Как написать благодарственное письмо после собеседования

Даже если вы уверены, что только что успешно прошли собеседование, вы еще не закончили. Отличная благодарственная записка может подтвердить вашу заинтересованность в вакансии и произвести неизгладимое впечатление на рекрутеров.

Отправка благодарственной записки после собеседования - это не только вопрос этикета, но и разумная стратегия. Согласно исследованию 2011 года, 86% рекрутеров рассматривают отсутствие благодарственной записки как негативный фактор. Точнее, они считают это признаком того, что кандидату не хватает последовательности. Еще 56% утверждают, что это свидетельствует о том, что кандидат не испытывает энтузиазма по поводу вакансии.

Вопрос в том, как написать отличное благодарственное письмо? Читайте далее...


Электронная почта или старая школа?

Не существует правила, которое гласит, что электронная почта - единственный выход. В некоторых ситуациях рукописная записка может оказать гораздо большее влияние. Например, на человека, нанимающегося на работу в строгую юридическую фирму в костюмах и галстуках, вероятно, произведет впечатление благодарственная записка, написанная от руки.

old school

Не забывайте, однако, что электронная почта прекрасно работает в большинстве ситуаций, если только вы позаботитесь о том, чтобы использовать формальный, профессиональный тон и формат.

Кто должен получить благодарственную записку?

Если вы проходили собеседование с несколькими рекрутерами, каждый, кто присутствовал с вами в комнате, должен получить благодарственную записку. Единственным исключением из этого правила является групповое собеседование, участники которого общались по Skype или по телефону. В этом случае вы можете отправить одно письмо с благодарностью после собеседования, адресованное всем.

Получите нужные адреса электронной почты

Возможно, у вас нет адресов электронной почты всех, кто проходил собеседование. Не волнуйтесь.

Вы можете отправить одно письмо человеку, чей адрес у вас есть, добавив постскриптум с просьбой переслать письмо другим людям. Кроме того, вы можете запросить адреса других интервьюеров, чтобы отправить им индивидуальные сообщения.

Если у вас нет адресов электронной почты, обратитесь к человеку, который организовывал ваше собеседование, и попросите у него адрес электронной почты менеджера по найму. Вы также можете позвонить на ресепшн и попросить соответствующую контактную информацию. Если администратор настаивает, что не может дать вам адреса электронной почты компании, спросите, можете ли вы оставить письмо для нужного человека.

Как скоро вы должны отправить благодарственное письмо?

Вы должны отправить благодарственное письмо в течение 24 часов после собеседования, даже если это означает отправку после рабочего дня. Если вы решили написать благодарственное письмо от руки, не забывайте, что почтовая корреспонденция может идти два-три дня. У вас может возникнуть соблазн написать благодарственное письмо до собеседования и оставить его на стойке регистрации, выходя сразу после встречи. Это плохая идея.

Чтобы написать эффективную, персонализированную записку, вам нужно проанализировать беседу и выбрать нужные элементы.

Как написать благодарственное письмо

Избегайте типовых шаблонов или образцов благодарственных писем. Вы потратили время на то, чтобы адаптировать свое резюме к вакансии, поэтому и благодарственное письмо должно быть индивидуальным.

Помните, что смысл его отправки - помочь вам выделиться как уникальному кандидату с безупречными манерами. Главное - сделать ее короткой и милой. Примерно 200 слов должно быть достаточно для достижения следующих трех целей:

  • Выразите свою благодарность за предоставленную возможность.
  • Упомяните проект или решение, которое вы обсуждали, чтобы подчеркнуть ценность, которую вы принесете компании.
  • Обратитесь к теме, которую вы обсуждали, или упомяните что-то, что было упущено во время интервью.

Что касается тона, то хорошей идеей будет разговорный, но все же немного формальный. Степень формальности должна быть похожа на ту, которую вы ощущали во время интервью.

Используйте три "W"

Писатели и журналисты используют технику трех "W" для создания актуального и увлекательного контента. Следуйте их примеру при составлении своего благодарственного письма:

  • Кто
    Это менеджер по найму. Какую пользу вы можете принести им в своем благодарственном письме? Какое письмо они оценят? У вас может возникнуть соблазн изложить краткое описание ваших навыков и квалификации. Однако не забывайте, что рекрутеры уже прочитали ваше резюме. Ваша благодарность должна быть направлена на них.
  • Что
    Главной целью вашего благодарственного письма должно быть подчеркивание вашей ценности для компании. Покажите, как вы можете быть полезным для их организации, помогая в реализации проекта или поиске решения проблемы. Упомянули ли вы о том, что вы могли бы сделать что-то для компании во время собеседования? Это лучшее время, чтобы повторить, как вы планируете этого добиться. Также хорошо упомянуть любые личные темы, поднятые во время интервью. Обсуждали ли вы какие-либо общие хобби или интересы? Упоминание об этом может создать более тесную связь с менеджером по найму.
  • Когда
    Поощряйте менеджера по найму связаться с вами, если ему понадобится дополнительная информация, и сообщите ему, когда вы планируете это сделать. Упомяните, когда вы ожидаете получить от них ответ и когда они могут ожидать последующего звонка от вас.

Ключевые выводы

Если вы отправите благодарственное письмо сразу после собеседования, вы произведете большое впечатление на рекрутеров.

Поблагодарите менеджера по найму за уделенное время и напомните, почему именно ваше резюме привлекло их внимание. Не забудьте, однако, сделать его личным и подлинным. Если вам это удастся, вы останетесь в их памяти надолго после последнего рукопожатия.

О Натали Северт

Натали - писатель в Uptowork - Your Resume Builder. Ей всегда нравилось помогать другим создавать успешные резюме, и теперь она делится своими знаниями и опытом с читателями по всему миру.  В свободное время Натали ест тако, читает сложные романы и смотрит сериалы.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • workopolis.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1