Порой компании руководствуются миссией и ценностями, но истории - это то, что делает их реальными для кандидатов. В этом интервью Лорин Сарджент из Stories Incorporated рассказывает о том, из чего складывается хорошая история, и приводит примеры содержания историй, которые эффективно передают такие понятия, как культура и ценности.
Слушайте на Apple Podcasts, Stitcher Radio, Google Play или SoundCloud.
Почему истории? Почему сейчас?
Мы находимся в ситуации, когда у кандидатов есть выбор, и даже в век, когда информация повсюду, они все еще не знают всего, что им нужно знать, чтобы сделать лучший выбор. Они проходят 2-18 мест, прежде чем подать заявку. И работодатели знают об этом: По данным исследования, проведенного Glassdoor несколько лет назад, более двух третей (67%) работодателей считают, что показатели удержания персонала были бы выше, если бы кандидаты имели более четкое представление о том, чего можно ожидать от работы в компании, до того как устроиться на работу, поэтому компании знают, что мы не даем столько полезной информации, сколько можем.
Я думаю, что отчасти это связано с тем, что культуру трудно передать. Это нюансы и в то же время универсальность. Истории сотрудников - это единственный способ поставить кандидатов на место сотрудников на их рабочем месте и дать им возможность почувствовать, что они действительно там работают. Обладая такими знаниями, кандидаты могут лучше провести самоотбор еще до подачи заявки, что ведет к повышению качества кандидатов, а значит, к лучшему выбору и подбору. А это важно, потому что хороший подбор ведет к вовлеченности, что ведет к более счастливым и продуктивным сотрудникам, что ведет к улучшению работы компании в целом.
Так что рассказы и истории сотрудников стали невероятно популярны, и это лучшая практика в маркетинге при подборе персонала. Я считаю, что есть разница между отзывом и реальной историей о том, что организация действительно сделала, чтобы жизнь сотрудника стала лучше. Думаю, нам всем нужно быть немного более разборчивыми и конкретными в нашем контенте.
Что делает историю хорошей в контексте брендинга работодателя?
Хороший вопрос. В самом общем виде история должна быть такой, чтобы кандидат представлял себя в роли рассказчика в этой истории, тем самым воображая себя работающим в вашей компании. История должна быть правдивой, причем от сотрудника, который ее пережил. Хорошая история конкретна и имеет личные элементы. Хорошая история также должна дать кандидатам представление о том, каково это - работать в компании, как в целом (вот что мы имеем в виду, когда говорим, что мы являемся этой ценностью, или это наша EVP), так и в частности (вот каково это - быть женщиной в технологиях, работать в этом конкретном офисе или на этом сайте, или участвовать в этой программе ротации).
Что касается отличных историй, я думаю, что у нас отличная история, когда я читаю или смотрю ее, и я знаю, что не хочу там работать, но я знаю, кого туда направить.
Я знаю, что у нас отличная история, когда мы показываем опыт, который не может или не может произойти в других местах, или, по крайней мере, во многих других местах.
Дайте нам несколько советов по созданию отличных историй, которые дают кандидатам реальное понимание?
- Легкая подготовка людей, которые будут рассказывать истории. Итак, это так просто - отправить несколько вопросов перед собеседованием, которые заставят их рассказать вам что-то, что произошло на самом деле. Любимый день на работе, момент, когда вы поняли, что приняли правильное решение взять новую роль вне зоны комфорта, когда вы узнали, что у вас появился лучший друг на работе. Не перегружайте рассказчиков и не перегружайте их, потому что вы стремитесь к разговорному жанру, и в начале нашего опыта мы рассылали список вопросов, который всегда составляли вместе с клиентом. Люди приходили со страницами напечатанных заметок и хотели прочитать их дословно или были очень озабочены тем, чтобы запомнить то, что они написали. Это просто не работает так хорошо, когда вы хотите быть естественным и подлинным на камеру.
- Второе: создайте безопасное пространство для них, чтобы они действительно поразмышляли о своем опыте. Это зона отсутствия осуждения. Если вы снимаете, дайте им понять, что вы возьмете только лучшее из того, что они скажут, они могут рассказать историю несколько раз.
- Еще один совет - прислушайтесь к тому, что может показаться общим. Ваши сотрудники не думают о брендинге работодателя и маркетинговом контенте по подбору персонала и не потребляют его весь день, как это делаем мы. Они не знают, что слова "Работа - это весело", "Моя команда - это коллектив" или "Я могу принести на работу всего себя" произносятся во многих местах. Все дело в том, чтобы выслушать, попросить привести пример, а затем проявить терпение, пока рассказчик все обдумает. Нужно немного попрактиковаться, прежде чем вы станете говорить на примерах. Мы делаем это каждый день, и когда мы делали подобный проект для нашей собственной компании, даже мне было трудно сразу говорить на примерах.
- Последний совет - сделать это как можно более разговорным. Если кто-то испытывает трудности, вы говорите первым. Моя коллега Бернадетт называет этот прием "Расскажи историю, чтобы получить историю". Она добилась успеха в получении действительно хороших историй, рассказывая их первой, так что это двусторонний процесс.
У вас есть примеры историй, которые эффективно передают такие понятия, как культура, цель, миссия и ценности?
Определенно. Очень много.
Мы заканчиваем проект для ElectronicArts, где услышали замечательную историю. Рассказчик вспоминал мероприятие, на котором он присутствовал для EA и которое проходило недалеко от военной базы. Сотрудник был удивлен, когда один из игроков игры, над которой работал этот сотрудник, попросил его поговорить наедине. Он рассказал ему о своем опыте службы в армии и о том, что ему было трудно выйти из нее. Но возможность общаться с другими людьми через игру помогла ему лучше акклиматизироваться в обществе, найти друзей и облегчила переход, а также помогла пережить трудное время.
Видеоигры могут затрагивать людей на личном уровне. Рассказчик сказал, что он чувствовал, что действительно что-то меняет, и это придавало ему смысл в работе.
Мы слышали много историй, связанных с семейной культурой, когда коллеги объединялись вокруг них, когда они переживали трудные личные времена. В компании Kasasa женщине сделали срочную операцию, она сказала своему руководителю, что ей страшно, а когда проснулась, ее руководитель был в ее приемной. Это продемонстрировало ценность их любви. В CVS Health женщина ехала на работу, когда ей позвонила ее мать и расплакалась, потому что только что узнала, что CVS Health убирает табак с прилавков, а их семья безуспешно пыталась заставить ее отца бросить курить.
Каково ваше пошаговое руководство по созданию отличных историй, чтобы привлечь нужного кандидата?
- Определите людей, которых ваша организация хочет видеть больше. Это могут быть люди, живущие вашими ценностями, или женщины-лидеры, или
- Подготовьте рассказчиков, чтобы им было комфортно. Подготовка, безопасное пространство. Достоверные, располагающие к себе рассказчики очень важны.
- Узнайте об их опыте на работе, чтобы проиллюстрировать культуру рабочего места и повседневную жизнь. Пусть посторонний человек задаст вопросы, как кандидат.
- Выберите средство рассказа, которое позволит им блеснуть, наилучшим образом проиллюстрирует историю и/или найдет отклик у ваших кандидатов.
- Предложите нескольким людям просмотреть содержание, чтобы убедиться, что оно правдиво представляет организацию. Худшее, что вы можете сделать, - это разместить что-то, что является в основном желаемым или ситуацией, которая может произойти только один раз, потому что потом ваши кандидаты придут и скажут: "Это не то, на что я подписался".
Какие ваши лучшие советы менеджерам по бренду работодателя?
- Один день интервью может дать так много контента. Не просто сделайте видео, сделайте 10. Пишите посты в блог на основе расшифровок. Мы сделали 27 содержательных видео разной продолжительности, разработали инфографику с описанием вакансий, написали несколько постов в блоге, сделали 500+ изображений - и все это за 1,5 дня собеседований, так что мыслите масштабно!
- Постоянно думайте о том, как расширить контент, показать историю новыми способами. Выбирайте рассказчиков, чтобы использовать их истории для привлечения талантов, подобных им. Один рассказ о том, каково это - работать в вашей компании, от стажера, который также является ветераном и женщиной, работающей в STEM, - столько возможностей для использования этого!
- Если вы ограничены в бюджете, поищите задачи по подбору персонала для команды или специфические задачи. У нас были клиенты, которые смогли разделить расходы на контент с бизнесом или с TA для этой группы.
- Если вы только начинаете, и вам нужно доказать, что вас поддержат: представьте покупку контента как пилотный проект. Иногда использование этого слова позволяет создать впечатление захватывающего и нового, но не рискованного проекта.
Сообщайтесь с Лорин на LinkedIn!
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться