Как построить доверительные отношения с клиентами и кандидатами

Частью работы рекрутера является передача конфиденциальной информации от одной стороны к другой, что часто требует большого доверия между всеми участниками процесса. К сожалению, для легальных рекрутеров установить доверие с потенциальными/первыми клиентами и кандидатами зачастую сложнее, чем для других поставщиков услуг, из-за общего недоверия к отрасли. Это вызвано действиями лиц, которые применяют недобросовестные методы подбора персонала и предоставляют низкий уровень услуг.

Многие преимущества, которые получают клиенты и кандидаты от использования услуг рекрутера, обусловлены тем, что в первую очередь отсутствует прямое общение между работодателем и потенциальным работником.

Например, кандидат может анонимно отправить свою анкету в интересующие его компании, не подвергая опасности свое положение в текущей организации, а соответствующие кандидаты могут получить информацию о вакансиях, не связываясь с конкурентами напрямую.

Однако отсутствие прямого доступа может также стать источником подозрений и недоверия между клиентом и рекрутером, рекрутером и кандидатом, особенно если это человек, с которым вы раньше не работали. Как же убедить своих клиентов в том, что вы работаете в их интересах? Вот 5 практических приемов, которые дадут им уверенность в том, что вы на их стороне.

Переговоры:

Умение вести переговоры - отличный навык. К сожалению, многие люди испытывают трудности и чувствуют себя неловко. Поэтому для многих кандидатов очень полезно иметь под рукой третью сторону, которая будет делать это от их имени. Проблема в том, что переговорщик часто может вызвать недоверие со стороны клиента, особенно если выбранный кандидат просит больше денег. При работе на процент от зарплаты нередки обвинения в попытках увеличить зарплату, чтобы повысить гонорар. Ограничение гонорара начальной зарплатой на данном этапе - хороший способ противостоять этому. Этим вы не только продемонстрируете добросовестность, но и покажете, что готовы идти на компромисс, чтобы сохранить отношения надолго.

Честность - лучшая политика:

Самый эффективный способ установить доверие - быть открытым и честным с обеими сторонами. Это не то же самое, что быть полностью прозрачным, поскольку всегда есть детали, которые клиент не хочет раскрывать кандидатам, и наоборот. Но если быть честным в отношении того, что можно, а что нельзя раскрывать, и причин, по которым это происходит, это будет способствовать укреплению доверия. Также важно быть честным в отношении того, почему было трудно заполнить вакансию или почему кандидат не был успешным на собеседовании, независимо от причин. Клиент может сначала обидеться, если вы сообщите ему, что у него плохая репутация как работодателя в отрасли, или кандидат может возмутиться, если вы сообщите ему, что интервьюер подумал, что он выглядит так, будто его протащили через живую изгородь задом наперед (вы, вероятно, не совсем точно выразились), но, поразмыслив, они будут уважать вас за честность и поймут, что вы в конечном итоге пытаетесь помочь им улучшиться и достичь своих конечных целей.

Предоставление доказательств:

Помимо честности, полезно по возможности предоставлять доказательства, подтверждающие ваши заявления. Например, если кандидат просит больше денег, чтобы вызвать доверие клиента, вы можете предоставить ему диапазон зарплат всех кандидатов, предложенных на эту должность, чтобы продемонстрировать, что предлагаемая зарплата ниже средней на рынке. Если это не так, то вам придется снизить ожидания кандидата, используя те же доказательства в качестве основы.

Чрезвычайно важно держать всех в курсе событий. Одно из самых больших разочарований, особенно с точки зрения кандидата, - это встреча с консультантом по подбору персонала, а потом ничего не слышно. Если речь идет о кандидате, которому вы потенциально можете помочь, запланируйте регулярные звонки. Если новостей нет, все равно позвоните им, чтобы узнать, как у них дела, и сообщить, выполняли ли вы какую-либо работу от их имени. Если вы встретили кандидата, для которого вы вряд ли сможете что-то сделать, то не навязывайтесь ему. Они будут уважать вас гораздо больше за то, что вы честно сказали, что ничем не можете помочь, и уйдут с положительным впечатлением о вас и вашей компании. Возможно, они никогда больше не воспользуются вашими услугами, но они могут порекомендовать вас кому-то, кому вы можете помочь.

Рекомендации:

Наряду с опытом, доверие может быть построено через рекомендации. То, как мы делаем покупки в Интернете, в значительной степени демонстрирует, насколько мы доверяем мнению других людей. В наши дни мало кто совершает покупку, смотрит фильм или идет в ресторан, если не прочитал отзыв о том, что кто-то другой думает о товаре или опыте. Количество рейтингов и отзывов также значительно. Гораздо меньше риска купить товар или посетить место, которое имеет высокий средний рейтинг среди тысяч людей. Подобная ситуация наблюдается и в сфере рекрутинга. Собрав и опубликовав как можно больше отзывов и примеров из практики как клиентов, так и кандидатов, вы сможете продемонстрировать, что являетесь консультантом, которому стоит доверять, и который работает в интересах своих клиентов.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1