Как принять сложные изменения

Для амбициозных руководителей, работающих в динамичных глобальных компаниях, большие карьерные переходы к новым ролям, организациям, отраслям или географическим местоположениям - это факт жизни. Также как и необходимость постоянно адаптироваться к новым технологиям, рабочим группам, стратегиям, способам мышления и поведения. И все же даже опытные профессионалы с трудом справляются с подобными изменениями. Исследователи в области менеджмента могут многое рассказать о том, как лучше всего подходить к организационным изменениям, но когда дело доходит до личного перехода, то здесь нет никакого плана успеха. За годы работы со студентами MBA и руководителями автор разработал систему, помогающую осмыслить перемены. Она включает в себя навигацию по семи "С": сложность (рассмотрение всех вопросов, связанных с конкретными изменениями); четкость (понимание и расстановка приоритетов); уверенность (вера в то, что можно добиться успеха в осуществлении изменений); креативность (мозговой штурм инновационных решений возникающих проблем); приверженность (начало осуществления изменений); консолидация (оставление прежней идентичности для принятия новой); и изменение (вживание в изменения и их последствия).

HBR Reprint R1509J

Дениз Ванг чувствовала себя оседлой в своей жизни в Лондоне. У нее была отличная работа в качестве начальника отдела маркетинга в британской компании по производству потребительских товаров; поддерживающий муж Фил, который был партнером в международной консалтинговой компании; и две дочери, восьми и десяти лет, которые в течение трех предыдущих лет ходили в одну и ту же школу в их районе. У семьи были хорошие друзья и отличная помощница по хозяйству, а бельгийские родители Фила могли часто навещать и принимать их у себя.

Но затем Дениз (имя изменено для защиты конфиденциальности) услышала новость, которая нарушила эту идиллию. Ее компания искала человека, который возглавил бы ее расширяющийся сингапурский офис. Это была та роль, о которой она всегда мечтала. Она проработала в этом азиатском городе-государстве 12 лет - именно там они с Филом познакомились - и до сих пор имела там прочные связи. Пара всегда говорила о том, что когда-нибудь вернется. Пришло ли время? Сможет ли она и ее семья эффективно справиться со столь значительными переменами?

Для амбициозных, талантливых руководителей, работающих в динамичных глобальных компаниях, большие карьерные переходы к новым должностям, организациям, отраслям или географическим местам - это факт жизни. Как и необходимость постоянно адаптироваться к новым технологиям, рабочим группам, стратегиям, способам мышления и поведения.

< <

Further Reading


  • HBR's 10 Must Reads on Change Management

    Organizational Development Book

  • АВТОР
  • перед последним

для каждого дополнительного автора. Без пробелов и запятых. --> 24.95 Добавить в корзину

И все же даже такие опытные профессионалы, как Денис, сталкиваются с трудностями личных изменений. Часто проблема кроется внутри - они беспокоятся, что не справятся с новыми задачами. Иногда камнем преткновения становятся близкие - супругу или ребенку не нравится идея смены графика работы или переезда. Или проблема может заключаться в коллегах - например, когда нового сотрудника не принимают в коллективе.

Хотя некоторые люди могут преодолеть такие трудности с относительной легкостью, за десятилетия обучения студентов MBA и тренировок руководителей я убедился, что большинство из нас не могут этого сделать. Исследователи в области менеджмента могут многое сказать о том, как лучше всего подходить к организационным изменениям, и компании используют их советы на практике. Но когда дело доходит до личных изменений, не существует плана успеха, и многие руководители по-прежнему испытывают трудности. Поэтому я разработал концепцию для осмысления перемен. Она включает в себя навигацию по тому, что я называю "Семь С":

  • Комплексность - рассмотрение всех проблем, возникающих в процессе перемен
  • Кластерность - понимание и определение приоритетов этих проблем
  • Уверенность - вера в то, что изменения могут быть проведены успешно
  • Креативность - мозговой штурм инновационных решений возникающих проблем
  • приверженность - принятие первых шагов для осуществления изменений
  • консолидация - оставление прежней идентичности для принятия новой
  • Изменение - вживание в изменения и их последствия

Я видел, как этот подход сработал для Дениз и других людей в похожих обстоятельствах: Джо, который ушел из австралийской консалтинговой компании, чтобы открыть НПО в Китае, а затем переехал в Гонконг; Кэролайн, много путешествовавший менеджер, которая научилась принимать публичные выступления, чтобы продолжить продвижение по карьерной лестнице в своей отрасли; Мелисса, замужняя мать двухлетних близнецов, которая решила переехать из Испании в США, чтобы продолжить карьеру; и Дэйв, руководитель, который отказался от кочевого образа жизни, чтобы остепениться и создать семью в возрасте 35 лет.

Процесс запускается событием, которое требует перемен. Это событие может быть позитивным или негативным, подстегнутым внешними факторами или инициированным самим человеком - нежелательное предложение о работе или болезнь, новый интерес или скука от текущей должности. Процесс завершен, когда определено другое направление и изменения полностью реализованы.

Комплексность

Когда Дениз услышала о работе в Сингапуре, в ее голове возникло множество вопросов. Хотела ли она этого? Сможет ли она ее получить? Добьется ли она успеха? Как это повлияет на ее карьеру? Были ли другие возможности в компании или за ее пределами, которые она должна рассмотреть? Что подумают Фил и девочки? Как переезд и новая роль изменят ее отношения с ними? Понравится ли ей и им жить в Азии?

Она чувствовала себя подавленной количеством переменных, которые нужно было учитывать. Большинство руководителей в ее ситуации чувствуют себя так же. Некоторые пытаются упростить ситуацию и в результате либо возвращаются к стабильному статус-кво (что тормозит рост), либо игнорируют проблемные аспекты изменений, чтобы сделать решение проще (но не обязательно мудрее). Оба механизма преодоления контрпродуктивны. Чтобы начать успешные изменения, вы должны принять их сложную динамику. Тщательно проанализируйте все действующие факторы, обдумав их самостоятельно, поговорив с заинтересованными сторонами и обратившись за советом к третьим лицам.

Дениза обсудила возможность трудоустройства со своим начальником и профессиональным тренером и рассмотрела семейные последствия с Филом и своими родителями (которые переехали из Нью-Йорка в Гонконг, когда ей было 10 лет). Они говорили о том, как переезд повлияет не только на него и девочек, но и на свекровь Дениз, которая привыкла видеть своих внуков. Дениз позвонила своим знакомым в Сингапур, чтобы посоветоваться о жилье и школах. В совокупности коллеги, семья и друзья помогли ей понять, что перемены могут означать для нее и окружающих ее людей в личном и профессиональном плане.

Чистота

Вы должны полностью понять, систематизировать и расставить приоритеты, чтобы уменьшить свою тревогу по поводу всех факторов. Чем яснее вы понимаете, что для вас важнее всего, тем меньше тревоги вы испытываете и тем легче обрести еще большую ясность. Эта задача требует глубоких размышлений, а также бесед с нужными внешними ресурсами. Вы должны полагаться на людей из своей сети, которые выслушают вас без осуждения и отбросят свои собственные предпочтения и предубеждения, чтобы помочь вам взвесить все "за" и "против" перемен.

< <

Дальнейшее чтение

  • Reinventing Your Personal Brand

    Неформальное лидерство Статья в журнале

    Как изменить свой имидж и создать новые захватывающие возможности

После бесед с коучем и доверенными друзьями и коллегами Дениз поняла, что эта работа - ее шанс реально изменить свою карьеру - то, что она ценила больше, чем легкость семейной жизни в Лондоне. Должность звучала потрясающе. Ей нужно было больше узнать о ней и, конечно, провести переговоры с Филом, чтобы убедиться, что переезд устроит семью, но она знала, что хочет решиться на это. Ясность в отношении собственного желания позволила ей переключить внимание на них.

Уверенность

Руководитель должен чувствовать себя способным управлять изменениями, понимая при этом, что многие проблемы невозможно предсказать или контролировать. Вам нужна правильная степень уверенности. Слишком много, и вы рискуете упустить ключевую или новую информацию. Слишком мало - и вы будете парализованы перед лицом трудностей, присущих любому процессу изменений. Вера в себя в основном обусловлена историей жизни, но ей могут способствовать небольшие действия, например, общение с человеком, который предлагает личную поддержку, решение даже незначительных проблем, связанных с переменами, или представление успешного результата. Я обнаружил, что такой позитивный настрой крайне важен для поддержания энергии, необходимой для остальных "С" цикла.

Дениза подкрепила свою уверенность, вспомнив прошлые разговоры с начальником и мужем. Оба считали, что она готова к чему-то большему. Она хорошо знала китайский язык и имела хорошие связи в Азии и в домашнем офисе. Когда она связалась с несколькими людьми из своей сети, чтобы спросить, считают ли они, что после долгих лет работы в Европе она будет хорошо работать в Сингапуре, причем в качестве главы страны, а не маркетолога, отзывы были положительными. Она почувствовала, что подходит для этой работы. После переезда в Лондон Фил согласился, что следующее важное решение о работе/жизни будет за ней. И хотя ему нужно было время, чтобы перевестись в сингапурский офис своей фирмы или найти новую работу, а девочки должны были остаться в Лондоне до конца учебного года, она была уверена, что все смогут выдержать географическую разлуку на короткий период. Они с Филом уже путешествовали по работе, поэтому их помощница по хозяйству привыкла справляться в их отсутствие.

Креативность

Инновации - ключ к любым успешным изменениям. Когда вы сталкиваетесь с проблемами - ранними или поздними, большими или маленькими, ожидаемыми или неожиданными - вы должны найти творческие, но реалистичные решения, адаптируя стратегии, использовавшиеся в прошлом, и разрабатывая новые. Опять же, обращайтесь к надежным членам своей сети и ищите новые контакты с соответствующим опытом, чтобы проверить свои идеи и помочь вам найти решения.

Дениза предложила свою кандидатуру, и ей был оказан теплый прием; ее компании нужно было, чтобы новый страновой менеджер сразу же приступил к работе. Тем не менее, ее поступок вызвал множество опасений. Ее босс беспокоился о том, кто заменит ее в лондонском офисе. Но Дениз вспомнила о коллеге из бразильского офиса компании, который мог бы подойти ей, но все равно хотел вернуться в Лондон, поэтому она связала их. Ее муж не мог представить, как он будет справляться со своей нынешней работой, искать новую и выполнять дополнительные обязанности по дому и уходу за детьми. Дениз решила обратиться за помощью к своей матери - чего она никогда раньше не делала. Ее девочки не были уверены в том, что переедут в другую страну, поэтому она попросила компанию отправить всю семью в Сингапур с экспертом по переезду, который помог бы им посмотреть квартиры и школы. Она даже организовала поездку на Бали на выходные, где все могли расслабиться и вместе представить себе возможности.

Приверженность

Когда вы готовы взять на себя обязательства по хорошему, реалистичному плану действий и осуществить его в меру своих возможностей, вам нужно отбросить другие варианты - включая бегство - и двигаться вперед. Часто это самый трудный шаг, но без него не может быть никаких изменений. Руководители говорят мне, что полезно думать о своем решении не как о правильном или неправильном, а как о другом пути. Вы больше не взвешиваете все за и против решения и не сомневаетесь в нем; вы работаете над тем, чтобы сделать его успешным.

< <

Further Reading

The Real Reason People Won't Change

Change Management Feature

Они невольно направляют энергию на выполнение конкурирующего обязательства.

Дениз приняла должность и начала работать в Сингапуре. Фил начал разговаривать со знакомыми о работе там. Оба старались увлечь детей многоквартирным комплексом (с бассейном!), в который они скоро переедут, и международной школой с французским языком обучения, которую они будут посещать в следующем году. Поскольку ее семья теперь тоже была настроена на перемены, Дениз могла сосредоточиться на успешном выполнении своей новой роли. Поскольку Фил с девочками все еще находились в Лондоне, она организовала интенсивное недельное турне по региону, чтобы представить себя ключевым коллегам.

Консолидация

На этом этапе необходимо отпустить прежнюю ситуацию, чтобы появились новые возможности. Некоторые аспекты вашей старой идентичности должны быть отложены в сторону или отброшены по мере адаптации. Люди в новой компании, которые говорят "мы" по отношению к своему бывшему работодателю, еще не смирились с переменами; "мы" должно означать нынешнюю команду.

Некоторые люди проходят этот этап, сосредоточившись не на том, что они потеряли, а на том, что приобрели. Они рассматривают изменения как развитие - нечто, что приближает их к "истинному Я" или к возможностям, которых они теперь могут достичь. Удивительно, но якоря в вашей прошлой повседневной жизни - даже такие незначительные, как привычные продукты питания, - могут послужить стабильной основой для безопасных экспериментов с вашей новой личностью.

Перемены проходят через всю жизнь людей, которых я называю глобальными космополитами - руководителей с высоким уровнем образования и знанием нескольких языков, которые долгое время жили, работали и учились в других культурах.
Они склонны к этому:

  • воспринимают перемены как нормальное явление
  • понимают их тонкие и эмоциональные аспекты
  • экспериментируют с новой идентичностью
  • легко обучаются и используют новые способы мышления
  • используют свой статус аутсайдера для решения проблем

Трюк заключается в том, чтобы сбалансировать все это с некоторой степенью стабильности личности, отношений и карьеры.

Дениза была измотана в течение первых нескольких месяцев на новой работе. Летая по Азии и возвращаясь в Лондон, она чувствовала, что разрывается между двумя жизнями. Коллега, которую она рекомендовала на прежнюю работу, не сработалась. Фил и девочки скучали по ней, и она скучала по ним. Ее мать очень помогала ей, но ей не терпелось вернуться в свой собственный дом. Дениз противопоставила эти негативные моменты, сосредоточившись на всем, что шло правильно. Она чувствовала себя воодушевленной своим лидерским положением. Ее переход прошел гладко, она была рада вести команду вперед и гордилась собой. Остальные члены семьи скоро переедут. Она искала летние занятия для девочек.

Перемены

Последний шаг в процессе - это вживание в перемены, наслаждение их положительными результатами и одновременно решение любых непредвиденных последствий или возникающих новых проблем. Конечно, это не статичное состояние. Вы также должны быть в поиске новых возможностей, которые могут привести к следующим изменениям.

Дениза была в восторге, когда Фил и девочки наконец прибыли в Сингапур. Но требовались дальнейшие изменения: Она работала больше часов и больше путешествовала, чем в Лондоне, к чему всем было трудно привыкнуть. Ее решением стало предоставление длительных отгулов для семейного отдыха в периоды затишья на работе. Эти перерывы в сочетании с отличной работой, которую выполняла ее команда, помогли ей почувствовать себя энергичнее и комфортнее в новой жизни.

Перемены - это сложно, но для лидеров, которые хотят добиться успеха в современной бизнес-среде, они неизбежны. Семь "С" - это способ продумать потенциальные перемены и эффективно реализовать новые направления деятельности. Их можно использовать для того, чтобы донести свою историю перемен до других и извлечь уроки из полученного опыта. Сколько времени потребуется на этот процесс, зависит от конкретного человека и обстоятельств. Некоторые люди задерживаются на одном этапе, не в силах выполнить задачи, необходимые для дальнейшего движения вперед. Некоторым требуется дополнительное время для личных размышлений или для того, чтобы дать возможность близким людям догнать их мысли. Некоторые слишком быстро проходят этап и вынуждены возвращаться к нерешенным вопросам. Для тех, кто задается вопросом, как продвигаться по семи "С", лучшим (хотя и несколько неудовлетворительным) советом будет следующий: Двигайтесь так быстро, как можете. Занимайте столько времени, сколько нужно. Но придерживайтесь процесса. Руководители, освоившие его, обнаруживают, что он становится краеугольным камнем их стойкости и успеха.

Вы готовы к переменам в карьере? Чтобы узнать это, посетите сайт HBR.org/assessments/rethink-your-career.

Об авторе

Линда Бримм - заслуженный профессор организационного поведения в INSEAD и автор книги "Глобальные космополиты: The Creative Edge of Difference (Palgrave Macmillan, 2010).

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Hbr.org
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться