Если по количеству фитнес-приложений, гаджетов и программ можно судить о том, что рынок фитнеса и здоровья развивается семимильными шагами. Но как насчет корпоративного оздоровления? Стал ли он чем-то большим, чем тренажерный зал и бесплатные кулеры с водой, когда речь идет о заботе о здоровье и благополучии сотрудников?
Наши 10 экспертов по корпоративному оздоровлению рассказали нам, как, по их мнению, развивалась и менялась эта сфера бизнеса с течением времени.
Ник Патель
Корпоративные программы или программы оздоровления сотрудников развивались и развиваются. Последние пять лет представляют собой продолжение изменений, начавшихся несколько десятилетий назад. Прежде всего, все больше и больше работодателей принимают программы оздоровления в целом. Это касается работодателей всех размеров. Кроме того, использование технологий и программных платформ заменяет и дополняет традиционные оздоровительные услуги. Отчасти это связано с желанием работодателей поддерживать и предоставлять сопоставимые оздоровительные услуги географически разбросанным коллективам. Наконец, работодатели постепенно отказываются от устаревших услуг, таких как биометрические скрининги и оценка рисков для здоровья
которые, как показала практика, практически не приносят пользы.
Ник Патель, генеральный директор Wellable.
Лиз Уокер
Некогда велнес был синонимом физического здоровья, такого как вес тела, уровень активности и здоровые биометрические показатели. Сегодня благополучие включает в себя гораздо больше, например, психическое и финансовое благополучие, поскольку стрессы в этих областях часто имеют долгосрочную связь с физическим здоровьем и низкой производительностью. Обнаружение этой связи привело к необходимости разработки проактивных и профилактических стратегий. Комплексная борьба со стрессовыми факторами, вызывающими ухудшение здоровья, предотвращает ухудшение состояния или даже переход в хроническую форму. Это также позволяет сотрудникам повысить устойчивость в повседневной жизни, поскольку личные проблемы часто влияют на производительность труда.
Лиз Уокер, директор по персоналу, Unum UK.
Sammy Courtright
По большому счету, индустрия корпоративного оздоровления существует не так давно. Зарождение корпоративных программ оздоровления началось в 1980-х годах, когда работодатели поняли, что благополучие их сотрудников не только создает лучшую рабочую атмосферу, но и помогает экономить деньги на расходах на здравоохранение. Конечно, с течением времени менялись и корпоративные оздоровительные программы. Если, например, в 1990-х годах аэробика была трендом, то сегодня йога, кикбоксинг и круговая тренировка - одни из самых популярных вариантов. Кроме того, все больше внимания уделяется здоровью тела и разума, и наряду с физическим здоровьем все больше внимания уделяется психическому здоровью. Наконец, индустрия корпоративных оздоровительных программ начала полагаться на технологии для обеспечения вовлеченности, создания командных задач, отслеживания данных и обеспечения беспроблемного решения для RSVP, регистрации и составления расписания.
Сэмми Кортрайт, основатель и генеральный директор Fitspot Wellness.
Lucy Tallick
Вау! За последнее десятилетие корпоративное оздоровление получило огромное развитие. Начиная с оплаты больничных листов и частного медицинского страхования, все это носило исключительно реактивный характер, вступая в действие только тогда, когда сотрудник находился в кризисной ситуации и нуждался во вмешательстве. За последние три-четыре года мы стали свидетелями огромного сдвига в мир благополучия на работе, что означает профилактическую программу, поддерживающую людей, чтобы они были более устойчивыми, с целью предотвратить попадание сотрудников в кризисную ситуацию в первую очередь.
Люси Таллик, руководитель отдела благополучия в Reward Gateway.
Алана Линни
На заре корпоративного благополучия основное внимание уделялось физическому здоровью. Один из самых ранних примеров относится к 1879 году, когда компания Pullman Company ввела атлетическую программу. В 1926 году компания Ford ввела ограничение на 40-часовую рабочую неделю, полагая, что поощрение баланса между работой и личной жизнью сделает сотрудников более продуктивными. Эти корпоративные первопроходцы не собирались начинать революцию, они просто хотели повысить производительность сотрудников. Сегодня благополучие на рабочем месте стало одним из основных направлений деятельности большинства компаний, при этом основное внимание уделяется общему благополучию (например, психическому здоровью, сну, физической форме, финансовой безопасности).
Алана Линни, директор по развитию бизнеса Nuffield Health.
Joe Gaunt
Мой хороший друг недавно написал в своей книге "нам нужно больше, чем бесплатные бананы" (The Rebel Playbook by Glenn Elliott and Debra Corey). Речь идет не о "неделе хорошего самочувствия" раз в год, когда компаниям дарят фрукты и подталкивают к принудительному участию, и не о еженедельной доставке ящиков с фруктами, которые достаются только старшим директорам. Мы видим все больше компаний с правильными намерениями (что замечательно), но нам необходимо увидеть устойчивое движение к признанию этого как части общей стратегии бизнеса и ее измерению. Компании, которые не инвестируют в эту сферу, вскоре заплатят за это цену, поскольку все больше молодых людей приходят на работу. Миллениалы и поколение Z более образованы и осведомлены о влиянии длительного рабочего дня и стресса на их здоровье и благополучие, поэтому у них много необсуждаемых требований к работодателю. Те компании, которые не предлагают то, что они хотят, останутся позади.
Джо Гонт, генеральный директор Hero Wellbeing.
Шон Брэдли
Хотя велнес существовал всегда часто под знаменем гигиены труда, только в последнее десятилетие велнес вышел на первый план. Интернет сыграл важную роль в том, что люди узнали, что у них есть инструменты, чтобы говорить о велнесе через специальные сайты, классы, чаты и социальные сети. Возросшее понимание велнеса связано с производительностью бизнеса и, в конечном итоге, с результатами, и это подчеркивает, что те организации, которые положительно влияют на велнес, не только выиграют, но и получат вовлеченных сотрудников в качестве конкурентного преимущества. Сегодняшние программы оздоровления на рабочем месте отражают более целостный подход, заботясь о физическом, психическом и социальном благополучии сотрудников. Выгоды включают улучшение рабочей среды, укрепление здоровья и снижение затрат.
Шон Брэдли, директор по работе с персоналом Perkbox.
Рут Тонг
Проработав в сфере корпоративного благополучия много лет, мы; стали свидетелями того, как акцент делается не только на лечении заболеваний и предоставлении медицинской страховки, но и на профилактике ухудшения здоровья и помощи людям в физическом и психологическом процветании. Наряду с очевидным перемещением предложений в интернет и использованием современных технологий, мы видим, что психическое и эмоциональное здоровье становится неотъемлемой частью стратегий благополучия, наряду с акцентом на разнообразие, финансовое здоровье, влияние окружающей среды на наше здоровье и взаимодействие между технологиями и нашим благополучием.
Рут Тонг, соучредитель компании Elevate.
Сэм Фромсон
Корпоративное благополучие существует с конца 19 века, когда основное внимание уделялось обеспечению безопасных условий труда. В течение 20-го века акцент сместился на обеспечение соответствующих мер для сотрудников с высоким риском заболеваний или травм, связанных с работой. Такое внимание было в значительной степени реактивным и часто определялось нормативными актами. К счастью, сейчас компании более активно заботятся о психическом и физическом благополучии своих сотрудников. Существует также лучшее понимание внутренних и внешних факторов, которые влияют на благополучие на работе. Чистый результат - широкое признание того, что инвестиции в благополучие имеют здравый смысл для бизнеса.
Сэм Фромсон, соучредитель компании Yulife.
Джилл Кинг
В то время как некоторые традиционные программы могут угасать, оздоровительные программы на рабочем месте не исчезают. Они развиваются и становятся более сложными, чтобы удовлетворить конкретные потребности сотрудников. Вместо традиционных, устаревших программ сотрудникам предлагаются мобильные приложения, персонализированные технологии, соответствующие вознаграждения и социальные петли обратной связи. Вместо аналоговой программы по снижению веса работникам предлагается использовать носимые устройства для отслеживания и изучения своего поведения. Вместо того чтобы просто предоставлять горячую линию EAP, работодатели предлагают инструменты и технологии, помогающие сотрудникам повысить устойчивость к внешним воздействиям. Пришло время старым программам уступить место новым технологиям, которые были разработаны специально для того, чтобы способствовать позитивным изменениям в здоровом поведении. Взлет и падение традиционного оздоровления на рабочем месте говорит о захватывающей эволюции в отрасли, которая сейчас широко обсуждается: переход от оздоровления к благополучию.
Джилл Кинг, директор по международным рынкам VirginPulse.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться