Как повысить эффективность своего резюме за 5 простых шагов

В эпоху Интернета составление резюме все еще играет в догонялки. То, что работало десять лет назад, применяется и сегодня. Самое интересное, что люди ожидают, что это будет работать и дальше.

То, как сегодня обрабатываются резюме, существенно отличается. 10 лет назад не было LinkedIn, онлайн-порталы по трудоустройству только зарождались, и мы все еще пользовались факсами! Сегодня мы имеем дело с разбором резюме, аналитикой данных, персональным брендингом, видеорезюме, геймифицированным процессом найма - в общем, вы поняли, о чем речь.

Почему же вы до сих пор пишете резюме, основываясь на советах десятилетней давности? Примените эти 5 тактик, чтобы мгновенно улучшить свое резюме и начать выделяться из толпы:

1) Определите свой "крючок":

Я бы назвал это ассоциативными ключевыми словами. Это ключевые слова, которые (при поиске) будут занимать высокие места в списке. Важным моментом здесь является то, что ключевые слова должны быть определены с точки зрения поисковика (рекрутера) - те же самые ключевые слова, которые рекрутеры используют при поиске в своей базе данных.

Для начала поищите ключевые слова, которые, во-первых, определяют характер работы (например, бухгалтер), а также могут ли быть какие-либо взаимозаменяемые термины (возможно, финансы?). Бухгалтер - это очень широкое понятие. Вы захотите выделить свою нишу. Однако эта ниша также должна часто встречаться в той работе, которую вы ищете. (Например, бухгалтер по учету затрат в обрабатывающей промышленности)

2) Сравните с тем, что вы ищете:

Это один из моих любимых приемов. Сначала найдите 3-5 идеальных вакансий на онлайн-порталах и полностью скопируйте их содержание. Зайдите на любой сайт генератора облаков слов и создайте облако слов для каждого из них. Теперь сделайте еще одно облако с вашим существующим резюме.

Сравните и сопоставьте. Если вы читаете эту статью, есть шанс, что ваше собственное облако слов будет значительно отличаться от остальных облаков слов. Здесь вы должны выделить из них 5-8 общих ключевых слов и подготовиться переписать свое резюме с их учетом.

3) Убедитесь, что ваше резюме подходит для систем отслеживания кандидатов:

Системы отслеживания кандидатов используются организациями для управления потоком заявок, которые они получают. Они читают ваше резюме, а затем ранжируют и оценивают ваши заявки в соответствии с описанием вакансии. Только те кандидаты, которые получили высокие баллы, получат приглашение на собеседование.

Всегда используйте стандартный документ Word и сохраняйте его в формате .doc: File/Save As/Word 97-2003. Многие ATS все еще не могут обрабатывать форматы .docx, PDF, RTF и JPG. И помните, что нужно использовать простое форматирование - не помещайте важную информацию в заголовки, колонтитулы, рамки, таблицы и т.д. Как бы ни была компьютерная система, она предпочитает простоту.

4) Повысьте точность анализа резюме:

Многие компании также понимают, что длинные онлайн-анкеты убивают интерес. Чтобы компенсировать это, они прибегают к помощи парсера резюме, который сканирует ваше резюме и автоматически заполняет формы за вас.

Эта технология довольно старая, но повышение точности было незначительным. Особенно когда речь идет об именах, поскольку система была разработана для западных рынков. Тем не менее есть способы избежать неправильного толкования.

Важно использовать четкую и простую категоризацию, когда речь идет о различных разделах, чтобы парсер знал, что к чему. Например, "Личная информация", "Резюме", "Опыт работы", "Образование", "Навыки". А в разделе "Опыт работы" всегда перечисляйте.

Грамматика также может легко сбить парсер с толку. Например, некоторые пишут Microsoft PowerPoint, а другие - Microsoft PPT. Чтобы подстраховаться, повторяйте то, как это написано в описании вакансии. Парсер читает только текст, но не графику. Любое лишнее форматирование или графические элементы в резюме только мешают.

5) Последовательность, привлекательная для рекрутеров:

По данным исследования TheLadders, рекрутеры тратят в среднем шесть секунд на ваше резюме, прежде чем решить, стоит ли им читать дальше или двигаться дальше. За то короткое время, которое они тратят на ваше резюме, рекрутеры смотрят на ваше имя, текущую должность и компанию, даты начала и окончания текущей должности, предыдущую должность и компанию, даты начала и окончания предыдущей должности и образование.

Ваше резюме должно быть составлено в той же последовательности, чтобы уставшим глазам рекрутеров было легче читать без компромиссов.

Автор: Адриан - соучредитель и бывший управляющий директор RecruitPlus Consulting, отмеченного наградами агентства по подбору персонала для специалистов среднего звена, расположенного в Сингапуре. Рекрутер с более чем 10-летним опытом владения, управления и развития кадрового бизнеса, сейчас он руководит компанией CareerLadder, предоставляющей услуги по обучению рекрутингу и карьерному коучингу.

Автор: Адриан является основателем и бывшим управляющим директором RecruitPlus Consulting.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1