Как работодатели используют социальные сети для привлечения талантов [исследование]

В наше время, когда бизнес стал преимущественно цифровым, большинство руководителей компаний понимают важность интеграции социальных сетей в свои стратегии продаж и маркетинга, однако многие не учитывают это, когда речь идет о привлечении лучших кандидатов в свою организацию.

Рекрутинг - это двусторонний процесс, и для работодателей так же важно продавать свою компанию и вакансии потенциальным сотрудникам, как и для кандидатов - рекламировать свои навыки и опыт при подаче заявки на вакансию. Если вы хотите привлечь лучшие кадры, организации должны продавать себя как отличное место работы, а социальные сети часто являются первым пунктом для кандидатов, когда они проверяют компанию, прежде чем претендовать на вакансию.

Исследование, проведенное компанией Universum и посвященное тому, как 400 крупнейших компаний США используют социальные сети, показало, что большой процент организаций все еще пытается достичь высокого уровня вовлеченности в социальных сетях.

В исследовании изучались возможности использования социальных сетей для привлечения талантов; выяснялось, сколько руководители компаний инвестируют в социальные сети, как они используют их для брендинга и рекрутинга и измеряют ли они уровень вовлеченности в социальных сетях.

Вот некоторые выводы из исследования Universum:

Какой канал является основным для продвижения бренда работодателя?

Среди руководителей высшего звена был проведен опрос о том, какой канал из цифровых, печатных и личных мероприятий они считают наиболее важным для продвижения бренда работодателя, и треть респондентов (35%) назвали социальные сети наиболее важным цифровым каналом, а на втором месте оказался веб-сайт работодателя, который назвали важным 29%. Самый важный печатный канал - брошюры (16%), а самый важный личный канал - ярмарки карьеры (17%).

Социальные сети являются одним из основных инструментов поиска работы в наши дни, поэтому большое количество кандидатов уже присутствуют в этих сетях, особенно миллениалы. По этой причине имеет смысл оптимизировать использование брендом социальных сетей, поскольку, скорее всего, именно там кандидаты получат представление о том, что представляет собой организация. Показывать человеческую сторону бренда очень полезно для привлечения кандидатов, и социальные сети открывают такую возможность.

Недавно компания Jobvite провела исследование среди более чем 1800 специалистов по подбору персонала и HR, которое показало, что 93% рекрутеров используют или планируют использовать социальные сети в качестве средства активизации своих усилий по подбору персонала, однако 82% сообщили, что их навыки социального рекрутинга находятся на высоком или низком уровне. Это означает, что, хотя социальные сети для рекрутинга находятся на пике популярности, подавляющее большинство профессионалов не считают, что используют их эффективно.

Это не совсем удивительно, поскольку для того, чтобы наилучшим образом использовать каналы социальных сетей, необходимо многому научиться - от тщательного нацеливания на пассивных кандидатов до демонстрации бренда, на освоение которых требуется время и деньги. Для каждого социального канала может потребоваться своя стратегия, например, сообщения в Twitter могут быть краткими, но частыми, тогда как в LinkedIn или Facebook лучше использовать менее частый, но более насыщенный контент.

Сколько средств инвестируется в социальные медиа?

Большинство организаций, участвовавших в исследовании, сообщили, что их расходы увеличатся в ближайшие пять лет, причем 65% заявили, что, скорее всего, увеличат расходы на социальные медиа в целом, а 63% - на рекламу в социальных сетях. Ответы на вопросы исследования варьировались в зависимости от отрасли, и, как сообщается, наибольший рост расходов в ближайшие годы будет наблюдаться в отрасли управленческого консалтинга: 84% заявили, что расходы в этом секторе увеличатся. С другой стороны, только 65% представителей инженерных и производственных компаний заявили, что расходы, скорее всего, увеличатся.

Вполне логично видеть различия в зависимости от отрасли, поскольку некоторые отрасли в большей степени ориентированы на цифровые технологии, чем другие. Важно знать, кто является вашей целевой аудиторией, поскольку инвестиции должны отражать потенциальную выгоду от использования социальных сетей для привлечения кандидатов в данной отрасли. Кандидаты, работающие в сфере маркетинга или журналистики, почти наверняка с большей вероятностью получат доступ к социальным сетям, чем механики или каменщики.

Как ведущие компании используют социальные сети?

Большинство руководителей заявили, что они планируют увеличить использование социальных сетей для брендинга работодателей; 38% из них заявили, что они увеличат этот показатель на много, а 31% - на немного. Еще 8% заявили, что на самом деле намерены сократить использование социальных сетей по тем или иным причинам.

Несмотря на важность социального рекрутинга для привлечения кандидатов-миллениалов, уровень активности в социальных сетях оказался значительно ниже. Отвечая на вопрос о своей активности на социальных платформах, всего 32% опрошенных ответили, что стараются поддерживать активное присутствие на карьерном аккаунте, 42% - умеренное присутствие, 19% сообщили, что их усилия по социальному рекрутингу довольно неактивны, а 11% вообще не отмечают никакой активности. Кроме того, только 20% этих организаций нанимают человека для управления своим присутствием в социальных сетях для карьерных возможностей.

Эти результаты говорят о том, что значительная часть компаний, участвовавших в исследовании, могла бы выиграть от увеличения инвестиций, в частности, от найма человека, который будет управлять присутствием компании в социальных сетях и сможет уделять время оптимизации социального рекрутинга и брендинга работодателя для достижения наилучших результатов.

В какой степени измеряется эффективность социальных сетей?

Несмотря на высокий процент тех, кто называет социальные медиа наиболее важным каналом для брендинга работодателя и подбора персонала, только половина (52%) участников опроса заявили, что измеряют эффективность своей деятельности в социальных медиа, хотя 69% планируют сделать это в ближайшие пять лет.

Похоже, что здесь они упустили какой-то трюк, поскольку социальные медиа требуют мониторинга, чтобы точно определить методы, обеспечивающие оптимальное взаимодействие с аудиторией. Это возможно только путем ежедневного наблюдения за успешностью деятельности в социальных сетях в силу ее сиюминутного характера и меняющихся тенденций.

Такие инструменты, как Klout, Hootsuite и Buffer, могут предложить аналитику для измерения успешности вашей деятельности в социальных сетях.

Более половины организаций, участвовавших в исследовании, сообщили, что у них есть политика социальных сетей или рекомендации для своих сотрудников (54%), что является положительным признаком того, что они следят за управлением рисками и четко понимают, чего хотят добиться своим присутствием в социальных сетях, хотя для остальных 46% важно разработать стратегию для создания последовательного присутствия в сети и профессиональной репутации.

Кто несет ответственность за брендинг работодателя?

Респондентов спросили, кто, по их мнению, должен нести ответственность за деятельность по брендингу работодателя, и ответы продемонстрировали разницу во мнениях среди участников исследования, причем каждая функциональная область заявила о более высокой степени ответственности за это. Самым популярным ответом было утверждение, что ответственность несет отдел персонала, хотя этот показатель все же довольно низкий - всего 34%, так что, похоже, организации не совсем четко представляют себе стратегию брендинга и привлечения талантов, а также то, кто должен ее реализовывать.

Как можно использовать социальные сети для рекрутинга и брендинга работодателей?

Маркетинговые отделы крупных организаций, несомненно, обладают опытом, необходимым специалистам по привлечению талантов для создания эффективных программ в социальных сетях, и если бы между отделами было больше сотрудничества, можно было бы разработать более эффективную стратегию.

Одним из вариантов, который обычно получает положительные результаты, является Social Media Center of Excellence, который представляет собой программу обучения и развития, обучающую команды тому, как эффективно использовать социальные сети во всех областях бизнеса. Подобные программы помогают сформировать более широкие знания о маркетинге в организации, повышая качество использования социальных сетей.

В следующем году HR и рекрутингу важно сосредоточиться на качестве, а не на количестве. Одна из ведущих бухгалтерских фирм, участвовавших в исследовании, разместила на 60% меньше, чем ее конкуренты, но получила наивысший балл по вовлеченности, что говорит о том, что, возможно, меньше - это больше.

Организациям также важно следить за развитием тенденций в социальных сетях, поскольку то, что работает в одном месяце, может не работать в следующем.

Вывод:

Результаты исследования Universum показывают, что хотя большинство крупных компаний осознают необходимость социальных медиа для привлечения лучших талантов в свою организацию, они не совсем осведомлены о том, как это сделать. Хотя в ближайшие пять лет планируется увеличить инвестиции времени и денег в расширение использования социальных сетей, лишь небольшой процент компаний, участвовавших в исследовании, придерживается четкой заранее разработанной стратегии и имеет назначенного сотрудника для управления аккаунтами в социальных сетях.

Для того чтобы иметь больше шансов привлечь лучшие кадры в свои организации, я считаю, что руководители компаний должны вкладывать больше времени и денег в создание последовательного и продуманного образа бренда. Этого можно достичь путем проведения тщательного обучения по каждой из социальных платформ, чтобы сформировать четкое понимание того, какой тип контента будет наиболее привлекательным и где, а также путем найма специального персонала, который будет уверен, что деятельность в социальных сетях будет последовательной и оперативной, и, в свою очередь, создаст положительный бренд работодателя.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1