Социальные медиа, кажется, повсюду в современном обществе - может быть, они играют роль и в подборе персонала? В прошлом году Facebook запустил свою функцию "Вакансии" в более чем 40 странах, чтобы воспользоваться бесконечной ордой соискателей, составляющих его ряды. Facebook может быть титаном социальных сетей, но сможет ли он побороться с признанными лидерами маркетинга в сфере подбора персонала?
Когда речь заходит о маркетинге в сфере подбора персонала в Интернете, большинство рекрутеров традиционно фокусируются на таких рекрутинговых сайтах, как LinkedIn и Monster, чтобы привлечь потенциальных рекрутеров. Однако они не имеют того успеха, который имели в прошлом, и начинают использовать альтернативные средства.
Компании тратят гораздо больше денег на маркетинг в сфере подбора персонала, но получают непоследовательные результаты инвестиций по двум основным причинам: Во-первых, это очень конкурентный рынок, на котором слишком мало квалифицированных кандидатов и слишком много открытых вакансий; а во-вторых, существует множество онлайн-сервисов, которые предлагают найти кандидатов, но не обеспечивают хорошей отдачи. В условиях большей путаницы и меньшего количества качественных кандидатов компании испытывают разочарование.
Facebook, как и Google, предлагает новую парадигму в индустрии маркетинга по подбору персонала. Используя новые органические предложения Facebook и Google, компании могут привлечь больше квалифицированных и заинтересованных кандидатов при значительно меньших затратах и большем масштабе.
Небольшие затраты
Одним из главных недостатков традиционных рекрутинговых сайтов являются затраты, необходимые для доступа к их ресурсам. LinkedIn Recruiter с доступом к самой популярной профессиональной социальной сети стоит от $8 999 в год, а версия Lite - от $2 499. Добавьте сюда преобладающую модель оплаты за клик при размещении вакансий - когда компании платят за количество просмотров их объявления - и стоимость найма может резко подскочить.
Facebook и Google, обладающие огромными базами органических потребителей, стремятся нарушить традиционные методы найма, предлагая компаниям средства для получения квалифицированных кандидатов без оплаты. Вопрос для компаний заключается в том, как использовать предложения Facebook и Google в автоматизированном режиме.
IQor, аутсорсинговая компания, недавно обнаружила, что платные кампании через Facebook Lead Ads обходятся им в среднем в 1-3 доллара, что значительно лучше, чем на традиционных сайтах по подбору персонала. Органические лиды, собранные с помощью Facebook, предлагают еще более дешевый вариант: совершенно бесплатно. С 2 миллиардами активных ежедневных пользователей Facebook, кадровый резерв, доступный для компаний, бесконечен. От рекрутера зависит только то, чтобы его объявления о вакансиях доходили до нужных людей. Возможно, это больше работы, но если принять во внимание экономию, то время того стоит.
Больший охват кандидатов
Возможно, самым большим преимуществом использования Google и Facebook является гибкость в поиске качественных людей, которые могут обратиться в вашу компанию. Проблема традиционных сайтов по подбору персонала заключается в том, что они обычно ориентированы на активных соискателей - то есть тех, кто активно ищет работу. К таким кандидатам легче получить доступ, но они часто имеют низкий уровень вовлеченности в работу, на которую претендуют.
С другой стороны, к пассивным соискателям, или тем, кто в настоящее время имеет работу, получить доступ гораздо труднее. Но если с ними удается связаться, они часто оказываются гораздо более заинтересованными в работе, чем другие кандидаты. Ни один другой сайт не может конкурировать с пользовательской базой Facebook, а при грамотном маркетинге Facebook может привлечь пассивных соискателей лучше, чем кто-либо другой.
По сравнению с Facebook, Google гораздо лучше подходит для поиска активных соискателей на рынке труда. Поскольку многие соискатели используют Google для начала поиска работы, важно использовать поисковую оптимизацию (SEO) и другие приемы, чтобы найти соискателей эффективнее, чем на других сайтах. Легко понять, что первая страница в Google дает компании огромное преимущество при поиске кандидатов.
Хотя большая часть маркетингового пространства Facebook и Google является органическим, оба сайта позволяют компаниям спонсировать контент, используя свои текущие маркетинговые продукты. Объявления на Facebook могут быть нацелены именно на тот профиль кандидата, который вы хотите, что позволяет легко найти достойных кандидатов. В Google компании могут поднять свои объявления на первую страницу, заплатив определенную сумму. Более того, и Google, и Facebook работают над продуктами, специально предназначенными для рекламы вакансий, которые, когда будут выпущены, станут революционными для индустрии маркетинга в сфере подбора персонала.
Кажется, что Facebook и Google занимают прочные позиции в каждой отрасли по всему миру. Хотя они еще не стали известными именами, когда речь идет о маркетинге в сфере подбора персонала, просто не имеет смысла делать ставку против них, поскольку они почти наверняка будут доминировать и в индустрии подбора персонала. Используя ресурсы, предоставляемые этими технологическими гигантами, компании могут оптимизировать свои рекрутинговые кампании для 21 века.
Об авторе: Отамар Гама Фильо, генеральный директор Talentify, платформы автоматизации рекрутингового маркетинга.
Об авторе: Отамар Гама Фильо, генеральный директор Talentify, платформы автоматизации рекрутингового маркетинга.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться