Как построить идеальную воронку для соискателей

Маркетинг в сфере подбора персонала все еще находится в зачаточном состоянии по сравнению со своим старшим братом - HR-рекрутингом или первым родственником - маркетингом. Сегодня мы рассмотрим построение идеальной воронки соискателя, при необходимости заимствуя пояснения из мира маркетинга. Считайте это руководством по построению воронки для соискателей.

Воронка для соискателей

Это одна из тех идей, которые заимствованы из мира маркетинга. Там они используют нечто под названием "путешествие покупателя" для отслеживания входящих клиентов от первого контакта до счастливого покупателя. Этапы этого пути соответствуют различным этапам маркетинговой воронки:

  • Осознание - вершина воронки. На этом этапе покупатель понимает, что ему нужно решение проблемы, и начинает его искать.
  • Размышление - середина воронки. Здесь покупатель точно знает, в чем заключается его проблема, может четко сформулировать ее и ищет конкретный тип решения.
  • Решение - нижняя часть воронки. И наконец, покупатель твердо знает, какое решение ему нужно, и рассматривает несколько потенциальных поставщиков.

Теперь давайте рассмотрим модель воронки применительно к маркетингу в сфере подбора персонала с точки зрения так называемого "путешествия кандидата":

  • Осведомленность - верхняя часть воронки. На этом этапе кандидат находится в одной из двух ситуаций. Они либо готовы подать заявку и сразу попадают в ваш конвейер в качестве активного кандидата, либо они могут быть пассивными соискателями, которые будут находиться на этом этапе несколько месяцев или даже больше. Как вы будете действовать в этих двух случаях, очевидно, будет отличаться, однако это ваша первая точка контакта (о точках контакта мы еще поговорим в ближайшее время).
  • Рассмотрение - середина воронки. Возможно, это самый ключевой шаг на пути кандидата, именно здесь потенциальный кандидат принимает решение стать активным соискателем. Они провели исследование, им понравилось то, что они увидели в вашем контенте, относящемся к бренду работодателя и ценностному предложению сотрудников, и они готовы принять решение.
  • Решение - нижняя часть воронки. Это последний и самый напряженный этап для кандидата. Не упустите момент, если не будете держать их в курсе событий. Постоянные обновления, сообщения по электронной почте и т.д. покажут вашу вовлеченность и напомнят новому кандидату о том, почему он полюбил ваш бренд работодателя и культуру компании в первую очередь.

Приведение воронки соискателей в действие

Главное здесь - уважение. Опыт соискателя имеет значение, поэтому вам необходимо продемонстрировать, что вы уважаете его время, энергию и способности. Поступая таким образом, вы не только повысите свою репутацию в их глазах, но и увидите отдачу в виде более высокого качества кандидатов, преданности сотрудников и, в свою очередь, окупаемости инвестиций в ваш процесс найма в целом. А как вы демонстрируете это уважение? С помощью точек соприкосновения на протяжении всего процесса.

Осведомленность

Уважение начинается еще до того, как ваш соискатель стал кандидатом, пока он еще пассивно ищет работу. На этом этапе вы должны осознавать свое присутствие в социальных сетях, взаимодействовать со своими подписчиками, отвечать на комментарии в блогах и вообще быть начеку и в курсе происходящего.

Убедитесь, что ваш контент в точку, подробно описывает ваш бренд работодателя, не становясь напыщенным или напыщенным. Такой контент привлечет ваших потенциальных соискателей, они будут оставлять комментарии, репостить, ставить лайки и делиться им со своими друзьями. То, как вы реагируете на эти действия, является вашей первой точкой соприкосновения. Будьте уважительны, благодарите их за публикации, отвечайте на комментарии и отвечайте на вопросы.

Будьте аутентичны в своем голосе. Не просто скажите "спасибо за комментарий" и оставьте все как есть. Отметьте что-то конструктивное, что они сказали, или задайте вопрос. Сделайте это в разговорном тоне, и ваша аудитория, скорее всего, ответит вам тем же. Это также возможность показать людям ваши сильные стороны и даже некоторые возможные слабости, в которых они могут быть полезны, если придут к вам на работу.

Рассмотрение

Как мы уже говорили выше, это, пожалуй, самый важный этап в воронке кандидатов. На этом этапе ваш соискатель решил, что ему нравится то, что вы можете предложить, и просматривает вакансии, читает отзывы о вашей компании в LinkedIn и решается на подачу заявления.

Здесь главное - оставаться на связи. Эти точки соприкосновения гарантируют, что эти люди знают, что происходит за кулисами. Как кандидаты, они заслуживают того, чтобы знать, на какой стадии находится их заявка. Если возникают задержки, расскажите им, в чем дело. Установите ожидания заранее, чтобы кандидат знал, чего ожидать. Это также даст вам возможность предупредить их о любых изменениях в этих ожиданиях, если возникнут проблемы, дав им понять, что вы уважаете их время и не будете их подтасовывать.

Решение

Нет ничего хуже в процессе подачи заявки, чем думать, что собеседование прошло хорошо, но не услышать ни единого слова от компании...- никогда. Это продолжение точек соприкосновения с середины воронки и дает кандидатам понять, что они по-прежнему важны и что вы уважаете стресс, который вызывает у них этот процесс.

Эти точки соприкосновения почти дублируют предыдущие: если принятие решения задерживается, скажите им об этом. Если это займет дополнительные несколько дней, потому что кого-то нет в городе, сообщите им об этом. Если кто-то еще хочет встретиться с ними, сообщите им об этом как можно скорее, чтобы они могли внести это в свой календарь. Относитесь к своим кандидатам как к приоритетным, и они получат хорошее представление о том, как вы будете относиться к ним после приема на работу.

Как видите, модель воронки - это отличный способ проследить путь кандидата от первого контакта с помощью усилий по маркетингу контента до счастливого нового сотрудника. Главное - уважать время, энергию и способности кандидатов, оставаясь на связи на протяжении всего процесса. Эти точки соприкосновения демонстрируют уважение и дают вашим кандидатам понять, что их будут уважать и после того, как они придут в вашу компанию.

Об авторе: Адриан Чернат - генеральный директор и соучредитель SmartDreamers, платформы автоматизации маркетинга в сфере подбора персонала, которая позволяет командам по подбору персонала грамотно размещать объявления о вакансиях в Интернете. Интегрированная с Facebook, Google Ads, YouTube, Snap, Instagram, издательствами и нишевыми веб-сайтами, SmartDreamers оптимизирует маркетинговые процессы по подбору персонала.

.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1