Хватит тратить время (и деньги) на попытки осчастливить сотрудников!

Утверждая, что "тот, кто не может хорошо справляться со своими обязанностями, не может быть счастлив", я часто испытываю чувство вины.

Как правило, эта фраза звучит при попытке оправдаться (перед собой и окружающими) за увольнение или выговор, который пришлось сделать нерадивому сотруднику.

Мне недостаточно знать, что он работал неэффективно. Я пытаюсь убедить себя в том, что при этом он не был счастлив. Это мой способ справиться с психологическим давлением.

И я действительно (по большей части) верю в то, что говорю. Тем не менее, в последнее время мои взгляды немного изменились.

Может ли сотрудник, который не справляется со своими обязанностями, испытывать вовлеченность в рабочий процесс?

Мне по-прежнему кажется, что отстающие сотрудники в большинстве своем не могут быть счастливы. Мы ведь становимся счастливее, когда достигаем успеха, не так ли?  И все же, это не объясняет, почему некоторые люди кажутся абсолютно довольными своей жизнью при том, что просто отсиживают часы на работе.

Такие ситуации - далеко не редкость. Может, вы даже в них бывали. Затем я открыл для себя понятие вовлеченности и начал говорить о том, что "тот, кто не может хорошо справляться со своими обязанностями, не может испытывать вовлеченность в рабочий процесс".

Позвольте мне кое-что объяснить.

Вовлеченность - это особое психологическое состояние, в то время как счастье - это просто эмоция.

Вовлеченность подразумевает под собой определенные действия. Это не только психологический, но и поведенческий аспект личности.

Психологический аспект - это чувства, а поведенческий - действия. Вовлеченность требует не только эмоций, но и поступков. Нельзя просто чувствовать вовлеченность, без действий картина будет неполной.

Вот что это такое.

Удовлетворенность сотрудников и прибыль предприятия

Поскольку определенных действий требует именно вовлеченность, сотрудники, испытывающие лишь счастье (или "удовлетворенность") не приносят особой пользы предприятию. Именно поэтому многие из нас безуспешно пытаются понять, каким образом высокий индекс удовлетворенности персонала не влияет на общую прибыль.

Правда заключается в том, что никак не влияет. Хватит тратить деньги зря! Счастливые и удовлетворенные сотрудники - это прекрасно (особенно с точки зрения морали), однако движущей силой бизнеса являются иные факторы.

Прибыль возрастает лишь тогда, когда эмоции сотрудников заставляют их действовать. В наши дни компании тратят огромные суммы на то, чтобы повысить индекс удовлетворенности персонала и "осчастливить" его.

Это похвальное стремление, однако оно никак не стимулирует действия, столь необходимые для обеспечения вовлеченности.

Удовлетворенность и вовлеченность - это не одно и то же!

Вы поставили в офисе новую кофеварку и надеетесь, что это повысит производительность труда? Зря, ведь этот прием будет работать только до тех пор, пока ваши сотрудники не узнают, что компания напротив предлагает своему персоналу бесплатные напитки по пятницам.

Удовлетворенность и вовлеченность - это не одно и то же! Удовлетворенность и счастье - это лишь плата за то, что кто-то согласился на вас работать. Она позволяет поучаствовать в игре, но не гарантирует победы. Поэтому давайте не путать понятия.

Счастливые люди, которые не справляются со своими обязанностями. Возможно, почему нет.

Люди, которые не справляются со своими обязанностями, но при этом чувствуют вовлеченность в рабочий процесс?  Само понятие вовлеченности говорит нам о том, что это невозможно.

Первая публикация: 2016-03-15

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Eremedia.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1