Пытаться привлечь работодателя - задача сама по себе непростая, но отличный метод - использовать проверенную и испытанную стратегию из мира маркетинга только в этом случае вы рекламируете не продукт, а себя.
AIDA - это аббревиатура, обозначающая этапы, которые происходят, когда потенциальный потребитель взаимодействует с маркетинговой или рекламной техникой. В данном случае потребителем будет работодатель, а рекламируемым продуктом - вы. Вот как вы можете использовать AIDA, чтобы привлечь к себе внимание:
A: Внимание
Первый шаг - привлечь внимание клиента, или в данном случае работодателя. Вы должны дать им понять, что вы существуете и являетесь идеальным кандидатом для их компании. В идеальном мире это можно сделать, составив безошибочное резюме, написав потрясающее сопроводительное письмо и подав чудесную заявку. Однако, скорее всего, вы не единственный кандидат, обладающий всем вышеперечисленным, поэтому вам нужно сделать что-то еще, чтобы вас заметили. Узнайте, кто отвечает за роль, на которую вы претендуете. Вы же не хотите донимать целые отделы и доставлять неудобства, поэтому убедитесь, что вы связались с нужным консультантом по подбору персонала или сотрудником отдела персонала. Привлечь их внимание легче всего лично; иногда можно поговорить с ними до подачи заявления, а не рисковать затеряться в море других кандидатов.
I: Интерес
Когда вы завладели их вниманием, вам нужно его удержать. Для этого нужно, чтобы они заинтересовались вами и вашей заявкой. Нет смысла успешно завоевывать их внимание, если они совсем не заинтересованы в том, что вы можете предложить. Они могут знать о вашем существовании, но все эти усилия будут непродуктивны, если они их не заинтересуют. Чтобы заинтересовать их, убедитесь, что вы не просто обычный соискатель, которых они видят сотни каждый день. Выделитесь и предложите что-то необычное. На этом этапе вам просто необходимо, чтобы они захотели узнать о вас больше. Это может быть интригующий макет вашего резюме, или параграф, посвященный вашему году работы в отрасли, или тот факт, что вы проявили инициативу в поиске работы, но любыми профессиональными способами вы должны вызвать интерес к тому, чтобы узнать о вас больше.
D: Желание
Вы завладели их вниманием и успешно удерживаете его, теперь вам нужно, чтобы они захотели вас. То, что вы их заинтересовали, еще не означает, что они автоматически захотят заполучить вас в свою компанию. Подумайте об этом в мире маркетинга вы можете быть заинтересованы в последнем приложении для iPhone, но это не обязательно означает, что вы хотите его сами. Это не вариант; они должны желать вас. Сделайте себя неотразимым для них, подчеркивая свои навыки и опыт, будьте снисходительны к предложениям, чтобы убедить их, что вы - актив, без которого они не могут жить. Предложите работать неполный рабочий день, взять декретный отпуск или даже пройти практику на общественных началах. Если вы будете выглядеть заинтересованным, готовым и благодарным за любую возможность, какой бы пустяковой она ни была, это покажет, что вы серьезно настроены работать в компании и продвигаться по карьерной лестнице, а это очень привлекательная черта в сотрудниках.
A: Действие
Последний шаг в AIDA - подтолкнуть клиента к покупке продукта. Аналогично, побудите работодателей связаться с вами, а затем принять вас на работу. Что представляет собой "действие", зависит от ситуации и от того, насколько далеко вы продвинулись в процессе подачи заявки/привлечения внимания; это может быть назначение собеседования, а еще лучше - заключение соглашения или, что еще лучше, подписание контракта. Если первые три шага стратегии прошли по плану, последний шаг не должен стать проблемой и, надеюсь, последует с легкостью. Если этого не произошло, вернитесь к третьему шагу и сделайте себя еще более желанным для них, пока они просто не смогут сказать "нет".
Автор: Автор: Анна Питтс, ассистент по маркетингу и онлайн-исследователь в GraduateRecruitmentBureau. Ее работа связана с PR и информационно-пропагандистской деятельностью, а также написанием информативных, интересных статей с советами для выпускников и студентов.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться