Как проводить аттестацию сотрудников (с видами)

Обзоры результатов деятельности имеют решающее значение для дальнейшего прогресса как организаций, так и сотрудников, которые ими управляют. Хорошо отлаженная система оценки работы сотрудников гарантирует, что у каждого есть инструменты для достижения успеха на работе. Хорошо проведенные обзоры также могут повысить производительность команды и удовлетворенность на рабочем месте. В этой статье мы обсудим, что такое аттестация, каковы различные виды аттестации сотрудников и как вы можете провести ее самостоятельно.

Что такое аттестация сотрудников?

Оценка работы, или обзор работы, - это когда руководитель анализирует и обобщает работу сотрудника в сравнении с ожиданиями за определенный период времени. Менеджер часто сравнивает работу со стандартным базовым уровнем, прежде чем документировать и обсуждать результаты с сотрудником. Такие обзоры - отличный способ помочь сотрудникам лучше понять результаты своей работы и поставить перед ними цели, связанные с производительностью или карьерой.

Эти встречи функционируют как постоянный разговор между сотрудником и его руководителем, где цель состоит в том, чтобы все стороны работали на уровне или выше ожиданий, установленных в начале работы. Несколько тем, часто встречающихся в аттестации, включают карьерные цели, вознаграждения за работу, планы по улучшению работы и предложения по дополнительному обучению.

Для руководителей оценка работы - это возможность:

  • Обосновать кадровые изменения, такие как повышения, понижения и увольнения

  • Выявление и поощрение выдающихся сотрудников

  • Оказывать помощь сотрудникам в улучшении их работы

  • Установите запись честной обратной связи

  • Практиковать совершенствование управления ими

Для сотрудников оценка работы - это возможность:

  • Получение оценки своей работы

  • Узнайте их сильные стороны и то, что они могут улучшить

  • Понять путь к получению повышения по службе

  • Дать представление о том, как они предпочитают, чтобы ими управляли

6 типов аттестации сотрудников

Существует несколько способов, с помощью которых руководители оценивают работу своих сотрудников. Тип рецензии, который они выбирают, играет решающую роль в результатах аттестации. При выборе оптимального подхода учитывайте конкретные потребности рабочего места и человека, которого проверяют. Некоторые распространенные оценки эффективности включают:

1. Традиционные оценки эффективности

Традиционно руководитель и сотрудник встречаются для анализа результатов работы сотрудника каждые шесть месяцев или ежегодно. Предварительно установленная система оценок может направлять беседу. Часто менеджер и сотрудник вместе разрабатывают план по улучшению работы в определенных категориях. Этот план становится ориентиром для успеха во время следующего обзора.

Не существует установленных ограничений на цикл обзора производительности. Вместо этого менеджеры могут предпочесть установить конкретные сроки для разных сотрудников. Например, для сотрудника, который проработал в компании несколько десятилетий и не требует особых указаний, может быть достаточно встреч раз в полгода или раз в год. Между тем, новые сотрудники могут нуждаться в ежемесячных аттестациях, чтобы помочь им не сбиться с пути.

2. Самооценка

При самооценке сотрудники оценивают собственную работу до встречи с руководителем. Этот процесс устанавливает рамки для обсуждения и позволяет сотрудникам подготовиться к встрече. Это также помогает менеджерам получить представление о том, как члены команды оценивают собственную производительность, должностные инструкции и цели. Имея оценку как руководителя, так и сотрудника, обе стороны могут получить лучшее представление о том, что нужно изменить, чтобы улучшить работу сотрудника.

3. Обзоры, инициированные сотрудниками

При использовании системы обзора по инициативе сотрудников, сотрудники запрашивают обзор у своего руководителя, когда считают это необходимым. Предоставление сотрудникам возможности инициировать проведение обзоров, а не установленный период обзора, дает им возможность взять на себя ответственность за свое профессиональное развитие. Эта система также может способствовать коммуникации между руководителями и их командами.

Сотрудникам, которые менее общительны, может показаться сложной эта система самозапуска. Совместная работа с ними для поддержки успешного старта может заложить основу, необходимую для мотивации и воодушевления от работы. Тогда они могут с большей вероятностью инициировать обсуждения и регулярные аттестации для контроля своего прогресса.

4. 360 отзывов

Оценка 360 предполагает получение обратной связи из многих источников, включая самооценку сотрудника и отзывы руководителей, коллег из того же или смежных отделов и клиентов. Этот стиль оценки гарантирует, что сотрудник получит исчерпывающую обратную связь о своей работе. Для поддержания позитивных отношений на рабочем месте и минимизации потенциальных конфликтов компании могут разрешать анонимные оценки.

5. Оценка работы группы

При групповой оценке работы рассматривается работа всей команды, а не отдельного сотрудника. Этот метод идеально подходит для рабочих мест, где группы сотрудничают в работе, поэтому компании могут предпочесть начать процесс оценки после того, как группа завершила проект. Коллективная оценка также позволяет группе подумать о том, как лучше работать вместе. Для тех отделов, которые в значительной степени полагаются на производительность группы и тщательно отслеживают коллективные данные, групповые оценки эффективности являются бесценным инструментом для роста команды.

6. Повышающая оценка

Повышающая оценка происходит, когда сотрудники проводят обзор своих руководителей. Эти встречи позволяют менеджерам улучшить общение и взаимоотношения со своими командами. Проведение оценки по восходящей линии может способствовать созданию рабочей среды, основанной на сотрудничестве и равенстве. Темы для оценки по восходящей линии включают лидерские качества руководителя и его способность регулярно предоставлять продуманную обратную связь. Для менеджеров, стремящихся к карьерному росту, оценка по восходящей может помочь получить ценную информацию о профессиональном прогрессе.

Как проводить аттестацию сотрудников

Важно знать, как проводить аттестацию сотрудников, чтобы добиться успеха. Независимо от того, какого подхода вы придерживаетесь, вот пять шагов, которые помогут провести аттестацию гладко:

1. Подготовьте отзыв заранее

Продуманная обратная связь очень важна. Тщательное обдумывание вашего отзыва и того, как вы планируете представить его сотруднику, может помочь встрече оставаться сосредоточенной и профессиональной. Перед встречей с каждым сотрудником или командой составьте подробные заметки и тезисы, а также подготовьте документы, которые сотрудники смогут сохранить для личного пользования.

2. Дайте сотрудникам время на подготовку

Предоставьте сотрудникам соответствующую информацию об оценке, например, о том, что это за встречи, что на них обсуждается и как вы проводите оценку. Поощряйте сотрудников думать об обзоре, чтобы они были готовы к беседе с вами. Если ваши сотрудники заполняют самооценки, вы можете создать документ со всеми критериями оценки для их обзора. Это дает вам возможность сравнить свою собственную оценку работы с их оценкой во время собрания.

3. Предоставьте документацию

Дайте сотруднику письменную копию ключевых моментов вашего отзыва, например, письменную форму оценки. Это позволит им оставаться вовлеченными во время встречи, а не делать заметки, и может помочь им обдумать ваши замечания после нее. Если возможно, предоставьте чистые копии своим сотрудникам во время процесса адаптации. Заранее зная, в чем их оценивают, можно развить эти качества до первой оценки сотрудника.

4. Обеспечьте, чтобы встреча была диалогом

Хотя предоставление исчерпывающей обратной связи необходимо, также ценно дать сотрудникам возможность задать вопросы и самим задать несколько вопросов. Спросите, как они оценивают свою работу, как вы можете поддержать их в достижении их целей или в чем, по их мнению, они добились наибольшего прогресса с момента последней оценки. Аттестация - это идеальное время для обсуждения любых проблем или препятствий, с которыми они могут столкнуться.

Эти встречи - возможность улучшить трудовую этику и производительность ваших сотрудников. Но от того, как сотрудники относятся к работе в вашей компании, в конечном итоге зависит их производительность. Таким образом, рассматривайте аттестацию как шанс улучшить культуру на рабочем месте и внутренние системы и процессы, которые поддерживают вашу компанию.

5. Завершите работу с акцентом на будущее сотрудника

При проведении аттестации сотрудников могут возникнуть сложные моменты, такие как критика или разочаровывающие новости. Поэтому хорошо бы завершить встречу позитивно. Дайте понять, что вы заинтересованы в предоставлении рекомендаций и обеспечении достижения сотрудниками их профессиональных карьерных целей. Такое заверение может сделать негативную обратную связь более легкой для обеих сторон.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться