Как определить проблему исследования за 6 шагов (с типами)

Существует несколько этапов исследовательского процесса, которые помогают людям, связанным с исследованием, провести успешное тестирование. Определение проблемы исследования является важным шагом в любом исследовательском процессе и может помочь наметить процесс вашего исследования. Существует несколько типов исследовательских проблем, с которыми вы можете столкнуться, и понимание их различий может помочь вам решить, какой подход подходит вам лучше всего.

В этой статье мы обсудим, что такое исследовательская проблема, перечислим различные типы исследовательских проблем, опишем, как определить одну из них.

Ключевые выводы:

  • Проблема исследования знакомит читателя с темой исследования и его значимостью.

  • Проблема контекстуализирует тему исследования и помогает определить, что исследователи планируют изучить.

  • Это также обеспечивает основу для представления результатов исследования, которая подчеркивает обнаруженную информацию.

Что такое исследовательская проблема?

Исследовательская проблема - это утверждение, касающееся пробела в знаниях, проблемы или противоречия в конкретной области. Ученые используют исследовательские проблемы для выявления и определения цели своего исследования и анализа. Вы можете решить провести исследование на основе проблемы, если вы заинтересованы в том, чтобы внести вклад в социальные или научные изменения или предоставить дополнительные знания по существующей теме. Проблема исследования также может помочь определить ключевые понятия и термины, основные вопросы и переменные, связанные с исследованием.

Характеристики эффективной проблемы исследования

Существует несколько факторов, которые обеспечивают ясность, четкость и простоту решения исследовательской проблемы на протяжении всего исследования. Понимание этих аспектов проблемы исследования может помочь вам в определении и создании собственной проблемы. Некоторые характеристики, которые следует учитывать при определении проблемы исследования, включают:

  • Размышление над проблемами или необходимыми знаниями в определенной области до проведения исследования

  • Убедиться, что по теме, которую вы собираетесь изучить, имеется достаточное количество соответствующих данных

  • Опираться на авторитетные доказательства и данные и игнорировать информацию, которую вы не можете проверить

  • Оставаясь практичными, управляемыми и коммуникабельными для исследователей, участвующих в сборе и анализе данных

  • строгое соблюдение бюджета и сроков



3 типа исследовательских проблем

Вот три типа исследовательских проблем, которые могут помочь вам решить, какой формат лучше использовать:



1. Теоретические исследовательские проблемы

Теоретические исследовательские проблемы позволяют вам внести вклад в общую информацию и знания в изучаемой области. Эти виды исследовательских проблем носят исследовательский характер и дают базовые определения всеобъемлющего характера проблемы или областей информационных пробелов. Теоретические исследовательские проблемы могут быть связаны с противоречиями между двумя или более перспективами или с нерешенным вопросом. Исследователи разрабатывают свои гипотезы для этих проблем в соответствии с определенной теорией, как правило, вытекающей из социальной философии. Например, теория относительности Альберта Эйнштейна начиналась как теоретическая исследовательская проблема, прежде чем он доказал ее в начале 20-го века.



2. Проблемы прикладных исследований

Прикладные исследовательские проблемы, или несистематические проблемы, предполагают практическое использование теоретических знаний, что означает, что ученые могут использовать определенную теоретическую базу для получения информации. Он также включает исследовательскую гипотезу и тесты для проверки точности гипотезы. Ученые-социологи обычно используют прикладные проблемы в исследованиях, где целью является предоставление практических и применимых решений, чтобы помочь конкретным людям и группам, если они сталкиваются с проблемами. Например, маркетинговая компания может определить проблему прикладного исследования, как лучше продвигать свои услуги на рынке для определенной аудитории.



3. Проблемы исследования действий

Подобно прикладным исследовательским проблемам, проблемы прикладных исследований также направлены на поиск решений проблем, но, как правило, они более чувствительны к времени. Проблемы исследования действия также могут быть одним из компонентов более широкого рефлексивного процесса, который сочетает в себе постоянное исследование, анализ и действие. Исследователи разрабатывают и реализуют стратегию исследований для скорейшего создания инновационных решений и открытий. Например, проблема исследования действий в сфере образования может включать поиск решения проблемы в масштабах района, препятствующей успеху учащихся. Это может включать совместную работу сотрудников школы и использование данных исследования действий в масштабах всего округа для поиска решения.



Как определить проблему исследования

Рассмотрите эти шаги, когда будете пытаться определить свою собственную исследовательскую проблему:



1. Определите общую область интересов

Определяя область исследования, обратите внимание на те области, которые еще не были досконально изучены или представляют собой проблемы в конкретной сфере. Оцените, как вы можете решить проблемную область и можете ли вы разработать исследовательскую проблему, связанную с этим вопросом. Если ваше исследование основано на действии или носит прикладной характер, обратитесь к тем, кто работает в соответствующей области, чтобы получить отзывы о проблемах, которые необходимо решить. Вы также можете продолжить исследование, которое уже провели другие. При выборе области интересов учитывайте эти различные аспекты:

  • Противоречия между двумя или более теоретическими перспективами

  • Ситуации или естественные отношения, которые не были тщательно исследованы

  • Процессы в учреждении или организации, которые вы и ваша исследовательская группа могли бы улучшить

  • области, вызывающие беспокойство у людей, которые работают или являются экспертами в определенной отрасли



2. Узнайте больше о проблеме

Следующий шаг - узнать больше об интересующей вас области. Спросите себя, что вам нужно знать о конкретной теме до начала обучения. Оцените, на кого или на что это может повлиять и как ваше исследование может затронуть эти отношения. Подумайте, пытались ли уже другие исследовательские группы решить интересующую вас проблему и чем ваш подход может отличаться от других.



3. Проанализируйте контекст информации

Рассмотрение контекста вашего исследования включает определение и проверку переменных окружающей среды в вашем проекте, что может помочь вам создать четкую и сфокусированную исследовательскую проблему. Это также может помочь вам отметить, какие переменные присутствуют в исследовании и как учесть их возможное влияние на него. Изучив контекст, вы можете легко оценить объем данных, который может потребоваться для вашего исследования.



4. Определение взаимосвязей между переменными

После определения переменных, участвующих в вашем исследовании, вы можете узнать, как они связаны друг с другом и как эти связи могут способствовать решению вашей исследовательской проблемы. Подумайте о генерировании как можно большего количества потенциальных перспектив и переменных взаимодействий. Выявление взаимосвязей между переменными может быть полезно при определении степени, в которой вы можете контролировать их в вашем исследовании, и того, как они могут повлиять на потенциальные решения проблемы, которую вы рассматриваете.



5. Выберите и включите важные переменные

Четкая и управляемая проблема исследования обычно включает в себя переменные, которые наиболее важны для исследования. Исследовательская группа кратко описывает, как они планируют учитывать и использовать эти переменные и как они могут повлиять на результаты исследования. Выбор наиболее важных переменных может помочь аудитории исследования лучше понять траекторию вашего исследования и потенциальное влияние решения.



6. Получите обратную связь и переработайте

Обратитесь к наставникам, преподавателям или отраслевым экспертам за обратной связью по вашей исследовательской проблеме. Они могут представить вам новую информацию для рассмотрения или предложить вам отредактировать тот или иной аспект дизайна вашего исследования. Пересмотр проблемы вашего исследования может стать ценным шагом в создании впечатляющего и точного исследования, а также в развитии полезных исследовательских навыков. Однако прежде чем просить об обратной связи, попробуйте задать себе эти наводящие вопросы:

  • Допускает ли проблема моего исследования несколько решений и результатов?

  • Создаю ли я исследование, в котором есть проверяемая гипотеза или теория??

  • Правильно ли я определяю все термины??

  • Является ли моя исследовательская задача всеобъемлющей?

  • Все ли части моего проекта понятны?

Если вы ответите утвердительно на большинство или все эти вопросы, скорее всего, у вас есть эффективная исследовательская проблема, и вы можете продолжать свое исследование.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться