Как помочь своим сотрудникам учиться друг у друга

Обучение между коллегами может стать мощным инструментом развития, который преодолевает некоторые распространенные барьеры на пути к развитию навыков и использует опыт, уже имеющийся в вашей организации. Люди лучше всего осваивают новые навыки в любой ситуации, которая включает в себя все четыре стадии того, что мы называем "Петлей обучения": получение знаний; практика применения этих знаний; получение обратной связи; и размышление о том, что было усвоено. Обучение "равный - равному" включает в себя все эти этапы. Чтобы организовать программу взаимного обучения для вашей команды, сосредоточьтесь на создании безопасной среды, в которой они будут открыты для конструктивной обратной связи, и сосредоточьтесь на реальных ситуациях, чтобы участники могли быстро применить полученные навыки.

Когда ваша команда хочет научиться новому навыку, куда они обращаются в первую очередь? Google? YouTube? К корпоративным программам обучения? Нет. Согласно исследованию, проведенному нашей компанией Degreed, большее количество работников в первую очередь обращаются к своим коллегам (55%) - на втором месте после обращения к начальству. Обучение с помощью сверстников может стать мощным инструментом развития, который преодолевает некоторые распространенные барьеры на пути к повышению квалификации - и у него есть и другие преимущества.

Однако многие организации еще не создали формальную структуру для обучения с помощью сверстников. По данным опроса, проведенного компанией McKinsey, сотрудники отдела обучения и развития сообщают, что в то время как обучение в классе, обучение на опыте и применение навыков на рабочем месте сегодня регулярно используются в качестве механизмов обучения, менее половины организаций внедрили какой-либо вид формального взаимного обучения. Каждый третий респондент заявил, что в их организациях даже нет систем обмена опытом между сотрудниками.

В ходе исследования, проведенного для нашей книги Экономика экспертизы, мы обнаружили, что руководители часто не хотят вводить формальное обучение по принципу "равный - равному", в основном из-за мнения, что эксперты вне компании более ценны в качестве преподавателей, чем те, кто находится внутри нее, а также из-за того, что программы "равный - равному" растягиваются на множество сессий. В этом контексте предполагается, что отправка сотрудников на один день на интенсивное обучение у внешнего эксперта будет более плодотворной.

Это не так. Во-первых, коллегиальное обучение позволяет использовать опыт, который уже есть в вашей организации. Подумайте обо всех умных людях, которых вы нанимаете и окружаете себя каждый день, и как много можно было бы получить, если бы коллеги делились своим опытом друг с другом, чтобы учиться и развивать новые навыки.

Обучение с помощью коллег также уникально подходит для того, как мы учимся. Люди лучше всего приобретают новые навыки в любой ситуации, которая включает все четыре стадии того, что мы называем "петлей обучения": получение знаний; практика применения этих знаний; получение обратной связи; и размышление о том, что было усвоено. Например, когда Келли отвечала за обучение в LinkedIn, ее команда создала программу обучения с помощью сверстников, разработанную на основе ключевых корпоративных ценностей компании. Один из разделов программы был посвящен трудным разговорам; каждому участнику было предложено определить реальный трудный разговор, который ему необходимо провести на работе (особенно тот, которого он, возможно, избегает). Сначала их научили вести трудные разговоры (этап 1); затем они попрактиковались друг с другом, прежде чем провести разговор в реальной жизни (этап 2). Один из участников, Джон, столкнулся со своим сотрудником Марком по поводу того, что тот срывает сроки, что негативно сказывалось на команде. Разговор прошел не очень хорошо - Джон чувствовал себя неловко, а Марк стал защищаться. Когда Джон поделился этим опытом со своими коллегами по учебной группе, они открыто поделились своими мнениями и идеями, а также собственным опытом в подобных ситуациях (этап 3). Когда все члены группы - не только Джон - обдумали полученные знания, они пришли к выводу, что все они стали более уверенными в себе и вооружились идеями о том, как лучше справиться с подобной ситуацией в будущем (этап 4). Позже члены группы отметили, что их трудные разговоры в реальном мире действительно стали более продуктивными.

<

Серия "Вы и ваша команда"

Обучение


  • Учимся учиться
    Вы можете учиться и выполнять работу одновременно
    4 способа стать лучшим учеником

Развитие учащегося зависит от готовности совершать ошибки, оспаривать идеи и говорить о проблемах - как это делали Джон и его коллеги в своей группе. В отличие от некоторых методов обучения - таких как тесты, экзамены или демонстрация навыков под высоким давлением - обучение "равный - равному" создает пространство, в котором учащийся может чувствовать себя в безопасности и рисковать, не чувствуя, что начальник оценивает его работу во время обучения. Вы с большей вероятностью будете вести откровенные разговоры о том, в каких областях вам нужно развиваться, с равным, чем с человеком, который имеет власть над вашей карьерой и доходом. При обучении "равный-равному" исчезает динамика иерархии. И в отличие от других методов - например, аудиторных лекций или онлайн-тренингов по соблюдению требований - коллегиальное обучение предоставляет структурированную возможность для проведения таких дискуссий с самого начала.

Вторичное преимущество коллегиального обучения заключается в том, что сам формат помогает сотрудникам развивать управленческие и лидерские навыки. Групповые обсуждения помогают сотрудникам овладеть сложными навыками предоставления и принятия честной, конструктивной обратной связи. Поскольку обратная связь идет в обоих направлениях, участники обучения "равный - равному" обычно тратят больше времени и энергии на то, чтобы убедиться, что обратная связь, которую они предоставляют, имеет смысл. Они думают с точки зрения своих коллег, рассматривают то, к чему каждый из них пришел, и стараются уточнить, что именно будет наиболее полезным и конструктивным. Это происходит не так часто, когда начальник предоставляет сотрудникам одностороннюю обратную связь. Аналогичным образом, обучение с помощью коллег дает сотрудникам опыт лидерства, работы с различными точками зрения и развития таких навыков, как эмпатия.

Установка программы обучения с помощью коллег

Формальные программы обучения с помощью коллег могут принимать различные формы. Как руководитель, вы можете провести свою программу онлайн или лично. Ваша программа может объединять участников в пары на индивидуальных занятиях, создавать когорты, работающие вместе над реальными рабочими проблемами в течение нескольких месяцев, или включать еженедельные занятия, на которых люди делятся с коллегами последними полученными знаниями с большим количеством времени для обсуждения и размышлений.

Для того чтобы любая программа взаимного обучения была успешной для вашей команды, мы рекомендуем несколько лучших практик:

Назначьте координатора. Хотя структура взаимного обучения является горизонтальной, а не иерархической, важно, чтобы нейтральная сторона, не являющаяся менеджером команды, содействовала программе, чтобы не сбиться с пути. Этот человек - в идеале опытный фасилитатор - должен организовывать сессии, поддерживать тему, вести беседу и поддерживать позитивную атмосферу, чтобы участники могли учиться, экспериментировать и задавать вопросы.

Создайте безопасную среду. Обучение с помощью сверстников работает только тогда, когда участники чувствуют себя в достаточной безопасности, чтобы поделиться своими мыслями, опытом и вопросами. Они должны быть достаточно открытыми и уязвимыми, чтобы принять конструктивный вклад, а также иметь смелость дать честную обратную связь, а не говорить людям то, что они хотят услышать.

Чтобы создать безопасную среду, установите основные правила. Некоторые предложения: конфиденциальность должна соблюдаться; обратная связь должна восприниматься как щедрый жест, который всегда должен быть встречен с благодарностью; участники должны практиковать эмпатию, ставя себя на место других; и участники никогда не должны подвергаться насмешкам или смущению за то, что они высказались перед своими коллегами.

Сфокусируйтесь на реальных ситуациях. По возможности, эти сессии должны быть сосредоточены на реальных проблемах, которые необходимо решить. Люди с большей вероятностью примут участие, освоят и запомнят новые навыки, если они получены в ходе решения реальной жизненной задачи.

Поощряйте сетевое взаимодействие. Полезно создавать онлайновые социальные сети, посвященные обучению, организовывать сетевые мероприятия, на которых люди обсуждают свою сферу знаний, и создавать учебные группы, которые регулярно встречаются для обсуждения идей. Некоторые организации проводят кампании в масштабах всей компании, пытаясь вовлечь в них всех желающих.

При наличии хорошо построенной программы взаимного обучения, дополняющей более традиционные программы обучения, ваша команда приобретет прочные навыки и отношения, которые позволят им использовать навыки, полученные в этих программах, в своей повседневной работе.

Об авторе

Келли Палмер - директор по обучению и талантам компании Degreed и соавтор книги Экономика экспертизы: как самые умные компании используют обучение для привлечения, конкуренции и успеха.

  • Дэвид Блейк - соучредитель и исполнительный председатель совета директоров Degreed и соавтор книги The Expertise Economy: How the Smartest Companies Use Learning to Engage, Compete, and Succeed..
  • Рубрика: 
    Ключевые слова: 
    Автор: 
    Источник: 
    • Hbr.org
    Перевод: 
    • Дмитрий Л

    Поделиться