Вопреки распространенному мнению, сейчас не "сумасшедшие времена". Это предполагает, что в конце концов все вернется на круги своя, что далеко от истины. Реальность такова, что сейчас "новые времена", и работодателям, которые пытаются нанять и удержать талантливых сотрудников, необходимо адаптироваться соответствующим образом.
Послушайте: В подробном анализе "Великого увольнения", проведенном ранее в сентябре, Business Insider отметил, что в сентябре будет еще больше значимых данных, когда будут опубликованы цифры за месяц. Они пишут, что возрождение COVID-19 под прикрытием Delta в сочетании с отсутствием доступного ухода за детьми по мере возвращения детей в школу приведет к еще большему росту числа увольнений.
Добавьте к этому новый отчет компании Manpower, согласно которому 59% американских предприятий планируют увеличить штат сотрудников в последнем квартале 2021 года. Не пополнять. Не повторный наем. Добавлять зарплату. Это говорит об экономически более благоприятных временах, но, учитывая, что количество увольнений и вакансий уже достигло уровня, невиданного за последние два десятилетия, в 4 квартале 2021 года рекрутеры столкнутся с еще большими проблемами.
Нервничают ли рекрутеры? Еще как, и это подтверждает опрос GetApp: 56% рекрутеров опасаются, что у них есть вакансии, которые они никогда не смогут заполнить.
Работодатели находятся в срочной ситуации. У них нет времени рассуждать о том, зачем все это нужно. Им нужно заполнить вакансии - и быстро.
Правила взаимодействия изменились
В конечном итоге, эти цифры показывают, что традиционный процесс подбора персонала больше не применим в современном рабочем мире. Правила взаимодействия изменились - нет, эволюционировали - и умно мыслящим рекрутерам и работодателям не помешает опережать эти изменения. То, что обычно вызывает ажиотаж в IV квартале, в этот раз будет странным и необычным.
Поэтому важно обратить внимание на то, что сейчас важно для потенциальных кандидатов на работу. В начале лета компания Workable, лидер в области технологий подбора персонала, провела опрос 1 250 работников в США и Великобритании, чтобы выяснить, что для них важнее всего в работе. В результате были подготовлены отчеты о результатах исследования "Великое недовольство" - один для США, другой для Великобритании - и выяснилось, что среди всех результатов, касающихся заработной платы и других вопросов найма, выделяются две темы: большое количество пассивных кандидатов среди тех, кто открыт для новой работы, и высокая ценность гибкого графика для многих работников и соискателей.
Пассивные кандидаты
Начнем с пассивных кандидатов. В ходе исследования Workable выяснила, что в США 70,7% подходящих работников открыты для идеи новой работы - при этом 37,3% пассивно открыты для новых возможностей. В Великобритании эти показатели еще выше - 75,6% открыты для новых возможностей, а 45,1% пассивно открыты для новой работы.
Таким образом, речь идет не только о размещении объявления о вакансии и наблюдении за тем, как поступают заявки. Пульс найма Workable за сентябрь 2021 года выявил резкую тенденцию к снижению количества кандидатов на одного сотрудника вплоть до конца июля - поэтому рекрутерам нужно работать немного усерднее, чтобы отбирать ценных кандидатов.
Частично это может быть связано с необходимостью улучшения маркетинга в сфере найма, но это также означает, что рекрутерам придется активно искать кандидатов с помощью холодных звонков и электронных писем. Почему? Более половины тех, кто открыт для новых ролей, являются пассивными кандидатами. Это невероятный ресурс, который стоит использовать.
Хотя пассивные кандидаты не ищут активно новую работу, они готовы поговорить с вами о новой возможности. Они готовы сделать большой карьерный шаг, если это им подходит.
Другое дело, что это люди, которые еще не уволились. Их, возможно, легче набрать, чем тех, кто вообще ушел с работы.
Это хорошая возможность для рекрутеров, которые хотят привлечь новые таланты в свою организацию.
Гибкие графики
Давайте перейдем к другой теме, доминирующей в мире рекрутинга: гибкий график работы. Но не попадайте в ловушку понимания этого как единого целого. Есть два совершенно разных аспекта гибкой работы: удаленная работа и гибкий график.
Данные отчета "Великое недовольство" показывают, почему это различие важно: 31,6% в США и 25,3% в Великобритании заявили, что их работа вообще не может быть выполнена удаленно. По сравнению с 19,4% и 14,6%, соответственно, которые считают, что они не могут работать по гибкому графику - значительно меньше.
Число тех, кто считает, что их работа может быть выполнена по гибкому графику, значительно выше - 57.1% в США и 53,8% в Великобритании проголосовали за 4 или 5 по шкале от 1 до 5 в отношении того, насколько легко они могут работать по гибкому графику (1=нисколько, 5=полностью).
Кроме того, 58,2% работников в США и 57,7% в Великобритании считают гибкий график работы достаточно важным для себя. Опять же, эти цифры заметно выше, чем значение, придаваемое удаленной работе.
Мы также спросили, почему гибкий график важен для работников. Более половины работников в обеих странах - 55,8% работников США и 57,3% работников Великобритании - заявили, что наличие гибкого графика позволяет легче совмещать личные и профессиональные приоритеты. В основе этого, конечно же, лежит соблюдение обязательств в личной жизни, таких как забота о близких.
Что же это значит для рекрутеров и работодателей? Если вы предлагаете гибкий график на своем рабочем месте, вы помогаете своим сотрудникам интегрировать их домашнюю и рабочую жизнь, а не заставляете их искать баланс между ними. Это может стать мощным притягательным фактором для вашего бизнеса.
Преодолеть проблемы с наймом
Конечно, это не все и не всегда решения. Существует множество других решений. Но, как уже говорилось выше, работодателям необходимо действовать быстро, если они хотят привлечь новых соискателей.
Активный поиск пассивных кандидатов и разработка политики гибкого графика работы могут помочь заполнить эти важнейшие роли, поскольку вы вступаете в традиционный сезон найма в четвертом квартале.
Времена изменились - и, возможно, именно на вас лежит бремя адаптации к ним.
Кит Маккензи - менеджер по контент-стратегии в компании Workable, специализирующейся на программном обеспечении для подбора персонала, и автор отчетов об исследовании "Великое недовольство", опубликованных в сентябре 2021 года.
Кит Маккензи - руководитель отдела контент-стратегий в компании Workable.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться