Поскольку сейчас мы ожидаем, что обучение будет таким же простым и увлекательным, как просмотр YouTube, сотни поставщиков видеоконтента и МООК предлагают бесплатный контент, который мы можем просматривать на своих телефонах, сидя в кафе или стоя в метро. Но корпоративные системы управления обучением остаются медленными, сложными в использовании и обслуживании. Они мешают развитию сотрудников, вместо того чтобы поддерживать его.
В то же время спрос на обучение высок как никогда: Последние исследования Bersin by Deloitte совместно с Glassdoor показывают, что обучение и возможности карьерного роста являются основными факторами, определяющими готовность сотрудников рекомендовать свою компанию как отличное место работы для людей моложе 40 лет.
Общаясь с руководителями отделов обучения и HR по всему миру, я повсеместно слышу эти вопросы. Более того, наше недавнее исследование глобальных тенденций в области человеческого капитала показало, что 84% руководителей компаний называют "необходимость улучшения организационного обучения" одним из главных приоритетов, а 44% говорят, что это срочно необходимо.
К сожалению, проблема заключается не в разработке лучших программ или простой замене или модернизации платформ обучения. Скорее, здесь имеет место нечто более фундаментальное - необходимость полностью переосмыслить корпоративный L&D, сместить акцент на дизайн-мышление и опыт сотрудников.
Рассмотрим, например, проблемы, с которыми столкнулась одна телекоммуникационная компания в связи с высокой текучестью кадров в своих розничных магазинах. Новые сотрудники приходили на работу, пытались узнать обо всех продуктах и услугах, пугались, а затем увольнялись. Почти две трети ушли в течение первых 60 дней.
< <
Серия "Вы и ваша команда"
Обучение
-
Learning to Learn
Вы можете учиться и выполнять работу одновременно
4 способа стать лучшим учеником
Традиционное решение заключается в создании фантастической программы обучения. Вы отправляете новых сотрудников на двухнедельные курсы и обучаете их всему, что им нужно знать о мобильных телефонах, тарифных планах и ценах. Но потом занятия не начнутся достаточно быстро, и вы узнаете, как дорого обходится перелет людей на курсы и их обучение. А когда двухнедельный курс закончится, сотрудники все равно будут знать лишь малую часть того, что им нужно, и вскоре забудут большую часть из этого.
В этой телекоммуникационной компании использовали дизайн-мышление, чтобы выработать другой подход: Вместо того чтобы навязывать сотрудникам "обучение", она изучила работу агента по розничным продажам в течение первых девяти месяцев и разработала "карту пути", показывающую, что люди должны знать в первый день, в первую неделю, в первый месяц, а затем в течение первых нескольких кварталов.
Этот процесс показал, что есть некоторые срочные потребности в обучении, которые должны быть решены немедленно, а затем есть люди, с которыми нужно познакомиться, системы, которые нужно изучить, продукты, которые нужно понять, и многие другие процессы, которые нужно освоить в течение первого года. И конечно, многое из этого включает в себя знакомство с клиентами, экспертами по продуктам, а также основы продаж и обслуживания клиентов.
Вместо того чтобы пытаться впихнуть все это в набор формальных или неформальных программ обучения, компания создала приложение, которое больше похоже на игру, чем на систему обучения. Оно разработано таким образом, чтобы дать людям основную информацию, необходимую им еще до того, как они придут на работу, а затем добавить социальные связи, тренинги и видео, которые помогут им в работе, и даже поощрять их делиться полученными знаниями в Интернете. По сути, это зеркальное отражение и поддержка карты пути, созданной в процессе проектирования.
Другая компания хочет повысить квалификацию финансовых аналитиков. Третья ищет способ помочь руководителям этажей лучше понять правила техники безопасности и технического обслуживания. Подобное решение может сработать и в этих случаях. Оно может быть применимо практически ко всем основным проблемам корпоративного обучения, с которыми мы сталкиваемся сегодня.
Центральная идея - переход от разработки инструкций к разработке опыта - глубока и важна. В сегодняшней постоянно отвлекающей рабочей среде люди просто не тратят время на обучение, если оно не кажется им актуальным и не включено в работу. А когда в Интернете доступны тысячи видео и других видов контента, нам нужна карта опыта, которая поможет людям найти и применить именно то, что им нужно.
Я знаю, что многие из вас разочарованы программами обучения и опытом, который вы получаете на работе. Попросите свой отдел L&D рассмотреть возможность применения дизайн-мышления для решения этих проблем. Думаю, вы увидите, что откроется совершенно новый мир обучения.
Об авторе
Джош Берсин - основатель компании Bersin by Deloitte, а теперь и Академии Джоша Берсина, академии исследований и профессионального развития для лидеров HR и бизнеса. Он является аналитиком глобальных исследований, оратором и писателем по темам корпоративных человеческих ресурсов, управления талантами, рекрутинга, лидерства, технологий и пересечения работы и жизни.
- Hbr.org
Поделиться