HR-Метрики: важнейший элемент бизнес-процессов

HR-метрики относятся к важнейшим элементам бизнес-процесса, так как они являются индикаторами финансового будущего компании.

В своем докладе «Метрики и стратегии бенчмаркинга для управления человеческим капиталом» на ежегодной конференции в Сан-Диего, Калифорния, Джеймс Хэтч говорил о том, что многие компании сумели оптимизировать свою работу и бренд организации, но при этом, прилагают недостаточно усилий для оптимизации и управления трудовыми ресурсами.

Хэтч утверждает, что около 37% прямых расходов компании связаны со сферой персонала. Это значит, что область управления персонала должна находиться под пристальным вниманием руководства. Успех бизнеса зависит от эффективной работы каждого сотрудника.

В розничной сфере,  по словам Хэтча, на стоимость акций большое влияние оказывает производительность труда менеджера магазина и кассира. Таким образом, эффективное управление работой сотрудников на этих двух позиций, оборот и производительность труда имеют решающее значение для долгосрочного успеха организации.

Хэтч предлагает свою модель HR-метрик. Он утверждает, что работодатель должен смотреть как на саму рабочую силу, так и на ее производительность. Персонал необходимо анализировать с двух различных точек зрения: качественной и аналитической. Расчет качественных перспектив осуществляется при помощи данных, полученных в результате исследований, а аналитических перспектив – за счет использования метрик. В сфере HR-услуг работодатель должен смотреть на степень удовлетворенности клиентов и уровень экономичных затрат.

Хэтч предложил несколько HR-метрик, которые могут быть особенно полезными для компаний. К ним относятся:

1. Доход от нового продукта или услуги в расчете на одного сотрудника.

2. Кадровый резерв (состав и количество сотрудников в кадровом резерве)

3. Тщательное планирование преемственности.

4. Качество подбора персонала.

5. Стабильность исполнительного руководства.

6. Время до первого продвижения по службе.

7. Текучесть кадров.

8. Расходы на функционирование HR-систем.

Ясно, что HR-метрики являются важной составляющей частью работы HR-профессионалов. Хэтч также подчеркивает их особое значение для успешной деятельности всей компании.

Первая публикация: 2012-01-23

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Blr.com
Перевод: 
  • Татьяна Горбань

Поделиться