Как одна компания удаленную работу внедряла

По состоянию на 1991 год, «Washington Dental Service (WDS)» была типичной страховой компанией. Ее корпоративная культура, которая формировалась в течение десятилетий, основывалась на стиле управления «сверху-вниз», патернализме и натянутых рабочих отношений. В целом, все было неплохо…

Все изменилось, когда компанию возглавил Джим Гаррисон. Новый генеральный директор, с присущим ему энтузиазмом, хотел изменить стиль ведения бизнеса, и желал сделать это быстро. Позицию Гаррисона четко резюмирует следующая фраза: «Если вы относитесь к сотрудникам, как к взрослым, то они и будут вам отвечать, как взрослые».

В этой компании акцент перешел от «выполнения работы» до «получения результата». WDS обрела новую жизнь в виде виртуального офиса, который начал свою деятельность с 1995 года. В 2001 году его персонал состоял из 250 сотрудников (из них всего лишь несколько работали в полный рабочий день, а остальные были временными работниками).

Преимущества удаленной работы для компании и сотрудников

Мэтью Фэафекс, HR-директор компании WDS, говорит, что программа удаленной работы имела очевидные преимущества. Во-первых, она привела к «сокращению» огромного количества людей, которые могли одновременно находиться в офисе, и, во-вторых, увеличила количество пространства в рабочем помещении, что благотворно повлияло на весь рабочий процесс. Но Фэафекс считает, что наибольшей выгодой является улучшение трудовой дисциплины и увеличение производительности труда.

«Текучесть кадров в нашей компании составляет менее 10%», говорит он. «Данная программа является отличным инструментом для рекрутера».

Информация, полученная из неформальных источников и ежегодных обзоров свидетельствует о том, что большая часть сотрудников компании WDS желает продолжать работать на дома.

С чего начать?

Так как же «Washington Dental Service (WDS)» удалось воплотить в жизнь такие серьезные изменения? Фэафекс рекомендует осуществлять переход в три этапа:

1. Создание рабочей группы для изучения этого вопроса. Фэафекс говорит, что в этом процессе должны принимать участие сотрудники на всех уровнях организации, благодаря чему удастся сохранить ценные кадры.

2. Изучение, изучение и еще раз изучение! «Нам потребовалось много времени, чтобы «сложить все пазлы в картинку»», говорит Фэафекс. «На изучение и проектирование программы мы потратили около восьми месяцев. Мы отлично поработали!» Работая над своей программой удаленной работы, вы можете основываться на успешном опыте других компаний. Занимайтесь изучением последствий любых профсоюзных контрактов, как это делали в свое время и в компании WDS.

3. Общайтесь и обучайтесь. Фэафекс говорит, что компании все же пришлось столкнуться с трудностями. Они заключались в том, что некоторые руководители не могли «принять» иной способ управления. Многие менеджеры говорили одно и то же: «Если я не вижу своих подчиненных, то как я могу понять, что они есть и что они делают?» Мэтью Фэафекс объясняет, что «необходимо перейти из «режима задач» в «режим коучинга». Это значит, что необходимо сначала показать, какие результаты вы хотите получить, а затем приступать к работе. Он говорит, что компании WDS необходимо было уделить больше внимания этому вопросу еще на стадии раннего планирования и рекомендует другим делать это с самого начала.

Политика удаленной работы

Политика удаленной работы компании «Washington Dental Service (WDS)», разработанная целевой группой, в частности, описывает как организовать дистанционную работу на предприятии. В ней не указано, какие рабочие места подходят для удаленной работы; это решение должны принимать работодатели и их команды. Сотрудники, которые желают работать на дому и считают, что специфика занимаемой должности это позволяет, могут обсудить эту идею со своим руководителем. Если непосредственный начальник согласен, то обсуждение вопроса переходит к остальным членам команды. Все сотрудники должны пройти обучение, во время которого они смогут ознакомиться с вопросами и способами их решений, которые касаются практики. Сотрудник, который будет работать за пределами офиса (на дому), должен получить дополнительное обучение, а затем заключить трудовой договор, разработанный целевой группой.

Чтобы преодолеть «страх» перед новыми технологиями, компания WDS поставила компьютер на стол каждого сотрудника. Руководство организации призывало всех работников покупать ПК для домашнего использования, предоставляя для этого беспроцентные займы в счет заработной платы.

Фэафекс говорил, что «если сотрудники будут обучаться компьютерной грамоте дома, то они будут более эффективно выполнять свою работу – как офисную, так и удаленную».

Первая публикация: 2012-05-21

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Blr.com
Перевод: 
  • Татьяна Горбань

Поделиться