите пару областей, в которых необходимо расставить приоритеты; это поможет мозгу справиться с информационной перегрузкой. Исследователи обнаружили, что именно перегрузка вариантами парализует нас или приводит к принятию решений, противоречащих нашим интересам. Два критерия, которые я использую с клиентами для фильтрации приоритетов, включают вклад и страсть. Подумайте о своей роли сегодня и ответьте на следующие вопросы:
- В чем заключается мой наибольший вклад? Когда мы размышляем о вкладе, мы рассматриваем как потребности организации, так и то, как мы уникально используем сильные стороны, опыт и возможности. Слово вклад отражает чувство цели, гражданственности и служения.
- Чем я увлечен? Мотивация и энергия подпитывают действия, поэтому при расстановке приоритетов четко определите, что приносит вам вдохновение в вашей работе сегодня.
Определите дальнейшие шаги с помощью организационной структуры
Мы можем объединить два критерия - вклад и увлеченность - и создать организационную структуру. Эта схема поможет вам расставить приоритеты и определить последующие действия. Рассмотрим эту схему:
Квадрант I: Определите приоритеты тех областей вашей работы, которые находятся на пересечении "сладких точек": приносят наибольшую пользу и оказывают влияние, от которого вы испытываете радость. Посмотрите на ответы на два вышеприведенных вопроса и выясните, какие проекты, инициативы и виды деятельности фигурируют в списках как с высоким вкладом, так и с высокой страстью.
Квадрант II: Терпите те части работы, которые важны, но истощают вашу энергию, когда вы ими занимаетесь. Каковы возможные дискомфортные ощущения и что вы можете с ними сделать?
- Потерпите и примите тот факт, что вы не будете любить каждую часть работы. Например, вы можете быть в восторге от более широкой роли и команды, но не в восторге от увеличения количества управленческих процессов и администрирования, которые сопутствуют этому.
- Примите тот факт, что вы можете находиться на кривой обучения. Возможно, ключевая часть работы включает в себя что-то, что пока не является вашей сильной стороной, например, выступление на общих собраниях или более заметная внешняя работа. Сохраняйте настрой на рост и выходите из зоны комфорта.
- Помните, что в этом квадранте есть переломный момент. Например, ваш наивысший вклад в стратегию может никогда не принести вам той страсти, которую вы испытываете, тренируя людей. Этот квадрант может показать, что пришло время перемен (именно такая ситуация была у меня более 15 лет назад, когда никакая расстановка приоритетов не могла преодолеть тот факт, что я занимаюсь не той карьерой).
Квадрант III: Возвышение тех задач, которые дают вам много энергии, но которые другие не считают лучшим использованием вашего времени. Где возможные точки возвышения?
- Выразите добавленную стоимость. Возможно, вы видите новую актуальную область, но ее влияние менее очевидно для других. Поделитесь тем, что вы видите на горизонте, что подпитывает вашу уверенность, и объясните, почему это хорошо не только для вас, но и для компании.
- Повысьте себя. Не забывайте о тех областях, которые вам по-прежнему нравятся, возможно, это относится к вашей предыдущей должности или к тому времени, когда компания была меньше. Возможно, вы любите устранять проблемы и склонны к активным действиям, что заставляет вас вмешиваться в дела, которыми должна заниматься ваша команда. Сделайте паузу, прежде чем погрузиться в работу.
- В конечном итоге, если между тем, что вас мотивирует, и тем, что ценит ваша организация, растет несоответствие, возможно, пришло время двигаться дальше.
<
Эта статья также появляется в:
-
HBR Guide to Thinking Strategically
Strategy & Execution BOOK
- АВТОР
перед заключительным
для каждого дополнительного автора. Без пробелов и запятых. --> 19.95 Добавить в корзину
Квадрат IV: Делегируйте ежедневную череду малозначимых и приносящих мало энергии дел, электронных писем и встреч. Если делегировать некому, приведите доводы в пользу найма кого-либо. Вы также можете просто сказать "нет" или вообще отказаться от этих задач. Ирония заключается в том, что по мере продвижения по карьерной лестнице дела, которые раньше относились к квадранту I, теперь относятся к квадранту IV. Если люди все еще обращаются к вам за этими заданиями, любезно перенаправьте их, сказав что-то вроде: "Я так рад вас видеть. Я знаю, насколько это важно. Я попросил Кейт из моей команды заняться этими вопросами, и она сможет дать вам более прямой и быстрый ответ."
Операционализируйте и отметьте приоритеты в своем календаре
Загляните в свой календарь за последний месяц и посмотрите, сколько времени вы распределили по четырем квадрантам. Я лично использую систему цветового кодирования в своем календаре, чтобы быстро и наглядно видеть, как я работаю. (QI = желтый, QII = фиолетовый, QIII = синий, QIV = без цвета). В начале недели отмечайте все приоритеты QI и давайте себе немного больше времени на подготовку к ним.
Не соглашайтесь на статус-кво. Как отмечает Грег МакКеоун, автор книги Эссенциализм, если вы не расставите приоритеты в своем времени, это сделает кто-то другой. И не всегда это будет сделано в ваших интересах или во благо. Поэтому возьмите на себя ответственность и верните себе право принимать решения о том, куда лучше потратить свое время и энергию. Поступая таким образом, вы выходите на траекторию получения значимых результатов, испытываете большее удовлетворение от работы и повышаете уровень энергии.
Об авторе
Эми Джен Су является соучредителем и управляющим партнером компании Paravis Partners, ведущей фирмы по коучингу руководителей и развитию лидерских качеств. В течение последних двух десятилетий она тренировала руководителей, менеджеров и восходящих звезд в организациях. Она является автором книги The Leader You Want to Be: Five Essential Principles for Bringing Out Your Best Self-Every Day, и соавтором книги Own the Room: Discover Your Signature Voice to Master Your Leadership Presence с Мюриэл Мейгнан Уилкинс.
- Hbr.org
Поделиться