Идеальная формулировка миссии компании

Формулировка основной цели этой компании, возможно, является эталоном, в сравнении с которым все остальные просто меркнут.

Когда я работал в R.R. Donnelley, на двери в переплетный цех висел плакат, на котором крупными буквами была напечатана фраза, формулирующая основную цель компании. Я смотрел на нее на протяжении 17 лет, ежедневно приходя в офис. Мне тогда казалось, что плакат повествует читателю все то, что ему необходимо знать.

Подобным образом сформулированы цели большинства компаний. Теми, кто их формулирует, руководят, безусловно, благие намерения, призванные задать направление движения для тех, кто работает в компании.

Но в большинстве случаев они тратят время впустую. Тем не менее, есть одна компания, сумевшая подобрать удачную формулировку.

На ее создание было потрачено более 200 часов (включая размышление над концепцией и обсуждение вариантов). Автором является Дхармеш Шах, соучредитель и технический директор компании  HubSpot, оборот которой возрос от 2 миллионов долларов в 2008г. до 50 миллионов долларов в 2012г. HubSpot занимает 314 место в списке 500 самых успешных компаний по версии Inc.com.

«На начальном этапе мы совсем не задумывались о корпоративной культуре», - говорит Шах. – «Пару лет спустя я создал документ, в котором простым языком описывались основные принципы компании и личные качества людей, которых мы хотели бы видеть в нашем коллективе. Прочитав этот документ, члены моей команды внесли свои коррективы, однако текст по-прежнему описывал лишь образы потенциальных сотрудников, но не содержал никакой информации, почему мы хотели бы нанять таких людей, и как мы могли бы это сделать».

Поэтому Шах решил пойти дальше. Он решил, что:

1. Повышение уровня корпоративной культуры благотворно влияет на правильность принимаемых решений

Высокая культура помогает быстро принимать рутинные решения.

2. Качество производимой продукции влияет на объемы продаж так же, как и корпоративная культура влияет на атмосферу, которая складывается в коллективе

Производя продукцию отличного качества, привлечь клиентов несложно. Создав в компании корпоративную культуру определенного типа, несложно привлечь по-настоящему хороших сотрудников.

3. Значимость корпоративной культуры сложно переоценить

Некоторые работодатели нанимают сотрудников, обладающих необходимыми навыками, потому, что им необходимо заполнить существующую вакансию. Такие сотрудники не всегда соответствуют представлениям об идеальных кадрах. Они могут существенно изменить атмосферу в коллективе, и даже после увольнения последствия их пребывания будут ощущаться еще долго.

4. Корпоративная культура в вашей компании сформируется в любом случае

Вы можете на нее повлиять, так почему бы не сделать это?

Начать можно с формулирования значимых целей и задач предприятия.

«Многие друзья, планирующие основать стартап, спрашивают меня, сколько времени потребуется им на создание корпоративной культуры», - говорит Шах. – «Я не могу назвать точную цифру. Я знаю лишь, что им придется приложить усилия и затратить не менее 20 часов. Этого времени достаточно для того, чтобы все как следует обдумать, поговорить с членами команды и кое-что почитать. Вам не нужны плакаты на стенах и длинные нормативные документы. Вам нужно четкое и конструктивное описание идеальной компании, которой вы хотите владеть».

Примечание: идеальной можно считать компанию, в которой вам понравится работать. Все остальное вторично.

Первая публикация: 2014-03-23

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Автор перевода: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1