Смену профессии часто трудно объяснить. Переходите ли вы из одного отдела в другой в своей компании или начинаете работать в совершенно другой области, вы, скорее всего, столкнетесь с целым рядом возражений: Почему вы хотите сделать это? Не слишком ли это рискованно? А вы действительно квалифицированы? Другие внешне не будут возражать, но в глубине души вы сможете понять, что они настроены скептически.
Самый важный шаг в привлечении других к вашей карьерной трансформации - это создание убедительной истории. Этот инструмент часто игнорируется "профессиональными изобретателями", но он может стать решающим фактором успеха в завоевании поддержки других людей в отношении ваших профессиональных целей и видения будущего.
Когда Тоби Джонсон окончила Вест-Пойнт, ее первая работа после колледжа была самой далекой от бумажной работы начального уровня: она стала пилотом вертолета Apache, единственной женщиной в классе из тридцати стажеров. Ее работа получила восторженные отзывы, но когда она решила уйти из армии после семи лет службы, чтобы поступить в бизнес-школу, она знала, что столкнулась с одним большим недостатком по сравнению со своими однокурсниками, многие из которых поступили с корпоративным опытом: "Единственной большой организацией, на которую я когда-либо работала, была армия США". Ее задачей было создать рассказ, который сделал бы связи между ее прошлым и настоящим очевидными для других. Она подчеркнула опыт управления, полученный в армии (в 24 года она отвечала за восемь вертолетов Apache стоимостью 30 миллионов долларов, а также за тридцать человек, которые ими управляли), и быстрое обучение, ставшее возможным благодаря ее раннему опыту руководства. Сейчас она является быстрорастущим руководителем компании Fortune 500, и ее усилия увенчались успехом.
< <
Серия "Вы и ваша команда"
Карьерные переходы
-
Пора ли увольняться с работы?
Как получить максимум от информационного интервью
Уход со стабильной работы для создания карьеры своей мечты
Также важно определить основные темы, которые связывают ваш профессиональный опыт, потому что люди обычно предпочитают непрерывность повествования: история "лучше" и имеет для них больше смысла, если они видят в ней логическое продолжение прошлого, а не разрыв. Когда руководитель общественного радио Джон Давидоу был назначен руководителем онлайн-операций на своей станции, это могло показаться необычным для 50-летнего ветерана традиционных СМИ. Но он охотно принял эти перемены - отчасти потому, что чувствовал, что новый онлайн-мир - это не разрыв с его медийным прошлым, а скорее его продолжение. "Всю свою карьеру я был немного нонконформистом", - говорит он. Он начал свою карьеру в телевизионных новостях в начале эры спутникового телевидения, и "мы во многом определяли, что такое местные телевизионные новости. Тогда еще не было настоящих правил дорожного движения".
Он почувствовал тот же лиминальный потенциал в мире онлайн. Хотя инструменты могут быть разными (социальные сети вместо спутниковых грузовиков), основы создания мощного новостного опыта остаются теми же. Поэтому Джон не новичок в цифровых технологиях с опытом работы всего несколько лет. Напротив, он утверждает, что всю свою карьеру занимался одним и тем же: рассказывал истории и был проводником перемен.
И наконец, важно объяснить свою траекторию с точки зрения ценности, которую вы приносите другим. Переход к карьере иногда рассматривается как признак нарциссизма или кризиса среднего возраста, и вы не поможете такому восприятию, если будете говорить, что все дело в вас. "Желание реализоваться" - это хорошо, но это не уважительная причина для других давать вам работу или предоставлять вам свой бизнес. Вместо этого нужно дать понять, что дело не в вас, а в ценности, которую вы приносите.
Либби Вагнер, поэт и постоянный преподаватель муниципального колледжа, испытывала страх, рассказывая о своей биографии, когда впервые перешла на новую работу консультанта по управлению. "Я не хотела, чтобы кто-то знал, что я поэт", - говорит она. "У меня в голове крутилось множество кассет. Экономисты, с которыми я работала, говорили обо мне свысока, а люди в бизнесе, конечно, не интересовались тем, чем я занималась". Но со временем она поняла, что ее история - это не помеха, а уникальная сила в ее бизнесе. "То, как я вижу мир, очень зависит от языка", - говорит она. "Я буду прислушиваться к нюансам, связям и закономерностям. Именно так я смотрю на мир и переношу это на любое взаимодействие с клиентом, поэтому я научилась задавать действительно хорошие вопросы". Сегодня Либби консультирует клиентов из списка Fortune 500, включая Boeing и Nike, и назвала свой ежемесячный электронный бюллетень The Boardroom Poet.
Первый шаг к тому, чтобы заставить других понять ваш карьерный переход, - это способность убедительно объяснить им это. Если вы сможете связать точки между вашим прошлым, настоящим и будущим, определить основные темы вашей карьерной траектории и объяснить, какую уникальную ценность вы можете привнести в ваше новое начинание, вы уже на пути к тому, чтобы заручиться их поддержкой.
Об авторе
Дори Кларк - маркетинговый стратег и основной докладчик, преподает в Школе бизнеса Фукуа Университета Дьюка и была названа одним из 50 лучших бизнес-мыслителей в мире по версии Thinkers50. Ее последняя книга - The Long Game: How to Be a Long-Term Thinker in a Short-Term World (HBR Press, 2021), и вы можете получить ее бесплатную самооценку стратегического мышления Long Game.
- Hbr.org
Поделиться