Как отделить хороших клиентов от плохих

Как рекрутер по продажам, вы не хотите оказаться в ситуации, когда клиенты не придают должного значения процессу подбора персонала или, что еще хуже, не относятся к сотрудникам и тем ценным талантам, над созданием доверия к которым вы так усердно работали, с уважением, которого они заслуживают.

К сожалению, слишком многие рекрутеры позволяют себе попасть в эту ловушку.

Нелегко работать с клиентом, который не ценит рекрутинг и не понимает потребностей своих сотрудников. Высокий уровень текучести кадров и другие проблемы с наймом обязательно последуют, если вы попадете к плохому клиенту, а в таких ситуациях проигрывают все.

Как же избежать попадания к плохому клиенту? Вот как можно распознать "волков в овечьей шкуре":

Почему многие не понимают, что такое рекрутинг

Нельзя отрицать, что рекрутинг может быть сложным процессом, но, к сожалению, многие компании (особенно стартапы) не понимают, насколько важным может быть этот процесс. Слабые усилия по подбору персонала могут оказать огромное влияние на общее благополучие компании. Независимо от того, не может ли стартап заполнить вакансию в течение нескольких месяцев или ему удалось нанять только слабого кандидата, потенциальные последствия слабого рекрутинга могут привести к дорогостоящим задержкам и снижению объемов производства.

Хотя многие компании пытаются решить эту проблему, нанимая профессиональное рекрутинговое агентство для выявления лучших кандидатов и работы от их имени, они не понимают, что рекрутинг включает в себя гораздо больше, чем просто приглашение кандидатов на собеседование.

В действительности, процесс рекрутинга должен быть полностью интегрирован во все, что делает компания.

Подумайте об этом. Культура и ценности компании оказывают непосредственное влияние на все аспекты бизнеса клиента - от того, как он обращается со своим торговым персоналом, до того, как он подходит к процессу собеседования с кандидатами. Если они несправедливо относятся к вашим сотрудникам, это отразится и на подборе персонала, и лучшие кандидаты уйдут.

Слишком многие компании не используют такой подход к подбору персонала, как "общая картина", и в результате концентрируются на неправильных приоритетах или даже плохо обращаются с кандидатами в процессе собеседования.

Когда вы на темной стороне

Упомянутая выше неспособность понять рекрутинг закладывает основу для катастрофы. Это первопричина многих проблем, с которыми рекрутеры сталкиваются со своими клиентами, что приводит к плохому опыту для всех участников процесса.

Хотя не всегда легко распознать плохого клиента с самого начала, есть несколько предупреждающих признаков, которые всегда должны вызывать у вас тревогу.

Плохие клиенты часто обладают ужасными коммуникативными навыками, что является следствием их нежелания расставлять приоритеты в процессе подбора персонала. Они могут быть непрозрачны в том, что им нужно и почему, часто неспособны обсуждать (или даже рассматривать) способы, которые им следует улучшить, и склонны менять сценарий по первому требованию.

Короче говоря, они не заинтересованы в сотрудничестве с вами для создания целостного, позитивного опыта подбора персонала.

Это не только усложняет вашу работу как рекрутера, но и приводит к негативным впечатлениям кандидатов. Слишком часто эти плохие клиенты совсем не заботятся об опыте кандидатов. Они могут занижать цену, пытаясь сэкономить несколько долларов, или играть в интеллектуальные игры во время собеседования, чтобы получить мнимое конкурентное преимущество.

Когда такое происходит, не имеет значения, насколько квалифицированно вы подходите к потенциальным кандидатам. Скорее всего, вы не добьетесь большого успеха в привлечении новых талантов, если все остальные элементы подбора персонала ужасны.

Когда вы находитесь в хорошей зоне

Описанная выше ситуация - абсолютный кошмар для рекрутеров. В конце концов, рекрутинг - это гораздо больше, чем просто евангелизация, которую вы проводите от имени клиента. Речь идет о создании бесшовного процесса, который тщательно направляет лучших талантов на работу, где они идеально подходят друг другу.

Этого нельзя достичь на 100% самостоятельно. Именно поэтому лучшими клиентами обычно становятся те, кто уже имеет достаточное представление о том, как должен работать процесс подбора персонала. Они знают, какие таланты они ищут. Они приложили все усилия для создания сильной культуры компании и постарались привнести ее в работу с кандидатами, чтобы помочь потенциальным сотрудникам почувствовать свою значимость, независимо от того, примут их на работу или нет.

Такие клиенты не считают рекрутинг рутинной работой, а, скорее, важной частью того, что движет их компанию вперед. В то же время они осознают, что не могут добиться нужных им результатов самостоятельно.

Качественный клиент - это гораздо больше, чем просто противоположность клиентам "темной стороны", описанным ранее. Такие клиенты ценят открытое и прямое общение, предоставляют вам полезную информацию о том, что им нужно, и в то же время готовы слушать и адаптировать свой подход к подбору персонала для достижения лучших результатов. Они понимают, что не знают всего, и готовы полагаться на ваш вклад, чтобы изменить ситуацию к лучшему.

Однако еще важнее то, что эти качественные клиенты создали такую рабочую среду, в которой кандидаты хотят остаться надолго. Они предлагают заинтересованное руководство, фантастические возможности роста и, конечно, справедливую компенсацию. Они делают все возможное, чтобы продемонстрировать свою приверженность своим сотрудникам в процессе подбора персонала, чтобы создать положительный опыт работы с кандидатами и найти подходящую кандидатуру.

Лучшие клиенты понимают, что подбор персонала - это совместная работа. Речь идет о совместной работе по выявлению и поиску лучших талантов, а затем о предоставлении значимого опыта подбора персонала, который привлечет таланты в компанию.

Почему это важно

Принято думать, что успех или неудача любого рекрутинга полностью зависит от качества работы специалиста по подбору персонала, но это не так. Опыт снова и снова показывает, что речь идет о партнерстве.

Если ваш клиент ценит рекрутинг и прилагает активные усилия, чтобы понять, какова его роль в этом процессе, вы окажетесь в гораздо более выгодном положении, чтобы успешно выйти на лучших кандидатов. Когда вы совместно ставите достижимые цели по подбору персонала в соответствии с ценностями вашего клиента, вы также сможете привлечь нужные таланты.

Короче говоря, когда это произойдет, ваш клиент будет счастлив. Их новые сотрудники будут счастливы. Но самое главное - вы успешно выполните то, что задумали.

Подведение итогов

Определение волков, скрывающихся в лесах мира рекрутинга, избавит вас от головной боли и потери времени. Отличив хороших клиентов от плохих и предпочитая работать только с лучшими, вы будете лучше оснащены, чтобы заложить фундамент своей собственной успешной карьеры в процессе совместной работы по созданию сильной рекрутинговой платформы.

Об авторе: Эми Волас - основатель и "вождь" Avenue Talent Partners.

Об авторе.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться