Как работодатели решают, кого уволить (и кого оставить)

Что случилось с гарантией занятости? Оказывается, большинству из нас приходится придумывать свою собственную.

Нанимать людей дорого, а выдавать зарплату каждые пару недель - тоже. Поэтому расходы должны быть оправданными. Работодатели оценивают ценность ваших навыков и работы, которую вы выполняете, и эта сумма должна быть больше, чем стоимость вашего найма и удержания.

Если это так, то вы являетесь активом для своего работодателя. Именно по этой причине работодатели удерживают вас на работе. Это также учитывается, когда они решают отпустить кого-то.

В последнее время в новостях было много историй о том, как сотрудники попадали под горячую руку на работе из-за комментариев, сделанных ими в социальных сетях, или их плохого поведения (в свое личное время), ставшего достоянием общественности.

В связи с этим некоторые люди задаются вопросом: Почему работодателя должно волновать, ведете ли вы себя как пьяный бездельник на футбольном матче в выходные, или что вы говорите в Facebook, если вы профессиональны на работе и хорошо выполняете свою работу?

Ответ заключается в том, что когда ваше частное антисоциальное поведение становится достоянием общественности, вы можете превратиться из актива в пассив для вашего работодателя. Компании тратят огромные суммы на создание и защиту своих брендов - как потребительского бренда для пользователей их продукции или услуг, так и бренда работодателя для привлечения и удержания нынешних и будущих сотрудников.

Большую часть бренда составляют культура и ценности организации и людей, которые в ней работают. Если ваш бренд ассоциируется с женоненавистничеством, домогательствами, гомофобией или другими формами социально неприемлемого поведения, это может оттолкнуть потребителей и затруднить привлечение будущих талантов. Именно поэтому ваши посты в социальных сетях или плохое поведение в свободное время могут стать для работодателя проблемой.

Он может потерять больше, сохранив сотрудника с дурной репутацией, чем отпустив его.

В своей недавней инфографике моя коллега Элизабет указывает на модели поведения, которые ставят человека в первую очередь в очередь на топор. Среди них - сплетни, нытье, присвоение заслуг и другие. Дело в том, что чем более ценным сотрудником вы являетесь для своего работодателя, тем больше таких поступков вам может сойти с рук.

Когда вы переходите грань от актива к пассиву, топор падает.

Однажды я работал в компании, где был очень вспыльчивый, энергичный и требовательный торговый представитель. Он орал, кричал и издевался над людьми на работе, если не получал своего. Он продавал услуги, которые компания не предлагала, в результате чего целые команды были вынуждены бросать все дела и бежать на работу, чтобы наладить контакты, которые он подписывал. Работа с ним была сплошной головной болью. Однако он всегда превышал свою квоту, приводил новый бизнес и приносил доход. Поэтому его поведение терпели гораздо дольше, чем это было бы с менее успешным продавцом.

Он превратился из актива в пассив, когда назвал себя Дейвом из компании X (он гордился местом своей работы) в спортивном радиошоу, где он затем продолжил использовать поток гомофобных оскорблений, чтобы высмеять различных членов противоположной хоккейной команды. Удерживать его на работе (для морали и бренда) стало более вредно, чем оправдано доходами, которые он приносил.

В случае, если ваш работодатель прекращает свою деятельность или отрасль, в которой вы работаете, переживает масштабный спад, вы мало что можете сделать для защиты своей работы. В большинстве других случаев гарантия занятости сводится к тому, чтобы приносить работодателю больше пользы, чем стоит его содержание.

Ищите способы сократить расходы работодателя, повысить эффективность, заработать больше денег, выйти на новый бизнес или помочь продвинуть лучший имидж для бренда и миссии вашего работодателя. (Или, конечно, вы можете вступить в профсоюз или устроиться на государственную работу.)

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • workopolis.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться