Как правильно нанимать и передавать полномочия

Вы у руля своего бизнеса, но если вы «там» в полном одиночестве, то рискуете просто потопить корабль.

Вы уже привыкли всецело руководить своим бизнесом, вникать во все его аспекты и операции, принимая все решения и работая не покладая рук. Но если вы хотите вырасти от микро до малого, или от малого до среднего бизнеса, необходимо в какой-то момент взвесить свою производительность, а это значит, что нужно что-то выпустить из своего контроля. Вы готовы?

Дуг и Полли Уайт из «Whitestone Partners» помогают руководителям развивать их бизнес. Они прекрасно осведомлены о всех нюансах процветающего и «увядающего» бизнеса. «Некоторые предприниматели не могут поверить, что кто-то еще может работать также хорошо», говорит Полли Уайт.

Многие художники, консультанты, врачи, сапожники, которые работают в одиночку, «застряли» на определенном уровне дохода, не решаясь рискнуть, когда дело доходит до приглашения других людей в свой бизнес. Если вы не готовы привлечь дополнительную рабочую силу, то ваше дело никак не сможет развиваться.

«Если вы решите нанять сотрудников, которые смогут выполнять основную работу или как-то вам помогать в вашей работе, то это можно считать первым шагом, благодаря которому ваш бизнес начинает расти», говорит Полли Уайт.

Многие малые предприниматели не хотят (или побаиваются) передавать свои обязанности другим людям, потому что они не верят, что кто-то еще может сделать работу также хорошо, как и они. Но какова цена ведения бизнеса в одиночку? Вам удается удовлетворить личные и профессиональные потребности? Вы зарабатываете достаточно денег? Вам нравиться ваша работа?

После того, как вы приняли решение, что пора расти, вам следует обратиться к своему виртуальному штабу HR. Не все владельцы бизнеса владеют мастерством найма и интервьюирования. Как нанять нужных людей? Уайты разработали пятиступенчатый процесс, который может помочь вам в поиске сотрудников.

Решите, что вам нужно. Потратьте время, чтобы понять, какими видами поведения, когнитивными способностями, опытом и физическими требованиями должен обладать ваш новый сотрудник. Многие склонны к «найму» навыков, но Уайты советуют «нанимать» поведение и способность к обучению, особенно на начальном этапе. Примите на работу того, кто приходит вовремя, хорошо работает, отлично общается с другими людьми, а также не склонен забирать с собой вещи, которые им не принадлежат. Наймите умных и честных людей. Задавайте много вопросов во время интервью. Хорошо изучите кандидата, прежде чем предложить ему работу.

Решите, что вы можете предложить. Ваши конкуренты всегда будут предлагать больше. Но у вас также есть чем заинтересовать работников. Многие люди ценят теплую атмосферу небольших компаний, в которых их идеи будут услышаны, и они смогут заниматься интересной работой. Большие компании, как правило, предлагают рабочие места, которые не требуют особой креативности от сотрудников.

«Забросьте» широкую сеть с узкой направленностью. Выходите за рамки семьи и друзей, когда занимаетесь поиском работников. Не бойтесь получить более пятидесяти резюме, потому что если вы точно знаете, что вам нужно и что вы можете предложить, вы быстро определите перспективных кандидатов. Если вы заблаговременно продумаете все это, то процесс пройдет намного проще, чем вы думаете.

Используйте различные методы и мнения. Владельцы малого бизнеса думают, что они должны сами пройти через весь процесс найма, составляя должностные инструкции, размещая объявления, анализируя резюме и проводя интервью. Но это могут сделать и другие люди. Вы можете нанять консультанта или специалиста, который вам поможет. Все люди по-разному смотрят на одни и те же вещи, поэтому вы можете получить ценный вклад. Пригласите еще кого-то на интервью, чтобы он смог понаблюдать за кандидатом со стороны, а затем вместе сделайте обзор заявителей. Вы не должны делать это в одиночку.

Доверяй, но проверяй. Много, очень много резюме содержать неправдивую информацию. Убедитесь, что вы все тщательно проверяете. Национальная федерация независимого бизнеса сообщает, что около 30% предприятий малого бизнеса сталкиваются с кражей и мошенничеством сотрудников. Вы можете не стать жертвой этой тенденции, делая глубокую проверку рекомендаций.

Вам может показаться, что это огромная работа. И это так. Но фокус в том, чтобы нанять нужных людей, а не заниматься поиском снова и снова. Выполняя эти шаги и понимая, как «погрузиться» в процесс интервьюирования и проверки рекомендаций, вы сможете нанять лучших кандидатов.

«Большинство перспективных сотрудников могут дать вам список людей, которые будут говорить о них только хорошее», говорит Дуг Уайт. «Поэтому, мы предлагаем вам переходить к следующему уровню проверки рекомендаций».

Во время беседы с бывшем работодателем или сотрудником потенциального работника, задавайте вопросы вроде: «Кто еще работал с Джоном? Кто был его непосредственным руководителем?» Постарайтесь отыскать более честные мнения.

Уайты рекомендуют задавать очень конкретные вопросы, во время проверки ссылок. Вместо «Джон хороший работник?» спросите: «Вы можете описать, как Джон общался с клиентами?»

Как только вы найдете своего идеального сотрудника, вы должны знать, как им управлять. Уайты говорят, что это еще один камень преткновения на пути успешного развития бизнеса. «Вы должны установить соответствующие цели для своих сотрудников», говорит Дуг. «И вы должны иметь план для их достижения. Лучше, если вы позволите своим сотрудникам дорабатывать этот план, и будете обсуждать его вместе». Но вашим работникам будут нужны правильные инструменты и обучение для достижения оптимальной производительности. Убедитесь в том, что вы учитываете все эти аспекты, а также успешно реализуете план поддержки сотрудников. И, конечно же, оценка производительности и регулярное общение с сотрудниками позволят всем вам быть в курсе всего происходящего.

В своей последней книги «Let Go To Grow» Дуг и Полли Уайт продолжили изучение процессов, которые помогают предприятиям переходить из одной стадии в другую.

«Большинство малых предпринимателей пытаются одновременно выполнить много задач и тщетно пытаются найти время, чтобы все закончить», говорит Полли. «Если вы много времени посвящаете одному виду деятельности, пытаясь все делать идеально, вам может не хватить времени на другие задачи, которые также имеют значение для успеха вашего бизнеса».

Первая публикация: 2012-07-18

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Татьяна Горбань

Поделиться