Как больницы используют сообщаемые пациентами результаты для улучшения качества обслуживания

Все чаще каждое действие врача измеряется и регистрируется. Процесс сбора данных может быть утомительным, и многие врачи все чаще скептически относятся к их клинической ценности. Для них измерение результатов может показаться очередным требованием возмещения расходов или задачей по соблюдению технологического процесса. Однако измерение истинных результатов, включая результаты, сообщаемые пациентами, то есть учет пациентами своих симптомов, функционального состояния и качества жизни, может и должно быть клиническим инструментом. За последний год международные организации и правительства сделали целый шквал заявлений о своем стремлении сделать эти показатели центральным элементом оценки качества. Поскольку программы измерения результатов переходят от инициатив отдельных врачей к крупномасштабным усилиям под руководством больниц и правительств, очень важно, чтобы врачи были вовлечены в эти изменения и понимали потенциал измерения результатов для улучшения качества оказываемой ими помощи. В противном случае к отчетности по результатам будут относиться как к еще одному административному бремени, что подорвет ее способность помогать пациентам. Авторы приводят три примера врачей, которые непосредственно внедряют измерение результатов в клиническую практику.

Все чаще каждое действие и результат врача измеряются и регистрируются. Процесс сбора данных может быть утомительным, и многие врачи все чаще скептически относятся к его клинической ценности. Для них измерение результатов может показаться очередным требованием возмещения расходов или задачей по соблюдению технологического процесса. Однако измерение результатов, о которых сообщают пациенты (PROs), т.е. оценка пациентами своих симптомов, функционального состояния и качества жизни, может и должно быть клиническим инструментом. За последний год международные организации и правительства сделали целый шквал заявлений о своем стремлении сделать PROs центральным элементом оценки качества. Поскольку программы измерения результатов переходят от инициатив отдельных больниц к широкомасштабным усилиям сверху вниз, очень важно, чтобы клиницисты были вовлечены в эти изменения и понимали потенциал измерения PRO для улучшения оказываемой ими помощи.

Здесь мы описываем три примера клиницистов, которые используют измерение результатов для улучшения клинической помощи. Информирование о таких успехах - эффективный способ привлечь других врачей к сотрудничеству.

Упрощение бесед и улучшение оценок

У доктора Шехзада Ниази из клиники Майо была проблема. Он хотел создать электронную программу для измерения исходов депрессии и тревоги, чтобы систематически фиксировать набор стандартов ICHOM по депрессии и тревоге - набор PRO и клинических исходов, которые наиболее важны для пациентов. Однако он знал, что если он будет делать акцент только на оценке качества отчетности о результатах, его врачи вряд ли примут программу. Поэтому доктор Ниази разработал свою программу таким образом, чтобы сосредоточиться на использовании результатов для повышения качества и продуктивности клинических бесед и сокращения времени, необходимого для ведения документации - все это имеет большое значение для врачей. В конечном итоге он планирует использовать данные о результатах программы измерения для сравнения показателей своего отделения с другими, чтобы найти пути улучшения, но это не было заявлено как главное преимущество.

< <

Insight Center

  • Transforming Health Care

    Sponsored by Medtronic Как ведущие поставщики услуг обеспечивают ценность для пациентов.

Введенные в психиатрической клинике доктора Ниази в январе 2016 года, анкеты PRO заполняются пациентами и используются для заполнения автоматизированных отчетов об опросах. Отчеты определяют приоритетные проблемы и симптомы пациентов в таких областях, как депрессия, тревога, боль, социальная поддержка и степень функциональных нарушений. Методология компьютерного адаптивного тестирования и логика ветвления позволили снизить нагрузку на пациентов, заполняющих опросники PRO. Отдельные симптомы в каждой области, такие как сон, аппетит, энергия и концентрация, классифицируются с помощью цветового кодирования - красный (тяжелый), оранжевый, светло-оранжевый или зеленый (отсутствие или легкая степень) - чтобы отметить приоритетные проблемы пациентов. Данные PRO доктора Ниази доступны сразу же на этапе оказания медицинской помощи, они направляют все клиническое взаимодействие и обосновывают планирование лечения с учетом приоритетов, указанных пациентом. Команда доктора Ниази обнаружила, что предложение пациентам сообщить о стандартном наборе результатов облегчает обсуждение тем, которые могут быть упущены или о которых трудно говорить. Кроме того, продольный сбор данных во время повторных визитов позволяет анализировать результаты лечения во время последующих визитов, чтобы пациенты могли видеть свой прогресс.

Пациенты дают программе высокие оценки, и врачи Mayo тоже довольны: обработка естественного языка и стратегически продуманные автоматические генераторы отчетов экономят им время - в среднем 15 минут на первичную оценку одного пациента. Программа преобразует ответы PRO в описательные абзацы, которые индивидуализируются для каждого врача с использованием его собственного словарного запаса, что позволяет эффективно заполнить почти 75% клинической записи. Команда доктора Ниази использовала метод калькуляции затрат на основе деятельности, ориентированный на время, чтобы доказать экономическую эффективность этой программы, и в настоящее время собирает данные для оценки ее влияния на результаты лечения пациентов. Некоторые особенности программы уже были распространены на других врачей в Mayo.

Побуждение к трудным дискуссиям и обращение за консультацией

Д-р Джеймс Уиллиг из Университета Алабамы в Бирмингеме увидел потенциал инструментов PRO для улучшения качества клинических бесед и оказания помощи в своей клинике по лечению ВИЧ. Он знал, что есть и последующие преимущества фиксации результатов, но его больше волновало то, как они могут улучшить уход за пациентами, который он оказывает сегодня. После трех лет разработки программы доктор Уиллиг и его коллеги используют электронные опросы PRO, чтобы поднять темы, которые часто упускаются или обходятся стороной в клинических консультациях, выявить признаки суицидальных мыслей и инициировать психиатрические или индивидуальные вмешательства для повышения безопасности и эффективности лечения пациентов.

В клиниках по лечению ВИЧ-инфекции темы, имеющие отношение к медицине, могут быть запретными и стигматизированными, поэтому их могут избегать как пациенты, так и врачи. PRO-инструменты могут помочь стимулировать такие разговоры. Доктор Уиллиг обнаружил, что две трети пациентов, совершивших самоубийство, были замечены в медицинских учреждениях за месяц до смерти. По его мнению, PRO-ответы могут спасти жизнь, выявив неустраненные симптомы депрессии и тревоги, а также признаки суицидальных мыслей. В сотрудничестве с доктором Хайди Крейн из Университета Вашингтона он создал модель, которая может выявить суицидальные мысли на основе ответов амбулаторных опросов и скоординировать ответные действия.

Команда использовала данные PRO для выявления факторов, связанных с суицидальными мыслями, таких как тяжесть депрессии или текущее злоупотребление психоактивными веществами. Теперь клиника использует опросы для выявления предупреждающих признаков или тревожных симптомов, чтобы проверить наличие суицидальных мыслей, а также признаков насилия со стороны партнера. При появлении соответствующего запроса система оповещает члена команды психиатров, чтобы он присоединился к доктору Уиллигу в консультационном кабинете для поддержки, консультирования и последующих действий. Эта система значительно улучшает выявление суицидальных мыслей, направление на соответствующую помощь и, потенциально, общую экономическую эффективность лечения ВИЧ благодаря своевременному вмешательству в психическое здоровье.

В рамках этой программы был выявлен ряд непредвиденных преимуществ измерения PROs. Мониторинг времени заполнения анкеты в режиме реального времени предупреждает административный персонал, когда пациент испытывает трудности с заполнением анкеты (возможно, из-за неграмотности), и система предоставляет персоналу подсказки, чтобы помочь ему. Кроме того, научные клиницисты университета используют ответы PRO для отбора пациентов для участия в клинических исследованиях, направленных на изучение боли, злоупотребления психоактивными веществами и соблюдения режима приема лекарств.

Согласование ожиданий и повышение качества обслуживания

Увидев всплеск интереса к использованию данных о результатах лечения для поддержки персонализированного обслуживания и вовлечения пациентов в принятие медицинских решений, доктор Джон Спертус из Института сердца Святого Луки в Канзас-Сити, штат Миссури, разрабатывает алгоритмы для прогнозирования результатов лечения сердечной недостаточности. Используя собственные инструменты PRO и данные тысяч пациентов, прошедших клинические испытания, доктор Спертус применяет данные об исходах для повышения качества принимаемых решений, снижения тревоги, связанной с принятием решений о лечении, и консультирования пациентов и их семей об ожидаемых результатах лечения.

С 2002 года доктор Спертус и его коллеги соотносят данные PRO о качестве жизни с результатами лечения сердечной недостаточности и инсульта. Опросник кардиомиопатии Канзас-Сити (KCCQ) оценивает сообщаемые пациентами последствия сердечной недостаточности, включая одышку и усталость. Одна из моделей доктора Спертуса использует данные KCCQ и другие характеристики пациента до процедуры для прогнозирования вероятности выживания и качества жизни через 6 или 12 месяцев после транскатетерной замены аортального клапана (TAVR). Включая ущерб качеству жизни в определение плохого исхода, программа расставляет приоритеты, что важнее всего для пациентов, и помогает им лучше понять риски процедуры и свои перспективы на выздоровление. Составляя комплексный отчет о прогнозируемых исходах и рисках, программа помогает врачам, пациентам и членам их семей принять решение о необходимости проведения ТАВР или альтернативного лечения.

Эта работа является продолжением усилий Spertus по интеграции специфических для пациента оценок риска (рассчитанных на основе характеристик пациента) в индивидуализированные документы о согласии, которые улучшают понимание пациентами своих рисков и их участие в принятии решений вместе со своими врачами. Повышение осведомленности пациентов о целесообразности и пригодности вмешательств, ведущее к изменению поведения при принятии решений, привело к заметному снижению (на 45% и более) неблагоприятных исходов при лечении сердечной недостаточности (например, кровотечений и острого повреждения почек).

Хотя в центре внимания программ измерения часто находятся их долгосрочные преимущества, потенциал использования клиницистами и пациентами данных об исходах сегодня не менее глубок. В настоящее время программы, подобные описанной здесь, сосредоточены в руках небольшой группы первопроходцев, но они имеют огромный потенциал для подражания и масштабирования. Сегодня задача состоит в том, чтобы правительства и больницы переориентировали цели своих усилий по сбору данных о результатах, чтобы обеспечить их приоритетное использование для улучшения клинической помощи. То, что эти данные могут также поддерживать долгосрочные программы обеспечения качества, является существенным преимуществом, но не должно быть главной целью усилий по сбору результатов.

Об авторе

Элизабет Олсон является старшим научным сотрудником Международного консорциума по измерению показателей здоровья (ICHOM).

  • AD Andre G. Диас возглавляет коммерческое и нормативное развитие в MYIA Labs, Inc.
  • CS Калеб Стоуэлл, доктор медицины, является корпоративным директором по ценностному обслуживанию в Providence St. Joseph Health.
  • Рубрика: 
    Ключевые слова: 
    Автор: 
    Источник: 
    • Hbr.org
    Перевод: 
    • Дмитрий Л

    Поделиться