Как написать резюме

Что такое резюме?

Вопреки распространенному мнению, резюме - это не исчерпывающий список всех ваших учебных заведений и мест, где вы работали в своей жизни, с некоторыми личными интересами и увлечениями для полноты картины.

Резюме - это маркетинговый документ. Это рекламная брошюра, а товар - это вы. Поэтому при написании резюме вам нужно думать о клиенте и включать в него информацию, которая имеет отношение именно к нему. В данном случае клиент - это потенциальные работодатели людей, занятых на тех должностях, на которые вы хотели бы быть приняты. Удачное резюме заинтересует их настолько, что они захотят узнать о вас больше на собеседовании.

Резюме не обеспечивают прием на работу. Они выигрывают собеседования. Успешное собеседование позволяет получить работу. Но сначала о главном. Вам нужно резюме.

Как написать резюме

Начнем с самого начала и пройдем по всему документу. Первый раздел резюме - это заголовок. Он включает в себя заголовок и вашу контактную информацию. Заголовок вашего резюме должен соответствовать названию должности, на которую вы надеетесь быть принятым. При приеме на работу обязательно настройте свое резюме так, чтобы заголовок точно соответствовал должности, на которую вы претендуете.

Ваша контактная информация должна состоять из вашего имени, адреса электронной почты и номера телефона. Фактический почтовый адрес необязателен. Если вы живете недалеко от места расположения вакансии, на которую претендуете, то вам следует указать его. То, что вы живете поблизости, может быть расценено как аргумент в вашу пользу. (Некоторые менеджеры по подбору персонала считают тревожным сигналом отсутствие физического адреса. Поэтому взвесьте все за и против в вашей ситуации).

Ваш адрес электронной почты должен состоять только из вашего имени или как можно ближе к нему. Использование подчеркивания или цифр для обеспечения доступного адреса электронной почты для распространенного имени - это нормально.

Обзор профессиональных навыков / вступительное слово / профиль

Традиционно резюме открывалось "объективным заявлением" о том, что кандидат ищет в потенциальной работе. В современных резюме они вышли из употребления. Поскольку основная цель резюме - привлечь внимание работодателя и вызвать интерес к вашей кандидатуре, не имеет смысла тратить ценное пространство в самом начале на пространное заявление о том, что вы ищете. Вместо этого начните с того, что вы можете предложить, что вы можете сделать. Опять же, убедитесь, что это заявление максимально точно соответствует требованиям любой вакансии, на которую вы претендуете.

Выберите свои ключевые преимущества и выделите их в самом начале. Например:

    Опытный менеджер по продажам с десятилетним опытом работы на руководящих должностях, возглавляющий стратегии продаж крупных брендов. Демонстрирует опыт в планировании и разработке планов продаж, улучшении отношений с клиентами и привлечении новых клиентов. Дважды удостаивался высшей награды как "Торговый представитель года".

История работы

Одним из первых пунктов, на который обращают внимание работодатели при сканировании резюме, является информация о ваших последних работодателях. Если эту информацию нелегко найти, это может раздражать некоторых нанимателей, заставляя их просто переходить к следующему резюме. Перечислите места вашей работы в обратном хронологическом порядке, начиная с самого последнего.

Укажите название компании, должность, а также даты начала и окончания работы.

Не тратьте слишком много времени на описание того, что входило в ваши "обязанности" на каждой работе. Большинство людей и так знают, чем занимается торговый представитель, секретарь или сотрудник службы доставки. Опишите свою работу как можно короче, в одном-двух предложениях.

Большинство людей не знают, что именно выделяет вас на этой должности. Вот почему важно перечислить конкретные достижения на предыдущих должностях.

Показывайте детали, которые непосредственно относятся к работе, на которую вы претендуете. Используйте цифры, где это возможно, чтобы подчеркнуть измеримые достижения в отношении экономии времени/денег или увеличения продаж/доходов/эффективности.

Например:

    Внедрение новой стратегии оптимизации веб-контента привело к увеличению количества переходов по ссылкам на 175% и увеличению количества просмотров страниц более чем на 200%. Это позволило увеличить доходы от рекламы по соответствующим каналам более чем на 50% по сравнению с прошлым годом.

Не забывайте о других достижениях, которые могут подчеркнуть ваши "мягкие" навыки. Умение решать проблемы, работать в команде и общаться очень востребованы в разных отраслях, но часто упускаются из виду в резюме.

Например:

  • Инициировал еженедельные совещания с участием представителей отделов обслуживания клиентов, технологий и маркетинга, чтобы убедиться, что все известные проблемы клиентов рассматриваются и решаются. Увеличение положительных отзывов в опросах удовлетворенности клиентов на 45%.
  • Организовала группу волонтеров из разных отделов для ежегодной акции по уборке городских улиц.
  • Вступила в социальный комитет компании, организовывала ежеквартальные церемонии награждения и праздничные вечеринки. Изучала места, составляла бюджет и планировала коммуникации для ежегодного собрания и корпоративной вечеринки.

Образование

Образование не так важно для работодателей, как часто думают кандидаты. Хотя в большинстве объявлений о вакансиях в качестве требования к кандидату указывается наличие сертификата об образовании, образование в резюме - одна из тех вещей, на которые работодатели тратят меньше всего времени. Поэтому, несмотря на важность того, чтобы в резюме было указано ваше образование, не занимайте в нем слишком много места.

Сначала укажите свой самый высокий уровень образования. Если у вас есть высшее образование, дипломы или сертификаты колледжа, не указывайте среднюю школу.

Если у вас мало опыта работы, обязательно укажите все курсы, проекты или сертификаты, которые могут быть особенно актуальны для вакансий, на которые вы претендуете. Исследования и документирование, публичные выступления и презентации, написание и редактирование, работа в команде и организация - многие из этих востребованных способностей изучаются и отрабатываются в процессе обучения.

Например:

    Помимо оттачивания и отработки передовых исследовательских и письменных навыков, получение степени магистра в области истории искусств позволило мне подготовить множество информативных и увлекательных презентаций для большой и разнообразной аудитории.

    Квалифицированный коммуникатор, я обладаю глубокими знаниями многих мировых культур и традиций и свободно владею английским, французским и испанским языками. Я также владею программами Adobe Photoshop, Illustrator, Macromedia Flash и Microsoft PowerPoint, а также необходимыми инструментами для работы с Интернетом и документацией.

Ключевые слова

Внимательно изучите описания вакансий, на которые вы ориентируетесь. Какие навыки и опыт ищут работодатели? Подчеркните свои профессиональные качества, которые наиболее точно соответствуют этим требованиям. Обратите особое внимание на язык, используемый в объявлениях о вакансиях.

Прочитав множество объявлений о вакансиях в вашей области, вы сможете понять, какие отраслевые термины используются для описания наборов навыков, которые ищут компании. Эти термины, как правило, совпадают со словами, которые ищут программы для подбора персонала.

Программы для подбора персонала или системы отслеживания кандидатов (ATS) работают путем сопоставления ключевых слов, встречающихся в резюме, с квалификацией, необходимой для выполнения работы. После сканирования резюме компьютерное программное обеспечение рекомендует менеджерам по подбору персонала, какие резюме кажутся наиболее подходящими и, следовательно, стоят того, чтобы потратить время на их рассмотрение специалистом по подбору персонала. Это помогает работодателям фильтровать заявки, сужая круг кандидатов, но если в вашем резюме отсутствуют ключевые слова requi_site, ваша заявка может быть отклонена, так и не будучи прочитанной.

Например:

    Если вы ищете отличную должность в сфере продаж, то ключевые слова продажа решений, развитие бизнеса и управление клиентами могут быть использованы в вашем резюме.

    Если вы ищете руководящую должность, то ключевыми словами для вашего резюме могут быть лидерство, команда и надзор.

Вот точные ключевые слова, которые используют работодатели в десяти горячих отраслях. Имейте в виду, что они постоянно меняются, поэтому при составлении резюме обязательно изучите последние описания вакансий.

Другие важные навыки и достижения:

Если у вас есть другие навыки, на которые вы хотели бы обратить внимание, вы можете просто включить маркированный список соответствующих способностей, программного обеспечения, языков или сертификатов.

Например:

  • Сертифицированный сертификат первой помощи "Скорой помощи Святого Джона"
  • Организация ежегодного сбора средств для приюта In The Street - более 50 000 долларов пожертвований на сегодняшний день
  • Свободное владение английским и французским языками

До и не

Если вы не графический дизайнер и ваше резюме - это портфолио ваших способностей, не включайте в резюме иллюстрации или изображения.

Не указывайте в резюме “Рекомендации по запросу” - или реальные рекомендации. Это пустая трата места и может заставить ваш документ выглядеть устаревшим. Работодатели предполагают, что вы предоставите рекомендации, если они их попросят.

Не беспокойтесь о том, чтобы ваше резюме не превышало одной страницы. (Но также не допускайте, чтобы оно занимало пять страниц). Две страницы - это нормально, три - это уже перебор, но если информация, которую вы предоставили, хорошо написана, не содержит ошибок и имеет отношение к данной вакансии, работодатели будут продолжать читать.

Умело используйте свободное пространство. Используйте заголовки, выделенные жирным шрифтом, короткие абзацы и маркированные списки. Вы хотите, чтобы ваше резюме было визуально привлекательным для чтения, а не плотным блоком текста, который трудно отсканировать.

Не перечисляйте свои личные интересы и увлечения, если не знаете, что они особенно важны для работы, на которую вы претендуете, и сделают вас полезным для коллектива.

Помните, что ваше резюме - это маркетинговый документ. На самом деле оно не о вас. Оно посвящено потребностям работодателя в той работе, которую вы хотите получить. Сделайте его как можно более релевантным для этой аудитории.

Нужна помощь в начале работы? Вот базовое резюме в формате Microsoft Word, которое вы можете использовать в качестве шаблона.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • workopolis.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться