Искусство производить хорошее первое впечатление

Когда мы встречаем нового человека, мы часто считаем само собой разумеющимся, что он способен быстро понять, кто мы такие, и легко нас понять. Однако мы ошибаемся. Правильно преподнести себя - это искусство, о котором все чаще забывают... Презентация 101.

Интервью - это часто то время, когда мы прилагаем все усилия, чтобы показать себя: мы готовимся к встрече, пытаясь предугадать вопросы, которые нам зададут, и оттачиваем свое торговое предложение, чтобы убедить будущего работодателя, что мы - сливки урожая.

Но это не единственный контекст, в котором мы должны так тщательно готовиться. На рабочем месте возникает множество ситуаций, когда необходимо произвести хорошее первое впечатление. Звонок с поставщиком, сотрудничество с коллегами из другого офиса, конференция с представителями отрасли, коктейльная вечеринка с высшим руководством, ужин с клиентом, которого вы хотите заполучить...

В любом случае, соблюдение этих четырех обязательных условий даст вам больше шансов произвести хорошее первое впечатление, в зависимости от цели, которую вы пытаетесь достичь. Вот они:

1. Рассматривайте отношения как партнерство

Равенство - это то, к чему вы всегда должны стремиться в любых отношениях, независимо от вашего иерархического уровня. "Вы должны избавиться от таких фраз, как "ты должен", "если бы я был на твоем месте, я бы сделал это так", - объясняет Надин Бопре, руководитель и профессиональный тренер Intrapreneur-e.

Эго как инструмент для вступления в отношения не способствует доверию и сотрудничеству. "Сначала нужно предложить помощь и выбрать подход, который направит другого человека, например, сказать: "Что вы думаете о таком-то и таком-то способе ведения дел" или "Знаете ли вы о таком-то и таком-то элементе", - добавляет она.

2. Слушайте, прежде чем говорить

Да, когда вы обращаетесь к кому-то, вы должны представиться, упомянув в нескольких словах, чем вы занимаетесь. Но никто не говорит, что вы должны завладеть всем вниманием и опустошить свою сумку на одном дыхании, даже не дав собеседнику времени открыть рот.

Активное слушание позволяет вам уловить подсказки о проблемах и вопросах, которые волнуют собеседника. Тогда легче установить связь между тем, что они сказали, и вашими навыками", - подчеркивает Надин Бопре. Это сделает ваши слова гораздо более уместными и соответствующими интересам другого человека."

3. Станьте рассказчиком

Несмотря на то, насколько богат ваш опыт, механическое перечисление прошлых мест работы и достижений в хронологическом порядке будет иметь такой же эффект, как хорошее снотворное. "Вы должны взять на себя ответственность за историю своей жизни и знать, как ее рассказать, чтобы достичь интересов человека, который перед вами", - утверждает профессиональный коуч.

4. Позаботьтесь о своем невербальном языке

Зачастую жесты говорят гораздо громче слов. Искренний интерес к тому, что говорит ваш коллега, начальник или клиент, также проявляется в вашей позе.

"Если вы располагаетесь под углом к собеседнику, а не лицом к нему, можно предположить, что вы держитесь из вежливости. То же самое происходит, если вы отводите взгляд, как будто ищете повод уйти от разговора, - говорит Надин Бопре. Это не один жест, а скорее комбинация признаков, которые могут создать у собеседника впечатление, что вы притворяетесь или не заинтересованы в продолжении разговора".

Также читайте:

Будь на своем 36 - Советы для деловых путешественников

Вы обладаете 10 навыками будущего?

10 шагов к смене профессии

.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • workopolis.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1