Подумайте о том, когда вы в последний раз приходили домой с работы совершенно опустошенным. Я не имею в виду хорошую усталость, когда вы много работали и чего-то добились. Я говорю об усталости, окрашенной разочарованием и гневом. Возможно, вы даже чувствовали себя безнадежным. Вы были сыты по горло, старались быть милыми, но срывались на родных, желая лишь одного - забраться в постель (или погрузиться в бутылку вина). Если вы похожи на меня, то чувство бешенства и безнадежности не является вашим естественным состоянием. А для тех из нас, кто любит свою работу, чувствовать негатив вдвойне больно, потому что так быть не должно.
К сожалению, на работе мы тратим слишком много времени и энергии на преодоление деструктивных эмоций, что, несомненно, является одной из причин того, что так много людей не хотят работать. Это также причина, по которой мы часто не реализуем свой потенциал. Когда мы застреваем в диссонансном состоянии, мы теряем способность к осознанному обучению. Мы не так быстро и хорошо обрабатываем данные и принимаем неверные решения. Мы не очень креативны и не адаптируемся к изменениям в окружающем мире. Мы не можем сосредоточиться, поэтому не успеваем сделать так много. Одним словом, негативные эмоции делают нас менее продуктивными.
< <
Вы и ваша команда
-
Получение большего объема работы
Как повысить свою продуктивность.
Также существует стресс. Токсичные эмоции влияют на нашу способность управлять собой. Также появляется все больше доказательств того, что у мышей - да и у людей тоже - стресс снижает нашу способность к сопереживанию. В общем, всепроникающие негативные эмоции влияют на то, насколько мы умны, не говоря уже о нашем эмоциональном интеллекте.
Что мы можем сделать? Во-первых, давайте посмотрим правде в глаза: мы должны сделать что-то. Диссонанс - это эпидемия в наших организациях. Почему? Давление, перемены, слишком много работы, слишком мало ресурсов - конечно, все это влияет на нас, но давайте посмотрим, что мы можем контролировать, начиная с того, как мы управляем властью.
Власть, а не деньги, является настоящей валютой в организациях. Она дает нам то, что нам нужно, чтобы оставаться "живыми". Самые сильные люди делают звонки, указывают нам путь. И независимо от того, признаем мы это или нет, большинство людей хотят, чтобы их считали сильными. Существует множество способов стать по-настоящему влиятельным на работе, некоторые из них вызывают положительные эмоции, а некоторые - не очень. Здоровые способы включают стремление быть лучшим в создании отличной команды и быть в центре информационных потоков. Когда мы обладаем такой властью, мы чувствуем себя хорошо, а люди доверяют нам и хотят следовать за нами.
К сожалению, многие люди либо не знают, как получить и удержать власть позитивными способами, либо намеренно занимаются деструктивным, даже макиавеллистским поведением. В итоге они утаивают нужную другим информацию, провоцируют неприятности и вообще сеют хаос.
Сталкиваясь с людьми, которые плохо умеют обращаться с властью, мы чувствуем, что наша работа - а значит, и жизнь - под угрозой, и переходим в режим выживания. Мы отгораживаемся от всего окружающего, кроме того, что, по нашему мнению, нам необходимо, чтобы оставаться в безопасности. Адаптивность? Исчезла. Креативность? Выдохлись. Способность воспринимать информацию и находить смысл в хаосе? Неа.
Нелегко научиться справляться со своей и чужой властью, сохраняя при этом позитивные отношения и чувство личной безопасности и целостности. Но это можно сделать. Для начала вам нужно проверить свою интуицию. Как вы относитесь к власти? Стесняетесь ли вы командовать людьми? Боретесь с авторитетом? Или, наоборот, вы постоянно ищете безопасности в чужой тени? Очевидно, что ни один из этих вариантов не является здоровым или эффективным. Но на самом деле многие люди либо попадают в дисфункциональную зависимость от людей, наделенных властью, либо в контрзависимость - борются с ними, чтобы доказать, что они могут победить. Эти реакции происходят из детства и всех тех старых представлений о том, как мы должны относиться к власти. Это действительно хорошая идея - немного подумать об этих старых представлениях: служат ли они вам до сих пор? Если нет, то, возможно, пришло время измениться. Осознание - это, конечно, не все. Но честная оценка своих глубинных чувств и реакций - это хороший первый шаг на пути к преодолению негативных эмоций на работе.
Для лидеров углубление самосознания поможет вам признать, что люди видят вас сильным (и, возможно, даже немного пугающим). Ни на минуту не забывайте, что ваш шепот - это крик. Что касается ваших сотрудников, то вы держите их судьбу в своих руках, и ваши эмоции легко распространяются на них. В конце концов, знание того, как использовать свою власть, позволит вам сознательно сделать выбор в пользу создания климата, в котором каждый может быть и делать все возможное.
Давайте не поддаваться диссонансу, который стал привычным для многих компаний. Давайте возьмем ответственность - в первую очередь за себя.
Об авторе
Энни Макки - старший научный сотрудник Высшей школы образования Пенсильванского университета и директор программы PennCLO Executive Doctoral Program. Она является автором книги Как быть счастливым на работе и соавтором книг Primal Leadership, Resonant Leadership, и Becoming a Resonant Leader..
- Hbr.org
Поделиться