Как нанять консультанта. 8 великих фраз профессионалов

Возможно, вы не хотите этого слышать, но в результате ваш проект только выиграет.

Подбор отличного консультанта – непростое занятие, в особенности если у вас нет возможности напрямую оценивать результаты его деятельности. Помимо проверки его профессиональных навыков и рекомендаций, решение может во многом зависеть, что и как говорит консультант.

Вот восемь фраз, которые любят произносить консультанты.

«Я не знаю»

Консультанты любят знать, и вы не можете винить их за это. Их работа заключается в том, чтобы предоставлять правильные ответы. Если клиент сам все знает, ему не нужна чья-либо помощь.

Консультант, готовый признать свой недочет и исправить его, достигнет большего успеха, чем тот, кто притворяется всезнайкой.

«Реализовать это будет куда сложнее, чем вы думаете»

Любой проект по своей сути является разрушительным, и лучшие из них доставляют немало хлопот, поскольку требуют внесения серьезных изменений. Консультант, преуменьшающий значение этого фактора, страдает от нехватки опыта или не способен трезво оценивать ситуацию.

Консультант, который не пытается строить хорошую мину при плохой игре, вероятнее преуспеет в том, что касается остальных обязательств.

«Мы не может предоставить вам готовое решение»

Иными словами, готовых решений попросту не существует. Консультант способен подобрать оборудование или программное обеспечение, провести необходимое обучение или помочь скорректировать стратегию развития проекта.

Но основная масса работы все равно ляжет на ваши плечи. Ее будет больше, чем вы могли бы себе представить. Зная об этом наперед, вы сможете спланировать свои действия и бюджет, чтобы достичь конечной цели.

«Я по-прежнему не понимаю ваших требований»

Некоторые консультанты любят расплывчатые или нечеткие описания требований, поскольку это дает им пространство для маневра. Хорошие специалисты хотят знать о проекте все. Чем лучше они понимают ожидания заказчика, тем проще им работать с осуществлением этих желаний.

Консультант, честно заявляющий о том, что ему необходимо больше информации, принесет вашему проекту максимум пользы.

«Вы можете сделать это сами»

Профессиональные консультанты всегда подскажут клиенту, как сэкономить деньги. Потеря незначительной части прибыли для них несущественна. Они больше боятся потери клиентов, осознавших, что их заставили платить за услугу, в которой они не нуждались.

Такие консультанты становятся частью вашей команды, выстраивая долгосрочные и крепкие взаимоотношения с заказчиком.

«Похоже, ваши сотрудники дали мне другую информацию. Давайте выясним, что к чему»

Помните – желания сотрудников могут отличаться от ваших собственных. Список требований персонала может быть по-настоящему длинным… и чрезмерно выгодным для консультанта.

Специалист, желающий рассмотреть проблему с разных сторон, нуждается в определении четких требований. Определяя границы, вы защищаете свой проект.

«Я хотел бы прийти позже и посмотреть, что из этого выйдет»

Любой консультант заинтересован в успешном завершении проекта. Проблема лишь в том, что для многих проекты заканчиваются после получения гонорара. Хорошие консультанты всегда интересуются конечным результатом и степенью удовлетворенности заказчика.

Лучший консультант, которого мне когда-либо приходилось нанимать, звонил каждые три месяца, чтобы узнать, как идут наши дела. Разумеется, он преследовал и свои цели тоже, поскольку описание возникших проблем помогало ему совершенствовать свой рабочий процесс.

«Нет»

Консультанты редко способны предоставить вам самую полную и достоверную информацию. Слышать отрицательный ответ порой бывает крайне неприятно, однако в большинстве случаев отказ – это то, что вам действительно необходимо. Зная о реальном положении вещей, вы сможете правильно выстроить свой план. Некоторые консультанты работают по принципу «согласимся сейчас, подкорректируем позже». Убедитесь, что ваш специалист не из их числа.

JEFF HADEN, inc.com
Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1