Никто не может сделать все сам. Одним из ключевых навыков любого великого лидера является умение понять, когда нужно передать свою работу другому человеку, который сможет ее выполнить, что, конечно же, называется делегированием. Любой руководитель, не умеющий эффективно делегировать полномочия, будет с трудом справляться со своей работой, а также отрицательно влиять на моральный дух коллектива и рисковать собственным здоровьем из-за переутомления.
Более 85% руководителей признают, что им следует больше делегировать полномочия, но их сдерживает целый ряд причин. Среди них - чувство вины, вредные привычки или отсутствие доверия к своим сотрудникам. Однако преимущества делегирования очевидны: было установлено, что руководители, которые делегируют полномочия, получают на 33% больше доходов, чем те, кто этого не делает, а исследования показывают, что менеджеры могут делегировать до 20% своей работы без какого-либо снижения производительности.
Не делегирование может помочь вам почувствовать себя более контролируемым, но негативные последствия очевидны. Слишком много работы может привести к переутомлению, усталости от принятия решений и проблемам с хронометражем, а ваша команда не получает возможности развивать свои навыки и в итоге чувствует, что ей не доверяют, что приводит к нежеланию работать и снижению производительности.
Хорошая новость заключается в том, что если вам трудно делегировать полномочия своим сотрудникам, есть способы сделать это лучше. Один из простых способов, который также побуждает вас быть более открытым и доверительным со своими сотрудниками, - это сделать себя ответственным перед ними, когда речь идет о делегировании. Обязательство перед сотрудниками и коллегами о том, как часто вы будете делегировать работу, очень важно, потому что если вы сделаете что-то публично, это повысит вероятность достижения цели на 65%.
После того, как вы публично заявили о том, что будете чаще делегировать работу, следующим шагом будет сделать так, чтобы это стало частью ваших рабочих процессов каждый день. Это потребует некоторой практики, но каждый раз, когда вы планируете новую задачу, спросите себя, действительно ли ее должны выполнять именно вы. Есть ли кто-то, кто может сделать это так же хорошо, а может быть, даже лучше, и не могли бы вы занять свое время чем-то более значимым?
Если ответ на первый вопрос вызывает у вас беспокойство, возможно, дело в том, насколько вы доверяете своей команде. Делегирование может работать только в том случае, если вы доверяете, поэтому организация обучения для восполнения пробелов в навыках значительно облегчит вам задачу, а также принесет пользу сотрудникам как по отдельности, так и в целом. Поскольку только 22% сотрудников удовлетворены усилиями своей компании по обучению и развитию, это решит больше проблем, чем просто делегирование.
Еще один способ повысить вовлеченность вашей команды в этот процесс - убедиться, что вы получаете от них обратную связь о том, как они его воспринимают, поскольку вы точно не хотите создать впечатление, что перегружаете их работой по неправильным причинам. Еще один важный шаг, который необходимо сделать, прежде чем делегировать полномочия, - это расставить приоритеты и четко определить, какую работу можно поручить тем или иным людям, ориентируясь на их сильные стороны, а не просто отдавать ее тому, кто свободен.
Делегирование не всегда является естественным действием для руководителя, который может инстинктивно хотеть защитить своих сотрудников и взвалить все бремя на себя, но статистика показывает, что это может быть полезно для всех. То, что вы руководите, не означает, что вы должны рисковать своим здоровьем или продуктивностью своей команды, так почему бы не начать следовать этим советам и не увидеть, насколько большего вы можете достичь, не пытаясь сделать все самостоятельно.
Об авторе: Джон Коул - цифровой кочевник и писатель-фрилансер. Специализируется на лидерстве, цифровых медиа и личностном росте, его увлечения включают мировое кино и печенье. Коренной англичанин, он постоянно в движении, но чаще всего его можно увидеть в Норвегии, Великобритании и на Балканах.
.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться