Ценность социальных сетей для подбора персонала с годами становится все более очевидной, и хотя LinkedIn по-прежнему остается лидером в области профессионального нетворкинга, Twitter и Facebook наступают ему на пятки, доказывая, что они являются удобными инструментами для подбора персонала.
В частности, в Twitter увеличилось число людей, использующих эту платформу для поиска работы и подбора персонала, и в результате ряд компаний из списка Fortune 500, таких как AT&T и Disney, создали отдельные аккаунты специально для целей подбора персонала (@attJOBS, @TWDCjobs).
За последние пару лет число взрослых людей, пользующихся Twitter, стремительно выросло, больше, чем в Facebook и LinkedIn, и хорошей новостью для рекрутеров является то, что наибольший рост наблюдается среди выпускников колледжей, городских жителей и тех, чей годовой доход превышает 50 000 долларов, что подходит для замещения как начального уровня, так и более высоких должностей.
Покупатель программного обеспечения для рекрутинга, ресурс Software Advice, провел исследование, в котором изучил около 50 таких ручек, чтобы выяснить, как компании из списка Fortune 500 используют Twitter для подбора персонала. Результаты исследования были сопоставлены с опросом соискателей, чтобы выяснить наиболее эффективные способы привлечения талантов в социальных сетях.
Используют ли пользователи Twitter для поиска работы?
Twitter - идеальная платформа для поиска работы и профессионального общения, и результаты опроса показали, что 58% респондентов использовали Twitter для поиска работы в течение последних шести месяцев.
Twitter не только полезен для поиска вакансий от компаний и кадровых агентств, которые делятся своими текущими вакансиями со своими сетями, но и позволяет людям проверить интересующую их компанию, прежде чем подавать заявление о приеме на работу. Респондентов спросили, как они используют Twitter для поиска работы, и 76% ответили, что просматривают профили компаний, а 55% следят за компаниями, в которых хотели бы работать. По этой причине компаниям важно помнить о том, как они представляют себя в Интернете, и уделять время созданию положительного имиджа бренда в социальных сетях, чтобы привлечь лучших кандидатов.
Все больше компаний принимают решение создать отдельный аккаунт в Twitter для целей подбора персонала в ответ на растущее число пользователей Twitter, заходящих туда, чтобы проверить вакансии. В некоторых случаях заводить новый аккаунт в Twitter не имеет смысла, поскольку они могут набирать сотрудников через свои основные аккаунты. Такие факторы, как то, являются ли клиенты вашей компании; также потенциальными сотрудниками, могут определить, стоит ли отделять твиты о найме от остального контента, чтобы охватить нужную аудиторию.
В целом, 174 из 500 компаний в списке Fortune (35%) имеют активный аккаунт в Twitter на уровне компании, посвященный рекрутингу.
Насколько эффективно компании используют Twitter для рекрутинга?
Участникам исследования был задан вопрос о том, насколько эффективно, по их мнению, компании используют Twitter для рекрутинга. Большинство высказали мнение, что усилия по социальному рекрутингу были успешными, однако 35% респондентов, использующих Twitter для поиска работы, заявили, что компании ;несколько; или ;крайне неэффективно; продвигают себя в качестве работодателей.
Результаты показывают, что компании особенно хорошо справляются с маркетингом своей организации: 65% оценили свою работу как эффективную; в то же время, похоже, что размещение частых вакансий является областью для улучшения: 47% оценили это как неэффективное.
Важно, чтобы компании рекламировали свою позитивную корпоративную культуру для привлечения талантов, однако если они не будут уделять особое внимание регулярному размещению своих текущих вакансий, то, скорее всего, потеряют потенциальных соискателей.
Еще одним фактором, на который обращают внимание пользователи Twitter при использовании социальных сетей в поиске работы, является коммуникационный аспект. Мнения по этому вопросу разделились: 57% заявили, что общение с соискателями эффективно, в то время как 43% считают, что оно неэффективно. Людям нравится общаться с реальным человеком, поэтому это один из основных способов взаимодействия с потенциальными сотрудниками.
Платформы управления социальными сетями (например, Hootsuite, Tweetdeck и т. д.) позволяют компаниям очень просто отвечать пользователям Twitter, а также отслеживать соответствующие слова или фразы в твитах, что означает, что они могут легко искать и общаться с пользователями, которые пишут в Twitter о том, что ищут работу в данном секторе.
Индивидуальные рекрутеры также могут использовать Twitter для создания личного бренда и формирования собственной аудитории, делясь контентом, вакансиями и общаясь с другими пользователями.
О чем пишут в Twitter компании из списка Fortune 500?
Одной из основных целей исследования было определить, как компании из списка Fortune 500 используют Twitter и о чем они пишут в Твиттере.
Специалисты компании Software Advice изучили выборку твитов из некоторых аккаунтов в Twitter компаний из списка Fortune 500, занимающихся подбором персонала. Они обнаружили, что наибольший процент твитов составляют вакансии, однако они также часто пишут о конкретных сотрудниках и событиях компании,
Твитты о сотрудниках - отличный способ персонализировать свой бренд и дать потенциальным сотрудникам представление о том, каково это - работать в организации. Показать человеческую сторону вашего бренда - очень эффективный способ сделать себя понятным и доступным, и AT&T делает это, используя #LifeatATT, где сотрудники делятся своим опытом работы.
Многие компании также часто ведут твиттер как средство обмена информацией и обновлениями о событиях компании, а также для прямого эфира в твиттере мероприятий компании, которые могут заинтересовать потенциальных кандидатов на работу.
Как компании из списка Fortune 500 используют хэштеги?
Одной из самых полезных функций Twitters для расширения охвата и вовлеченности является хэштег, и похоже, что Fortune 500 не прогадали, поскольку в 78% твитов выборки присутствует хэштег, 46% из которых были специфическими для бренда (например, #GEjobs).
Вывод
Twitter может быть действительно эффективным инструментом как для рекрутинга, так и для поиска работы при правильном подходе.
Результаты опроса показали, что многие люди сейчас обращаются к Twitter во время поиска работы, однако они считают, что есть возможности для улучшения того, как компании используют эту платформу для рекрутинга.
Для организаций важно продвигать себя как работодателей в социальных сетях, будь то в рамках своего основного аккаунта или отдельного рекрутингового аккаунта. Они могут сделать это, четко указав, к какому типу компаний они относятся, какие вакансии имеются и каких людей они хотят нанять. Им также необходимо рекламировать себя как отличное место для работы, и в этом им поможет персонализация бренда с использованием опыта сотрудников компании и закулисных подробностей о культуре компании.
Делиться интересным контентом и событиями - также эффективный способ привлечь внимание последователей компании. Хэштеги - отличный способ расширить охват этого контента и расширить аудиторию бренда.
Приняв во внимание эти моменты, Twitter может стать чрезвычайно эффективной платформой для привлечения талантов.
Если учесть все вышеперечисленные моменты, Twitter может стать чрезвычайно эффективной платформой для привлечения талантов.
Если учесть все вышеперечисленные моменты, Twitter может стать чрезвычайно эффективной платформой для привлечения талантов.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться