Отрицательное подкрепление усиливает реакцию или поведение, останавливая, удаляя или избегая отрицательного результата или аверсивного стимула. Б. Ф. Скиннер впервые описал этот термин в своей теории оперантного обусловливания.
< p> Вместо того, чтобы доставлять аверсивный стимул (наказание) или вознаграждение (положительное подкрепление), отрицательное подкрепление работает, удаляя что-то, что человек считает нежелательным.Это удаление усиливает поведение, которое его вызывает, повышая вероятность того, что реакция произойдет. снова в будущем.
В этой статье обсуждается, как работает отрицательное подкрепление, как оно сравнивается с другими методами поведенческого обучения и насколько оно может быть эффективным в процессе обучения.
Как работает Negative Работа подкрепления?
Отрицательное подкрепление wo старается усилить определенное поведение, устранив какой-либо неприятный результат. Как форма подкрепления, оно усиливает предшествующее ему поведение. В случае отрицательного подкрепления это действие по устранению нежелательного результата или стимула, которое служит наградой за выполнение поведения.
Аверсивные стимулы, как правило, связаны с дискомфортом, физическим или психологическим. Поведение отрицательно подкрепляется, когда оно позволяет вам избежать аверсивных стимулов, которые уже присутствуют, или позволяет вам полностью избежать аверсивных стимулов до того, как они произойдут.
Решение принять антацид перед тем, как побаловать себя острой едой, является примером отрицательного подкрепления. Вы совершаете действие, чтобы избежать отрицательного результата.
Один из лучших способов запомнить отрицательное подкрепление — думать о нем как о чем-то, что вычитается из ситуации.
Есть два разных типа отрицательного подкрепления. подкрепление: пример и обучение избеганию. Обучение побегу включает в себя возможность избежать нежелательного стимула, в то время как обучение по избеганию включает в себя возможность полностью предотвратить переживание аверсивного стимула.
Примеры отрицательного подкрепления
Рассмотрение некоторых примеров из реальной жизни может быть отличным способом лучше понять, что такое отрицательное подкрепление и как оно работает. Рассмотрим следующие ситуации:
- Прежде чем отправиться на день на пляж, вы наносите солнцезащитный крем (поведение), чтобы избежать солнечных ожогов (удаление аверсивного стимула).
- В понедельник утром вы уходите из дома рано ( поведение), чтобы не застрять в пробке и не опоздать на работу (снятие аверсивного стимула).
- Во время обеда ребенок дуется и отказывается есть овощи на ужин. Ее родители быстро убирают оскорбительные овощи. Поскольку поведение (надувание губ) привело к устранению аверсивного стимула (овощи), это пример отрицательного подкрепления.
< li>Вы решаете убрать беспорядок на кухне (поведение), чтобы избежать драки с соседом по комнате (удаление аверсивного стимула).
Можете ли вы определить отрицательное подкрепление в каждом из этих примеров? Солнечный ожог, ссора с соседом по комнате, опоздание на работу и необходимость есть овощи — все это негативные последствия, которых удалось избежать, выполняя определенное поведение. Устраняя эти нежелательные последствия, превентивное поведение становится более вероятным в будущем.
Отрицательное и положительное подкрепление
Положительное подкрепление — это тип подкрепления, который включает предоставление кому-либо желаемого вознаграждения в ответ на поведение. Это может включать похвалу, деньги или другие стимулы.
Как положительное, так и отрицательное подкрепление повышают вероятность повторения поведения в будущем. Вы можете различить их, заметив, что что-то убирается или добавляется к ситуации. Если добавляется что-то желаемое, то это положительное подкрепление. Если что-то аверсивное убирается, то это отрицательное подкрепление.
Отрицательное подкрепление и наказание
Одна из ошибок, которую часто совершают люди, заключается в том, что они путают отрицательное подкрепление с наказанием. Помните, однако, что отрицательное подкрепление включает в себя удаление отрицательного условия для усиления поведения.
Наказание включает либо предъявление, либо устранение стимула для ослабления поведения.
Рассмотрите следующий пример и определите, считаете ли вы его примером негативного поведения. поощрение или наказание:
Люк должен убирать свою комнату каждое субботнее утро. В прошлые выходные он пошел поиграть со своим другом, не убрав свою комнату. В результате его отец заставил его провести остаток выходных, занимаясь другими делами, такими как уборка гаража, стрижка газона и прополка сада, в дополнение к уборке его комнаты.
Если вы сказали, что это пример наказания, то вы правы. Поскольку Люк не убирался в своей комнате, отец наказал его, заставив выполнять дополнительную работу по дому.
Если вы пытаетесь провести различие между негативным подкреплением и наказанием, подумайте, добавляется ли что-то к ситуации или убирается.
Если нежелательный результат добавляется или применяется как следствие поведения, то это пример наказания. Если что-то удаляется, чтобы избежать или облегчить нежелательный результат, то это пример отрицательного подкрепления.
Использование отрицательного подкрепления
Отрицательное подкрепление можно использовать различными способами в самых разных условиях. Вот несколько примеров:
Воспитание детей
Родители могут использовать отрицательное подкрепление, чтобы поощрить положительное поведение различными способами. Например, родитель может исключить работу по дому, которую должен выполнять его ребенок, если он выполнит все остальные задачи в своем списке. Другой пример — предоставить детям больше времени для игр на своих планшетах, если они сначала выполнят всю домашнюю работу.
Образование
Одним из примеров отрицательного подкрепления в классе является отмена задания, которое не нравится учащимся (например, контрольной), если они выполнили всю назначенную работу вовремя.
Психотерапия
Отрицательное подкрепление часто используется как часть лечения зависимости и поведенческой терапии. Например, люди, которые были осуждены за преступления, связанные с наркотиками, могут получить смягчение приговора, если они проходят курс лечения от наркомании и алкоголизма.
В поведенческой терапии негативное подкрепление может помочь укрепить позитивное поведение. По мере того как люди развивают навыки, они могут обнаружить, что применение новых навыков преодоления трудностей устраняет неприятные последствия, что может способствовать дальнейшему закреплению нового поведения.
Эффективность
Отрицательное подкрепление может быть эффективным способ закрепить желаемое поведение. Однако наиболее эффективно, когда поощрения предъявляются сразу после поведения. Когда между поведением и подкреплением проходит длительный период, реакция, вероятно, будет слабее.
В некоторых случаях поведение, возникающее в промежутке времени между первоначальным действием и подкреплением, также может быть непреднамеренно усилено.
Некоторые эксперты считают, что негативное подкрепление следует использовать в классе с осторожностью, в то время как положительному подкреплению следует уделять особое внимание.
Несмотря на то, что отрицательное подкрепление может дать немедленные результаты, оно лучше всего подходит для краткосрочного использования.
Преимущества отрицательного подкрепления
Хотя Название этого типа подкрепления часто заставляет людей думать, что это «отрицательный» тип подкрепления, отрицательное подкрепление может иметь несколько преимуществ, которые могут сделать его ценным инструментом в процессе обучения. Потенциальные преимущества включают в себя:
- Это может усилить желательное поведение: поскольку оно включает устранение нежелательного стимула, это может помочь укрепить более позитивное поведение.
- Оно может работать быстро : устранение аверсивного стимула может привести к относительно быстрому изменению поведения.
< li>Оно может привести к устойчивым изменениям. При правильном применении негативное подкрепление может способствовать долгосрочным изменениям в поведении.
Потенциальные ловушки отрицательного подкрепления
Хотя отрицательное подкрепление может быть полезным инструментом обучения, оно может имеют некоторые потенциальные недостатки.
- Это может быть неправильно истолковано: когда отрицательный стимул удаляется, как правило, без объяснения причин, это может иногда приводить к проблемам с общением. Это потенциально может привести к недопониманию в отношениях, когда люди неверно истолковывают намерения другого человека.
- Плохое время может сделать его неэффективным: менее эффективны. Большой разрыв между поведением и устранением аверсивного стимула означает, что люди с меньшей вероятностью сформируют связь между действием и последствиями действия.
A Word From Verywell
Негативное подкрепление может оказывать сильное влияние на поведение, но оно наиболее полезно, когда используется в качестве краткосрочного решения. Тип используемого подкрепления важен, но то, как быстро и как часто оно дается, также играет важную роль в силе реакции. Используемый график подкрепления может оказать важное влияние не только на то, насколько быстро усваивается поведение, но и на силу реакции.
Как работают графики подкрепления 6 Источники Мы используем только высококачественные источники, включая рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.
-
Скиннер Б.Ф. Оперативное поведение. Американский психолог, 1963 18(8): 503–515. doi:10.1037/h0045185
-
Американская психологическая ассоциация. Отрицательное подкрепление.
-
Американская психологическая ассоциация. Отрицательный стимул.
-
Американская психологическая ассоциация. Положительное подкрепление.
-
Спроулс К., Матур С.Р., Упрети Г. Является ли положительная обратная связь забытой практикой в классе? Выводы и последствия для учащихся из групп риска. Предотвращение неуспеваемости в школе: альтернативное образование для детей и молодежи. 2015-59(3), 153–160. doi:10.1080/1045988X.2013.876958
-
Segers E, Beckers T, Geurts H, Claes L, Danckarts M, van der Oord S. Рабочая память и график подкрепления совместно определяют обучение с подкреплением у детей: потенциальные последствия для поведенческого обучения родителей. Фронтальный психолог. 2018-9:394. doi:10.3389/fpsyg.2018.00394
Дополнительная литература
-
Coon, D & Mitterer, JO. Введение в психологию: пути к разуму и поведению. Белмонт, Калифорния: обучение Wadsworth Cengage 2010.
-
Домьян, депутат. Принципы Learning and Behavior: Active Learning Edition. Белмонт, Калифорния: обучение Wadsworth Cengage 2010.
Автор: Кендра Черри
Кендра Черри, MS, автор и консультант по вопросам образования, направленный на то, чтобы помочь студентам узнать о психологии.
- verywellmind.com
Поделиться