Как использовать социальные сети в качестве инструмента для подбора персонала

Миллионы людей зарегистрированы в таких соцсетях, как LinkedIn, Facebook или Twitter. Все больше компаний начинают использовать социальные медиа для поиска талантов.

Как рекрутер вы хотите оказаться там, где находятся самые квалифицированные, талантливые соискатели. Для поиска потенциальных новобранцев вы также можете использовать социальные медиа. Этот вид хедхантинга называется социальным рекрутингом – взаимодействие с пользователями с применением социальных медиа инструментов для поиска и найма талантов.

LinkedIn, Facebook и Twitter насчитывают более 533 миллионов пользователей, среди которых есть кандидаты и для вашей компании. Так как же тогда отыскать подходящих людей, используя социальный медиа ресурс? Вот с чего стоит начать.

Понимание специфики каждой соцсети

К этому времени вы, наверное, уже познакомились с LinkedIn, Facebook и Twitter, но, на всякий случай, мы предлагаем краткий обзор каждой из них.

«LinkedIn – это социальная сеть для опытных профессионалов со всего мира, которые представляют 170 отраслей бизнеса из 200 стран. Вы можете найти, познакомиться и начать сотрудничество с квалифицированными профессионалами, которые нужны для достижения ваших целей», так говорит вебсайт компании. Другими словами, это гигантская доска объявлений, на которой вы можете найти многих специалистов. Более 65 миллионов пользователей зарегистрированы на LinkedIn.

Facebook – самая крупная социальная сеть в мире, которая насчитывает 400 миллионов пользователей. Фейсбук является социальной утилитой, которая соединяет людей с их друзьями, коллегами и всеми людьми, которые живут и работают вокруг них. Здесь также можно установить связь с организациями, предприятиями и различными увлечениями.

Twitter – система, которая позволяет пользователям отправлять короткие текстовые сообщения (микроблоги). Эти сообщения, более известные как «твиты», должны содержать до 140 символов. Как гласит сам вебсайт: «Twitter является простым инструментом, который помогает связаться с нужной аудиторией в нужное время».

Теперь, когда вы уже знакомы с главными медиа сайтами, какой из них вы хотите выбрать и как вы будете его использовать?

LinkedIn

Самый известный способ использования LinkedIn - это размещение вакансий и поиск кандидатов. Вы можете поместить объявление за 195 долларов на 30 дней (или вы можете купить абонемент и платить меньше). У вас также есть возможность подписаться на LinkedIn Talent Advantage. Это эксклюзивный набор инструментов для рекрутера. Но если у вас нет лишних денег для оплаты объявлений или использования LinkedIn Talent Advantage, тогда вы можете обратиться к бесплатным ресурсам, которые предлагает соцсеть.

Свою активность вам следует начать с установления контактов с теми людьми, которых вы знаете. Это могут быть бывшие коллеги по работе, нынешние клиенты, местные предприниматели или даже друзья и члены семьи. Вы также должны присоединиться к группам, где вы можете непосредственно встретить потенциальных кандидатов. Например, вы ищете IT-консультанта, тогда вы можете присоединиться к соответствующей группе на LinkedIn, где вы начнете общение с потенциальными кандидатами. Обратите внимание на тех, кто активно задают вопросы и отвечают другим.

Здесь вы также можете бесплатно прорекламировать, что вы ищите людей на LinkedIn, не размещая объявление о вакансии. Используйте свой ящик сетевой активности (network activity box, который также известен как status box), чтобы сообщить, что вы нанимаете персонал. «Нужен IT-консультант. Если вы знаете кого-то, свяжитесь со мной».

Когда вы находите потенциального кандидата, вы должны оценить его профиль. Есть ли у него фотография? А как насчет рекомендаций от руководителей, менеджеров и коллег? Является ли он членом профессиональной группы? Вы можете многое узнать из профиля кандидата еще до начала интервью.

Вы, владельцы малого бизнеса, можете легко использовать LinkedIn для поиска талантов.

Facebook

Сколько кандидатов в вашей базе? Какую бы цифру вы не назвали, она будет намного меньше, чем количество потенциальных кандидатов на Facebook. Эта сеть предлагает вам простые и доступные способы увеличения вашего списка соискателей. Начните с использования Facebook Directory для поиска людей, страниц, групп и заявлений.

Вы также можете бесплатно поместить вакансию на Facebook Marketplace. Для подачи объявления нужна основная информация: местоположение, категория работы, подкатегория, название, описание и фотография. Единственным ограничением является то, что вы не можете адресовать его конкретной группе людей, как с Facebook Ad.

Facebook Pages – еще один бесплатный ресурс. Это публичный профиль, который дает вам возможность распространять свой бизнес и продукцию среди пользователей сети. Если у вас нет Facebook Page, тогда вы можете зайти на другие странички, чтобы найти людей из вашей сферы деятельности, которых может заинтересовать ваша вакантная должность. Убедитесь в том, что вы излагаете подлинную и актуальную информацию о своей компании на Facebook Page. Вы также можете здесь поместить свои открытые вакансии для будущих соискателей.

Еще одна опция – это Facebook Ad, которую вы можете использовать, если вы все еще не получили нужный результат. Преимущество рекламной платформы Facebook над своими соперниками Google Adwords и Yahoo! состоит в том, что сеть позволяет вам попасть в «самую точку». С помощью Facebook Ad вы можете выбрать конкретную аудиторию, которая вас интересует. Система задаст вам несколько вопросов о характеристиках людей (возрастная группа, пол и т.д.), которые должны увидеть ваше объявление. У вас есть возможность выбрать способ оплаты: за один клик (сколько людей кликнули ваше объявление), за одно мнение (сколько человек потенциально видели ваше объявление) или выбрать сумму, которую вы хотите заплатить. Также можно выбрать срок, на который вы даете объявление.

Например, если ваша компания расположена в Миннеаполисе и в вашем бюджете на запланированы расходы на переезд сотрудника, тогда вы можете адресовать свою информацию о работе людям, которые проживают в Миннесоте или соседних штатах. А если вы предлагаете позицию начального уровня, тогда, возможно, вы хотите привлечь молодых людей. Как правило, указание возраста или пола в объявлениях является прямым нарушением EEOC, но Facebook Ad является лазейкой для его обхода. Если вы считаете, что для определенной должности лучше подойдет женщина, тогда вы можете сделать так, чтобы его могли видеть только женщины. Но будьте осторожны при выборе критериев, дабы не упустить тех соискателей, которые вам нужны.

Twitter

Twitter является мощным инструментом для небольших компаний или рекрутеров, которые хотят получить преимущество над конкурентами. Самый простой способ нанять людей – это поместить позиции, которые являются вакантными. Например, «Нужен торговый представитель в Нью-Йорке, очень достойная зарплата, обращаться в…».

Если у вашей компании есть аккаунт в Twitter, но число последователей остается небольшим, тогда вы можете расширить свою сетку и построить отношения с клиентами и кандидатами. Задайте поиск на Twitter (search.twitter.com), используя ключевые слова, и вы получите сотни контактов.

Чтобы сделать свои объявления не похожими на другие, тогда используйте хэш-теги (#) – это своеобразный способ для поиска и фильтрации информации на Twitter. Все, что вам нужно сделать, это добавить хэш-тег к ключевому слову в вашем твите. Вот несколько примеров: #работа, #объявление о работе, #занятость, #найм, #рекрутинг, #карьера, #график работы, #NAJ (это жаргон Твиттера «Need A Job»). Вы можете использовать больше одного хэш-тега в своих твитах, но помните об ограничениях (не более 140 символов в одном сообщении).

Вы можете общаться с кандидатами и посмотреть, какие темы они обсуждают. У вас также есть возможность прорекламировать события, которые вы собираетесь посетить, например: «Остановитесь возле нашего стенда на Sales Tech Expo».

Существуют компании, как AdLogic, которые помогают предприятиям заинтересовать конкретную целевую аудиторию на Twitter. AdLogic позволяет клинетам создавать собственные каналы работы и соответствующие специализированные профили для каждой области (для которой идет набор).

Ваш корпоративный аккаунт в Twitter – это также возможность рассказать потенциальным сотрудникам о вашей организации. Ваши твиты могут многое поведать о вашей компании, а также о ее ценностях.

Когда вы находите потенциального кандидата на Twitter, обратите внимание на его активность. Поддерживает ли он баланс между личными и профессиональными твитами? Что публикует ваш кандидат: свои микроблоги, ответы другим и делает ретвит того материала, который понравился или близок по духу?

Возврат инвестиций

Социальный медиа рекрутинг помогает работодателю познакомиться с потенциальным кандидатом. Является ли он высококвалифицированным, образованным индивидуумом, который прекрасно подходит для вашего коллектива? Как и любая вакансия, социальный медиа рекрутинг требует затрат времени и усилий с вашей стороны, но он является инвестицией в долгосрочные преимущества для вашей компании. Использование LinkedIn, Facebook или Twitter возвращает рекрутинг к основам нетворкинга, но уже в цифровую эпоху.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
  • Тифан Блэк
Источник: 
  • Inc.com
Автор перевода: 
  • Татьяна Горбань
+1
0
-1