Исследование ценообразования: Что это такое и как его проводить

ценовые исследования или ценовая аналитика

Типично, как покупатель, вы знаете, сколько вы готовы заплатить за те или иные продукты или услуги, но как компания? Очень важно знать восприятие наших клиентов при установлении цен. Сегодня мы поговорим об исследовании ценообразования.

При принятии решения об установлении цен учитывается емкость рынка и готовность клиентов покупать. Итак, давайте спросим себя: как правильно провести исследование ценообразования? Продолжайте читать, и мы узнаем.

Что такое исследование ценообразования?

Исследование ценообразования - это метод исследования, используемый для оценки цен на продукт/услугу. Оно изучает изменения спроса и предложения на рынке. Исследование ценообразования ценно для понимания наших возможностей относительно конкурентов. Это фантастический инструмент для выявления улучшений, которые мы можем сделать, чтобы опередить их.

Как мы видим, основная цель - повысить прибыльность путем наблюдения и анализа поведенческого ценообразования. Такой подход позволяет нам узнать, как цены влияют на рост и развитие бизнеса, что в конечном итоге сказывается на продажах.

Мы используем исследование ценообразования для увеличения доходов и снижения затрат. Эти результаты достижимы за счет оптимизации цен на наши товары или услуги на рынке. Однако следует помнить, что исследование ценообразования имеет количественное происхождение. Этот факт означает, что мы концентрируемся на определенном количестве людей и, по сути, собираем от них количественные данные.

Напомним, что исследование ценообразования применяется для регулярной оценки разработки стратегии ценообразования. Фактически, оно используется в маркетинговой деятельности при оценке новых идей, запуске новых продуктов или услуг и внесении существенных корректировок в стратегию продаж.

Почему исследование ценообразования необходимо?

В первую очередь, исследование ценообразования дает вам стратегическую инициативу и основу для запуска продукта/услуги или добавления новых функций. Это эхолот на вашей лодке. Конечно, вы можете плыть, полагаясь на свой опыт и чутье, но в этом случае вы будете плавать кругами по воде, сами понимаете.

Во-вторых, можно сказать, что исследование ценообразования - обязательное упражнение для новых горизонтов, рынков, стартапов и успешной конкуренции. Получая от них абсолютные цифры, вы уточняете информацию об ожиданиях потребителей и эластичности спроса. Такая практика повышает шансы на лояльность клиентов.

Проводя ценовые исследования, вы понимаете границы доступного вам ценового диапазона, что позволяет замахнуться на максимизацию прибыли. Еще один важный момент: исследование цен дает вам понимание того, где те самые 1-2% изменения цены могут принести 10-20% прибыли, только представьте себе.

Методы исследования цен

Существует множество определений существующих методов исследования, особенно "фирменных" версий одного и того же метода у разных поставщиков; это, конечно, может сбить с толку.

Методы исследования ценообразования

Таким образом, начинать лучше с постановки цели. Основные цели согласно каждому методу следующие:

  • Ван Вестендорп: Этот метод выявляет фундаментальные психологические ценовые ориентиры путем опроса потребителей и понимания того, сколько они готовы потратить на продукт в соответствии с их ответами. В результате он позволяет нам заметить диапазон цен, которые могут быть подходящими, и увидеть спад интереса потребителей, который происходит при повышении цены.
  • Конъюнктурный анализ: Мы говорим о методе исследования рынка, основанном на опросах, который позволяет нам изучать процессы, происходящие у людей при принятии сложных решений. Даже такие решения, как выбор пары обуви или поиск ресторана, представляют собой ментальные конджойнт-анализы, которые приводят нас к выбору.
  • Монадическое тестирование: Это набор вопросов, которые спрашивают мнение респондентов о концепции и о том, какие именно атрибуты и характеристики им нравятся или не нравятся. Целевая аудитория делится на несколько групп, которым представляется одна из концепций и задаются вопросы о ней.
  • Габор-Грейнджер: Ценовой вопрос, используемый в опросных исследованиях для определения ценовой эластичности продуктов и услуг. Определение цены продукта или услуги является важным шагом и одним из наиболее важных решений для любой организации.

Давайте признаем, что все продукты имеют цену. До недавнего времени стоимость считалась обязанностью финансовых отделов компаний и устанавливалась на основе количественных механизмов и независимо от остальных маркетинговых переменных.

"Ценообразование на самом деле довольно просто: Клиенты не заплатят буквально ни пенни больше, чем истинная стоимость продукта." - Рон Джонсон.

Примеры исследования ценообразования

Вы когда-нибудь спрашивали себя: "Как мы получаем прибыль, продавая товары и услуги по такой цене?"

Эстер ЛаВьель впервые задалась этим вопросом на своей первой работе в средней школе, продавая печенье в торговом центре. Магазин брал 1,50 доллара за каждое печенье и 1,29 доллара за газировку; у него было около 25 покупателей. Если у вас нет под рукой калькулятора, это составляет +$70 в час: не очень много. Если учесть накладные расходы и стоимость рабочей силы, то получается, что магазин прекратил свою деятельность в первый же год.

Эта история показывает важность правильного ценообразования, поскольку это может означать, что придется оставить сотрудников без работы.

Ценообразование трудно сделать правильным, завышение цены может оттолкнуть клиентов, а занижение цены может заставить ваш продукт казаться дешевым. Не говоря уже о том, что вам придется учитывать цены конкурентов и зарплаты сотрудников; список сбивающих с толку переменных, влияющих на ценовую чувствительность, кажется бесконечным.

На этом этапе может помочь исследование ценообразования. Например, понять, какие характеристики продуктов и услуг наиболее важны для вашей целевой аудитории и какова ее готовность платить за ценные вещи. Эти знания позволят компании сосредоточиться на сильных сторонах продукта, так как это будет диктовать правильную модель ценообразования.

Взять, к примеру, компанию Apple: почему так много людей готовы платить такие большие деньги за iPhone? Они проделали огромную работу по изучению своих высокопоставленных пользователей и сосредоточились на основных функциях: фотографии, играх, разработке приложений и музыке. Пользователи высокого уровня готовы платить премию за самые лучшие технологии и опыт в этих областях.

Такая практика дала Apple стимул инвестировать значительные средства в эти технологические области - пользователи и их использование приводят к созданию лучших продуктов. Теперь люди с пеной у рта готовы платить более 1000 долларов США.

Вывод

Теперь вы знаете, что такое исследование ценообразования и чем оно может быть полезно для вашей компании. Поэтому мы приглашаем вас изучить новые возможности, развить стратегию и познакомиться с нашими клиентами. Все эти действия необходимы и увлекательны для любой компании.

Конечно, любой метод исследования полезен для проекта; один из них - исследование ценообразования. Как мы сегодня узнали, при правильном использовании ценовые исследования улучшат общее качество и позиционирование на рынке, имея твердую научную основу.

Поскольку мы говорим о количественных данных, лучший и наиболее точный способ провести стратегию ценовых исследований - использовать экспертное программное обеспечение для исследований. Выясните, какие сведения имеют наибольшее значение. С вы сможете управлять исследованиями ценообразования правильным способом.

- это идеальное программное обеспечение для исследований ценообразования, позволяющее выявить сложные сведения, которые могут вывести ваш бизнес на передовые позиции в отрасли.

REQUEST DEMO

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться