Как кандидатам следует запрашивать отзывы работодателей после отказа?

Для многих людей, ищущих работу, знание того, как продвигаться в поиске работы без обратной связи с работодателем, может стать причиной разочарования. Собеседование требует практики, и, как и любой навык, как можно совершенствоваться без конструктивной критики? Помимо обладания знаниями и опытом, необходимыми для успеха бизнеса работодателя, самый быстрый способ для соискателей стать сотрудниками - это произвести хорошее впечатление в процессе подачи заявления и собеседования. Тем, кому это не дано от природы, или тем, кто столкнулся с жесткой конкуренцией, для получения желаемой должности может потребоваться обратная связь.

Простое решение проблемы обратной связи для соискателей - просто попросить об этом. В конце концов, работодатели должны уважать соискателя, который ищет критики и предпринимает шаги к самосовершенствованию, верно? Но есть причины, по которым менеджеры по подбору персонала редко предоставляют обратную связь кандидатам, а также лучшие методы ее получения. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Почему некоторые работодатели не хотят предоставлять обратную связь?

Во-первых, важно понять, почему работодатели не решаются предоставлять обратную связь кандидатам, которые не были приняты на работу. Одна из причин связана с юридической ответственностью. Независимо от того, почему работодатель отказывает одному кандидату в пользу другого, если кандидат, которого не взяли на работу, просто посчитает причину несправедливой и подаст иск о дискриминации, это может обернуться тысячами долларов на судебные издержки, месяцами в суде в борьбе с обвинениями и непоправимым ущербом для бренда работодателя только для того, чтобы доказать свою невиновность. Зачастую проще избежать риска, сохранив в тайне обоснование найма.

Вторая причина - временные затраты. Работодателю может требоваться заполнить несколько вакансий в компании. В зависимости от характера должностей, на каждую из них могут быть поданы десятки, а то и сотни заявок. Предоставление неудачливым кандидатам информации о том, почему они были отсеяны, может затянуть процесс подбора персонала на несколько недель или месяцев. Даже менеджеры по подбору персонала с самыми лучшими намерениями могут помочь кандидатам только в том случае, если им позволяет график и загруженность.

Как просить об обратной связи

При запросе обратной связи у работодателя важно правильно выбрать время. Соискатели должны постараться ответить в течение одного дня (максимум двух), чтобы подтвердить свою заинтересованность и убедиться, что их заявление или интервью еще свежи в памяти менеджера по найму. Кандидаты должны ответить тем же способом, которым они получили отказ (по телефону или электронной почте).

Задавая первоначальный вопрос работодателю, соискатели никогда не должны спрашивать, почему их не взяли на работу. Вместо этого им следует объяснить, что они хотят улучшить свои позиции в поиске работы и получить конструктивную критику. Затем им следует спросить, может ли менеджер по подбору персонала указать на какие-либо моменты в процессе подачи заявления или собеседования, в которых они были недовольны, и есть ли у менеджера рекомендации, как лучше продемонстрировать свои навыки и опыт при приеме на будущие должности.

Завершение на позитивной ноте

Если соискатели разговаривают с работодателем или получают ответ по электронной почте от него, который готов дать обратную связь по поводу их заявления или собеседования, им всегда следует сохранять непредвзятость и отвечать положительно. Кандидаты должны помнить, что работодатель не обязан объяснять им, почему их не взяли на работу. Менеджеры, которые предлагают предложения о том, как соискатели могут улучшить свои знания, действительно преследуют их интересы.

Ни при каких обстоятельствах соискатели не должны вести себя оборонительно или спорить с отзывом менеджера по найму. Это не изменит исход решения о приеме на работу и может заставить менеджера пожалеть о том, что он пытался помочь кандидату в его поиске работы. Кроме того, всегда есть вероятность, что кандидат, принятый на работу, не подойдет, и работодателю придется выбрать второго или третьего кандидата в качестве замены. Или, возможно, компания будет искать кандидата на аналогичную должность в ближайшем будущем. Положительно отреагировав на отзыв менеджера по подбору персонала и поблагодарив его за уделенное время, кандидаты оставляют дверь открытой для рассмотрения будущих возможностей компании.

Если соискателю не хватает квалификации и опыта, необходимых для успешной работы на данной должности, никакие отзывы работодателя о подготовке к собеседованию или саморекламе не изменят результат приема на работу. Однако для кандидатов, которым просто необходимо получить небольшое руководство по этикету собеседования или по тому, как рекламировать себя для конкретной роли, несколько полезных советов о том, чего им не хватает, могут стать всем тем, что отделяет поиск работы, который продлится еще несколько месяцев, от того, который закончится вскоре после их следующего обращения. Хотя соискатели должны быть готовы вежливо принять ответ "нет", им не следует бояться просить работодателей дать обратную связь после отказа и показать, что они всегда готовы воспринимать критику, продолжать учиться и самосовершенствоваться.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1