Как использовать эмоциональный интеллект при подборе персонала

На недавней конференции я присутствовал на сессии, которую вел Роб Ги, ведущий консультант по управлению, специализирующийся на вопросах лидерства, мотивации, внутренних структур и программ обучения. Он увлечен психологией бизнеса, в частности тем, как наше понимание этой психологии может помочь нам в индивидуальном развитии на рабочем месте - на личном уровне и на уровне компании.

Одной из ключевых областей, которую он исследовал, был эмоциональный интеллект, что мы понимаем под этим термином и как мы можем применить наши знания о нем на рабочем месте.

Эмоциональный интеллект - определение

Эмоциональный интеллект относится к способности воспринимать, контролировать и оценивать эмоции. Во многом совпадая с дебатами о природе и воспитании, некоторые исследователи полагают, что ему можно научиться и укрепить, в то время как другие утверждают, что это врожденная характеристика.

Питер Саловей и Джон Д. Майер являются ведущими экспертами по эмоциональному интеллекту с 1990 года. В своей влиятельной статье ;Эмоциональный интеллект; они определили эмоциональный интеллект как ;подмножество социального интеллекта, которое включает в себя способность отслеживать свои и чужие; чувства и эмоции, различать их и использовать эту информацию для руководства своим; мышлением и действиями; (1990).

Как мы можем использовать это для улучшения процесса подбора персонала?

Как рекрутеры, мы знаем, что успешное трудоустройство не основывается исключительно на квалификации кандидата или показателях IQ. В дополнение к опыту, работодатели хотят получить подходящий тип личности, который сможет комфортно вписаться в коллектив.

Когда мы проводим собеседование с кандидатами, мы используем ряд активных мыслительных процессов. Сами того не осознавая, мы оцениваем их реакцию, манеру поведения и то, насколько хорошо они себя преподносят. На самом деле мы оцениваем их эмоциональный интеллект. Именно это качество, честность и способность установить контакт часто являются ключом к тому, чтобы они выделялись среди других кандидатов - и именно такой сотрудник в конечном итоге помогает клиенту повысить уровень удержания персонала и снизить затраты.

Важно то, как мы используем наше понимание эмоционального интеллекта для повышения качества наших сотрудников, независимо от того, ищем ли мы нового консультанта по подбору выпускников или подбираем идеального кандидата.

Получите правильное описание

Во-первых, при составлении описания вакансии сосредоточьтесь на основных моделях поведения - это жизненно важный элемент поиска лучшего кандидата на эту должность. Обсуждая с клиентом требования к вакансии, подумайте, какие качества он ищет в сотруднике.

В плохом описании вакансии будут описаны только требуемая квалификация и обязанности. Хотя они могут подразумевать основные модели поведения, которые кандидат должен продемонстрировать на собеседовании, гораздо более качественная спецификация затрагивает более Гибкие навыки человека - более успешная спецификация может включать в себя:

  • Адаптивность
  • Способность влиять на ключевых заинтересованных лиц
  • Умение общаться
  • Умение вести переговоры
  • Разрешение проблем
  • Внятная речь
  • Игрок в команде
  • Самостоятельный

Важной частью любого описания вакансии является представление о культуре компании имеет ли организация сильную социальную сторону? Является ли она конкурентной средой? Все эти уникальные элементы будут соответствовать различным наборам эмоционального поведения - и от вас, как от рекрутера, зависит, сможете ли вы подобрать подходящий тип личности для организации, а также принять во внимание их опыт. Такой подход приведет к успешному трудоустройству и будет способствовать укреплению отношений с вашими клиентами.

Психометрическое тестирование

Для дополнительной проверки эмоционального интеллекта человека все большее распространение среди рекрутеров и работодателей получает психометрическое тестирование (например, анализ личностного профиля Thomas International, или PPA) как средство понимания личностных качеств кандидата. Если вы предлагаете эту услугу своим клиентам, это свидетельствует о вашей приверженности как рекрутера к всестороннему профилированию кандидатов и поиску подходящего человека.

В бизнесе, основанном на продажах, таком как рекрутинг, вы также можете провести это тестирование для содействия внутреннему процессу трудоустройства выявить людей, наиболее подходящих для этого типа профессии, определить, что их мотивирует и насколько хорошо они справляются с давлением. В отрасли, где обычно наблюдается высокая текучесть кадров, удержание лучших талантов должно быть приоритетом, чтобы вы могли отличаться от своих конкурентов.

Доверяйте своей интуиции...

На этапе собеседования вы, скорее всего, сможете определить, насколько человек эмоционален, по языку его тела и тому, как он излагает свои мысли. Не стоит недооценивать свою интуицию - если человек говорит все правильно, но по какой-то причине вы сомневаетесь в его честности или уверенности в себе, стоит подумать, произведет ли он такое же впечатление на менеджера по найму. Мудрым шагом будет взять дополнительную рекомендацию, которая ясно свидетельствует о его характере на рабочем месте.

Автор: Анна Гиббонс - менеджер по корпоративным коммуникациям в Sellick Partnership, специализированном агентстве по подбору юридического и финансового персонала, работает в офисе в Манчестере. У агентства также есть офисы в Ливерпуле, Лидсе, Ньюкасле, Дерби и Стоке.

Анна Гиббонс - менеджер по корпоративным коммуникациям Sellick Partnership.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1