Как мгновенно увеличить творческий потенциал вашей команды

Все, что вам нужно - это быть толстокожим и 10 минут времени.

Большинство людей, по своей природе, не могут быть новаторами.

Не верите? А вы попробуйте сами. Вперед! Будьте новаторами. Подумайте о чем-то совершенно новом, удивительном и необычном. Я подожду.

Не получается? (Не расстраивайтесь. Я сдался намного раньше.) У большинства из нас нет встроенного «творческого переключателя», который мы могли бы использовать по желанию.

У наших сотрудников его тоже нет. Если вы собираете сотрудников вместе и говорите им: «Нам на самом деле нужны новаторские идеи, что у вас есть?», вы знаете, что это никогда не работает (если вы только не играете в игру «Убить глупое правило»).

«Убить глупое правило» - это один из инструментов, который описала Лиза Боделл, основательница и гендиректор «futurethink» и автор книги «Kill the Company».

Играть в «Убить глупое правило» довольно просто. Вот как это работает:

1. Соберите группу сотрудников. Затем разбейте их на команды по два-три человека. Если это возможно, объедините людей из разных функциональных областей.

2. Дайте группам 10 минут, чтобы они ответили на один вопрос: «Если бы вы могли отменить или изменить все глупые правила, которые мешают еще лучше обслуживать клиентов, или просто выполнять вашу работу, то как бы вы это сделали?»

3. Затем посидите, сложа руки. Убедитесь, что вы набрались достаточно терпения, потому что большинство из тех глупых правил, которые они хотят отменить, являются вашими правилами.

«Спустя 10 минут команды станут просить вас дать им больше времени», говорит Лиза. «Это не потому, что они потратили его впустую. Им просто его не хватило, чтобы все записать. Не останавливайте их. Вам редко приходится видеть, как сотрудники чем-то увлеченно занимаются во время собрания. Давая дополнительное время, вы показываете, насколько серьезно вы относитесь к этому заданию, что, в свою очередь, имеет значение для укрепления доверия со стороны вашей команды, и вселяет веру в возможность того, что вещи действительно меняются».

4. Попросите каждого написать свое «любимое» глупое правило. Затем поместите все правила на доску, которая имеет две оси: Y (простота реализации) X (степень воздействия).

Ваша сеть будет иметь четыре сектора: трудно реализовать с низким уровнем воздействия, трудно реализовать с высоким уровнем воздействия, легко реализовать с низким уровнем воздействия и легко реализовать с высоким уровнем воздействия.

Некоторые люди будут автоматически предполагать, что устранение их «любимого» глупого правила имеет огромное влияние, даже если это не так. И это понятно.

5. Говорите о результатах. Некоторые из этих правил будут повторяться несколько раз. Некоторые из них не будут даже формальными правилами, а скорее будут относиться к категории «но так мы всегда все делаем».

А некоторые и вовсе нельзя назвать правилами: встречи ради встреч; отчеты, которые никто не читает; бесконечные регистрации для покупок или одобрения…

6. Позвольте группе выбрать несколько правил (легко реализовать/с высоким уровнем воздействия), и, на месте, уничтожить их. Докажите, что вы готовы слушать. Докажите, что вы готовы к изменениям.

Докажите, что вовлечение сотрудников – это глагол, а не существительное.

7. И не останавливайтесь на достигнутом. Некоторые правила вы не можете уничтожить на месте. Для начала, могут понадобиться некоторые изменения.

Без проблем. Сделайте необходимые изменения. Пусть все знают, что эти правила уничтожены. Таким способом вы демонстрируете, насколько серьезно вы относитесь к их вкладу, и как важны позитивнее изменения.

8. Затем продолжайте слушать. Когда сотрудники знают, насколько серьезно вы относитесь к их вкладу, то вам не придется искать «переключатель» и устраивать сессии мозгового штурма, чтобы получить новые идеи.

До тех пор, пока вы слушаете и реагируете на то, что слышите, ваши сотрудники будут приносить вам отличные, новаторские идеи.

Джефф Хейден, inc.com
Перевод Татьяны Горбань

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1