Как нанимать и удерживать гибких работников?

С тех пор как разразилась пандемия, нас завалили исследованиями, статьями, новостями, обсуждениями и всевозможным контентом, посвященным резким изменениям в мире труда.

И вот вам еще одна статья.

Но, возможно, с идеей, которая идет немного вразрез.

Мы много слышали о резком росте спроса на гибкий график работы: LinkedIn сообщает о 60-процентном увеличении числа запросов на "удаленную работу" и 189-процентном росте числа заявок на эти должности.

Представление возможности гибкого графика работы, похоже, является жизненно важным не только для привлечения, но и для удержания талантливых сотрудников.

74% сотрудников заявили, что с меньшей вероятностью покинут компанию, если им будет предоставлена возможность работать удаленно.

Итак, достаточно предложить гибкий график работы, и все ваши проблемы с привлечением и удержанием талантов будут решены, верно?

Вы, конечно, знаете, что все не так просто.

Так что, хотя заголовки газет гласят, что гибкий график работы повышает лояльность сотрудников, именно то, что находится под заголовком, может стать разницей между тем, решит ли сотрудник остаться или уйти.

Именно то, как управляется гибкий график работы, является ключевым фактором.

Если команда физически не находится вместе 9 5 с понедельника по пятницу, это не значит, что культура компании заброшена. Тем более что 77% соискателей рассматривают культуру компании, прежде чем подать заявление, а почти две трети сотрудников называют культуру в числе главных причин, по которым они остаются на работе.

Поэтому, хотя удовлетворение спроса на гибкий график работы необходимо, его нельзя предлагать изолированно. Рассматривайте это скорее как стратегию привлечения и удержания талантов. Здесь мы рассмотрим компоненты, из которых может состоять эта стратегия.

Обеспечьте надежную линию связи

Это очевидно, мы знаем. Но это не делает его менее важным. Удаленность означает, что больше нет возможности обратиться к коллеге и получить немедленный ответ. Ожидание ответа или даже его неполучение может расстроить и замедлить прогресс.

Это не значит, что при удаленной работе следует ожидать немедленных ответов. Недостатком работы на дому для некоторых является то, что от них ожидают, что они будут доступны и отзывчивы 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Это, конечно, не то, что мы предлагаем.

Мы говорим о том, что у сотрудников должно быть много возможностей связаться и получить ответ. Это может быть использование платформы управления проектами, создание группы WhatsApp и проведение еженедельных командных встреч.

Не отказывайтесь от процесса адаптации

Удаленный найм сопряжен со многими препятствиями. Одним из них является обучение новых сотрудников. Но первое впечатление является ключевым. Расписание, составленное на 2 недели, в котором расписаны проекты, платформы и встречи, дает вам структуру, а также уверенность в том, что все важное уже охвачено.

Если есть возможность встретиться лично, воспользуйтесь ею. Даже если это всего лишь один день, физическая встреча может сыграть решающую роль для нового сотрудника. Если такой возможности нет, то всегда остается надежный Zoom и совместное использование экрана.

Отмечайте успехи сотрудников

Когда сотрудник проделал отличную работу, превзошел все ожидания или освоил новый навык, легко сказать ему "молодец", проходя мимо него в офисе.

В удаленном режиме требуется немного больше времени и сознательных усилий. Но только немного. И это небольшое количество дополнительных усилий может принести много пользы. Поэтому не забудьте отправить письмо по электронной почте или опубликовать пост в социальных сетях, чтобы показать свою признательность.

Примите виртуальную политику открытых дверей

Политика открытых дверей часто используется как способ поощрения эффективного общения, демонстрации взаимного уважения и построения отношений. И если между вами и вашими сотрудниками больше нет физической двери, это не значит, что чувство доступности должно быть утрачено.

Убедитесь, что ваши сотрудники знают, что вы всегда на связи, поделитесь своим календарем или добавьте ссылку Zoom в свою подпись к электронной почте, чтобы можно было легко заказать встречу.

Создайте виртуальный кулер для воды

Мы все знаем клише: офисные работники собираются у кулера для воды, чтобы поболтать о своей жизни вне работы. Общая офисная болтовня была для коллег способом завязать дружеские отношения. Находясь весь день в одном помещении с кем-то, вы не могли говорить только о работе, вы могли легко завязать с кем-то спонтанный разговор.

И вот, поскольку гибкий график работы может означать более разнообразные графики, есть риск, что любые разговоры между коллегами происходят только тогда, когда нужно обсудить задачи. Спонтанность теряется, а вместе с ней и возможность лучше узнать друг друга.

Но это не обязательно так. Организуйте встречи в Microsoft Teams или Zoom, чтобы коллеги могли поговорить о чем угодно, только не о работе. Вы можете включить мероприятия и игры или просто оставить это как возможность просто пообщаться.

Устраивайте встречи

Почему бы не пойти дальше виртуального кулера и не организовать личные встречи? Командные обеды или выездные дни могут стать настоящим стимулом для поднятия боевого духа и дать вам возможность создать реальные связи, которые могут привести к увеличению инвестиций со стороны вашей команды.

Помощь в обустройстве дома

Желание и возможность работать дома - две разные вещи. Вот почему важно помочь своим сотрудникам с обустройством домашнего офиса. Убедитесь, что у них есть все необходимое оборудование для комфортной и эффективной работы, например, ноутбук, стол, стул и телефон. А если его нет, предложите свою помощь.

Обеспечьте расходы

Как правило, когда вы находитесь в офисе, чай и кофе всегда под рукой. Чайник, кофе и чайные пакетики - это основные офисные предметы, отсутствие которых, вероятно, вызвало бы такой же ажиотаж, как отсутствие в офисе, скажем, компьютеров.

Но когда вы работаете дома, вы больше не получаете бонуса в виде бесплатного кофе и чая. Но почему бы и нет? Предложите членам команды небольшую компенсацию расходов, чтобы у них была возможность работать в кофейне. Таким образом, они все равно получат напитки и выиграют от смены обстановки.

Убедитесь, что удаленная работа означает гибкость

Если компания предлагает удаленную работу, это еще не значит, что гибкость гарантирована. Директора могут опасаться потери контроля и производительности, когда их сотрудники работают из дома, что приведет к микроменеджменту.

Главная причина, по которой многие хотят иметь возможность работать удаленно, заключается в том, что им нужна гибкость. Они хотят иметь возможность работать тогда, когда они наиболее продуктивны, забирать детей, стирать в обеденный перерыв, начинать раньше и заканчивать раньше. Убедитесь, что ваша форма удаленной работы включает в себя эту фундаментальную гибкость.

Подводя итоги

Люди хотят гибкой работы. Это факт. Но это не значит, что они хотят, чтобы их оставили в покое (во всяком случае, не всегда). Простое предложение гибкого графика работы не поможет вам привлечь лучших специалистов и удержать их. Важно то, что сопутствует гибкому графику работы. Именно общение, повышенная свобода, возможность наладить контакт и постоянная поддержка - вот что имеет значение.

Эми Нельсон, коммерческий директор Nelson Recruitment Services.

Эми Нельсон, коммерческий директор Nelson Recruitment Services.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1