Недавние исследования выявили довольно многое о современной динамике рабочих мест, причем статистика такова, что большинству людей трудно поверить. Например, исследование Harvard Business Review показало, что почти 100% опрошенных руководителей оценили себя как благожелательных, но только около 50% подчиненных согласились с ними. Когда вы думаете о текущем состоянии рабочих мест и о том, как компании реагируют на продолжающиеся потрясения, вы не думаете, что может существовать настолько большой разрыв в восприятии, и все же мы здесь. Как мы здесь оказались?
Несмотря на то, что глобальная пандемия - и то, как справиться с ее влиянием на жизнь людей - не является универсальной ситуацией, очевидно, что большинство компаний и руководителей заботятся о благополучии своих сотрудников, по крайней мере, в некоторой степени, поэтому первый вопрос: почему подчиненные не видят и не чувствуют этого? По мнению Сани Лицины, Мэдди Грант и Келли Швинд Уилсон, возможный ключ к разгадке может заключаться в том, кого они спрашивают, в размере команды и в гранулярных различиях между предпочтениями отдельных людей в постковидном мире.
Искусство задавать правильные вопросы правильным людям
Любой хороший менеджер знает, что невозможно иметь прекрасные отношения со всеми. Поэтому ключ к пониманию того, как сотрудники определяют поддержку и что вы можете сделать, чтобы помочь им, - это разработка и задавание разных вопросов разным сотрудникам, что поможет вам принимать лучшие решения, влияющие на культуру в целом, а не только на выборочную группу. Это более известно как "проектирование рабочего места с учетом широких потребностей сотрудников", и это крайне важно - особенно после covid, когда большинство сотрудников вашей организации стали общаться гораздо меньше.
И хотя даже некоторые компании с лучшей культурой ломают голову над тем, что делать, когда речь идет о потенциальном возвращении в офис, один факт стоит выше других: люди хотят гибкости. Одни хотят проводить личные встречи, другие просто хотят достичь своих целей, несмотря ни на что, и при этом получить возможность выбирать, где и как работать. Есть даже значительная группа людей, которых устраивает отсутствие удаленной работы! Итак, пришло время спросить себя: на что похожа ваша культура? Знаете ли вы, что ваши сотрудники предпочитают лично зажечь волшебную искру, чтобы стимулировать сотрудничество, или их производительность выросла во время Великого эксперимента по удаленной работе?
Будущее работы - это нюансы; то, что подходит одним людям, может не подойти другим. Действительно, если некоторые люди хотят оставаться полностью удаленными, то другие хотят сочетать как личный опыт, так и WFH. Тем не менее, это не просто гибкость. Значительная часть сотрудников вашей компании опасается, что выбор частичной или полной удаленной работы, когда у них есть такая возможность, негативно скажется на возможном продвижении по службе, просто потому, что они не будут находиться в офисе, и в этой группе непропорционально много женщин, особенно женщин с детьми в возрасте до 10 лет, которые предпочитают работать дома, чтобы ухаживать за своими маленькими детьми.
По словам Сани, Мэдди и Келли, помнить об этом очень важно при создании хорошей культуры - другими словами, нужно управлять ожиданиями и четко представлять, что произойдет, если вы выберете гибкий подход к своей роли. Не наказывайте за неявку - если руководство и сотрудники согласны с этим - и будьте максимально прозрачны при планировании карьеры сотрудника в организации. Установите основные часы - когда вы ожидаете, что сотрудники будут доступны для встреч и командной работы, - и назначьте альтернативные часы, когда они могут работать в своем собственном темпе.
Эволюция эмоций и эмпатии на работе
Одна вещь, которую выявила пандемия, заключается в том, что сотрудники конечно просят и получают эмоциональную поддержку, как внутри компании, так и от других. Это означает, что то, как организация относится к своим сотрудникам и какие возможности она им предоставляет, влияет не только на них самих - подумайте об их семьях, партнерах, детях и даже друзьях и знакомых. Из-за специфических семейных потребностей некоторые люди не смогут работать удаленно - даже во время ковида - в то время как другие (которые распределяют домашние обязанности более эгалитарно) будут работать более эффективно, находясь дома и занимаясь делами в свое личное время.
Если предоставить сотрудникам право выбирать, как им лучше работать, и договориться об информированности относительно основных и альтернативных часов, то со временем компания только выиграет. А если вы этого не сделаете, приготовьтесь к тому, что они уйдут, поскольку последние опросы показывают, что более 75% американцев готовы работать, а 42% активно ищут работу - и они действительно ищут компании, которые адаптируются к их потребностям.
Сбалансированность работы и личной жизни - это улица с двусторонним движением
Последний кусочек головоломки - это правильные разговоры в качестве руководителя. Работники изменились, и вы должны развиваться вместе с ними - помните, мы говорили о том, как просить (и получать) помощь? Теперь до 49% опрошенных сотрудников хотят, чтобы их начальники "спрашивали их о том, как у них обстоят дела с балансом между работой и личной жизнью", что, наконец, опередило более традиционную "проверку выполнения рабочих заданий", занявшую второе место с 46%. "Ожидания меняются, и большинство сотрудников хотят приносить на работу всего себя", - говорят Саня, Мэдди и Келли. "Мой руководитель обязан знать и быть в курсе личной ситуации работника. Это делает жизнь людей гораздо более сбалансированной, менее напряженной и, следовательно, более продуктивной."
Мы знаем, что традиционно проведение контрольных встреч не было обязательным, но ситуация изменилась, и стало необходимо знать, как идут дела у ваших сотрудников, независимо от их оценки работы. Кроме того, для руководителей становится все более важным служить примером для подражания. Мы все больше и больше спрашиваем о благополучии друг друга и наших семей - будь то руководитель высшего звена или начальный уровень, и даже прерывание разговоров во время индивидуальных встреч и конференц-звонков становится более нормальным. Мир постепенно становится более эмпатичным, и теперь рабочее место должно последовать этому примеру.
Узнайте больше о том, как получить постоянную обратную связь от своих сотрудников и начать принимать меры для оказания положительного влияния на вашу организацию с помощью ПО.
- questionpro
Поделиться