Как набрать идеальную команду

За считанные месяцы рекрутинг стал ориентирован на кандидата. В условиях нехватки квалифицированных кадров и высокого уровня занятости кандидат теперь контролирует ситуацию и может выбирать кадровые агентства. Что же означает эта новая среда найма - как компании могут обеспечить себе наилучшие условия для конкуренции в Год кандидата?

Главное - создать правильную команду, обладающую нужными навыками и работающую вместе правильным образом. Как объясняет Тоби Конибир, директор по развитию европейского бизнеса Bond International Software, ожидания клиентов и кандидатов от консультанта по подбору персонала радикально изменились, и компании должны наделить консультантов правильной культурой, навыками и технологиями для поддержки новой бизнес-модели, ориентированной на кандидата.

Новый набор навыков

Хотя может показаться, что растущий рынок труда предоставляет рекрутерам беспрецедентные возможности для заработка, требования, предъявляемые сегодня к консультантам по подбору персонала, являются новыми и сложными. В прошлом консультант мог полагаться на отличные навыки межличностного общения и понимание специфики рынка, но в современном мире, где 24 часа в сутки и 7 дней в неделю доминируют социальные сети, одних этих навыков недостаточно.

Сегодня консультантам требуются не только отличные навыки общения лицом к лицу, но и знание социальных сетей, инструментов поиска и мобильных технологий. Консультанты должны не только уметь пользоваться LinkedIn и Facebook - это само собой разумеется. Они также должны понимать, когда следует завязать разговор в Интернете, как и когда вступать в контакт с потенциальным кандидатом, а также быть уверенными в том, что наступит момент, когда лучше всего перевести отношения в плоскость личной встречи. Переключенные консультанты также будут активно использовать возможности социальных сетей для создания репутации, например, поощряя клиентов и кандидатов давать рекомендации после успешного трудоустройства.

Быстрая работа

На этом рынке с растущим числом вакансий скорость работы - от поиска и рекомендации кандидата до собеседования - становится критически важной. Однако при постоянно расширяющемся количестве внутренних и внешних источников данных консультанты могут легко упустить кандидатов, если будут продолжать использовать старые, проверенные и испытанные подходы к поиску.

Поэтому важно, чтобы компании постоянно изучали быстро развивающийся спектр доступных инновационных инструментов поиска, обучали и поощряли консультантов изучать эти инструменты, чтобы обеспечить максимальный охват рынка. От формальных учебных курсов до неформального наставничества или просто создания культуры обмена навыками, компания может обеспечить быстрое приобретение консультантами необходимых навыков в области технологий и методов поиска.

И действительно, эволюция культуры компании является важным аспектом новой модели, необходимой в Год кандидата. Компаниям нужны сотрудники, которые хотят и могут обучаться новым навыкам; им также нужны сотрудники, которые готовы работать в более гибком графике. Учитывая сроки выполнения заказов, которые сейчас все чаще требуют клиенты, и работу, которую кандидаты выполняют по вечерам и в выходные дни, консультанты, работающие с девяти до пяти с понедельника по пятницу, упустят ключевые возможности. Поэтому необходимо внедрять новые формы работы, например, посменную, только вечернюю или даже рассматривать модель "по вызову".

Однако просто вооружить сотрудников смартфонами и планшетами, чтобы они могли проверять электронную почту, недостаточно. Консультантам необходим полный мобильный доступ к CRM, а также готовность использовать доступ к информации в режиме реального времени, чтобы повысить оперативность реагирования на каждом этапе процесса.

Упрощение и достижение совместной работы

С учетом новых темпов набора персонала и необходимости более гибкой рабочей практики для поддержки удлиненной рабочей недели становится важным предоставить консультантам возможность более эффективно работать вместе. Модель совместной работы дает огромные преимущества - от расширения бизнеса до возможности сосредоточиться на своих сильных, а не слабых сторонах.

Несмотря на значительные возможности, модель совместной работы не является традиционным подходом для индустрии подбора персонала, которая до сих пор была ориентирована на индивидуальные показатели. Чтобы сотрудничество заработало, компаниям потребуется кардинально изменить культуру, приняв подход сверху вниз, который активно внедряет сотрудничество и обмен информацией во всей организации, вознаграждает отдельных людей и способствует инновациям.

Для обеспечения такого перехода необходимо иметь возможность легко обмениваться информацией в рамках всего бизнеса - от горячих кандидатов до новых потенциальных кандидатов. Подкрепление правильной культуры эффективными технологиями является ключом к созданию действительно совместной бизнес-модели.

Помощь эффективному рекрутингу

В совместной модели также важно обеспечить признание и эффективное использование ключевых навыков человека. Немногие консультанты могут быть искусны в личных коммуникациях и социальных сетях и поиске - важно иметь возможность поддерживать консультантов в разных областях.

Используя инструменты для отслеживания активности в CRM, компания может быстро определить сильные и слабые стороны персонала - и быстро выявить области, в которых бизнес в целом может быть слабым. Эти данные могут быть использованы для внедрения соответствующего обучения или наставничества для развития новых навыков и определения профилей и наборов навыков, необходимых новым сотрудникам.

Учитывая огромные изменения в технологиях и культуре, происходящие в настоящее время, важно также смотреть в будущее. Работает ли нынешний процесс подбора персонала на этом рынке? Может быть, эффективнее будет принять новую модель, которая перейдет от подхода "один кандидат/один консультант" к более совместной работе, использующей сильные стороны отдельных людей?

Для привлечения нужных людей после Google миллениалы ищут нечто большее, чем хороший финансовый пакет. Есть ли в компании позитивная культура сотрудничества? Что делает его хорошим местом для работы? Обеспечение правильного баланса между разнообразием навыков, процессом сотрудничества и культурой компании будет все более важным для сохранения конкурентных позиций.

Вывод

Рынок рекрутинга быстро меняется, и организациям, которые не реагируют на это, будет сложно оставаться конкурентоспособными. В дополнение к созданию правильных команд с нужными навыками и содействию эффективным и ориентированным на кандидатов бизнес-процессам посредством сотрудничества, ключевым фактором является гибкость. Организациям необходимо признать, что потребности клиентов и кандидатов меняются - в условиях быстро развивающегося рынка гибкость бизнеса будет крайне важна для быстрого реагирования на вновь открывающиеся возможности.

Новые наборы навыков, требуемые в бизнесе, весьма значительны. Сейчас важно выявить любые пробелы и использовать обучение, наставничество и привлечение новых сотрудников для достижения необходимого уровня квалификации, а также обеспечить наличие правильных технологий, позволяющих сотрудникам использовать как знания, так и опыт.

При правильной культуре ведения бизнеса высококвалифицированные сотрудники, способные к сотрудничеству, смогут не только ответить на вызовы, с которыми столкнется компания в 2015 году, но и стимулировать инновации, выявлять возможности для роста и обеспечивать дальнейший успех.

При правильной культуре ведения бизнеса высококвалифицированные сотрудники, способные к сотрудничеству, смогут не только ответить на вызовы, с которыми столкнется компания в 2015 году, но и стимулировать инновации, выявлять возможности для роста и обеспечивать дальнейший успех.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться