Привлечение людей к поиску работы, казалось бы, должно быть простой задачей. Они хотят получить новую работу, вы предлагаете им подходящую, но иногда заявки просто не поступают. Это происходит потому, что каждый, кто проходил через процесс подачи заявлений о приеме на работу, много раз обжигался о недобросовестных рекрутеров, компании оказываются не теми, кем кажутся, а вакансии - совсем не теми, что были заявлены.
Поэтому, чтобы убедиться, что рекламируемые вами вакансии не попадут в черную дыру рекрутинга, полезно рассмотреть причины, по которым люди не подают заявления о приеме на работу, и эта блок-схема - лучший пример того, как должны мыслить соискатели. В конце концов, смена работы - это серьезная авантюра для любого человека, поэтому с самого начала ему нужна уверенность в том, что он не усугубит свое положение.
Первое, о чем следует подумать как рекрутерам, так и соискателям, - насколько актуальным кажется объявление о вакансии. Все мы знаем, что предприятиям может потребоваться много времени, чтобы заполнить вакансию, особенно если она требует очень специфических навыков и опыта или если менеджеры по подбору персонала постоянно меняют свое мнение о том, что они ищут. Это означает, что вакансия, размещенная вами четыре месяца назад, может оставаться актуальной, но тот, кто найдет ее впервые, скорее всего, подумает, что она старая и вы забыли ее удалить.
Еще одним камнем преткновения может стать вопрос о том, ясно ли, на кого размещена вакансия, - это распространенная тенденция для вакансий, размещенных кадровыми агентствами, которые стремятся держать эту информацию вне поля зрения общественности, опасаясь, что другие агентства свяжутся с ними и добавят конкуренции. Однако это может отпугивать тех, кто ищет работу, особенно если есть подозрение, что реальной работы может и не быть, а это просто способ получить свое резюме. Поэтому, когда есть возможность, будьте максимально прозрачны.
Все чаще люди должны быть осведомлены о потенциальных мошенничествах, и есть несколько тревожных сигналов, о которых вы должны знать и избегать, если хотите, чтобы на вас подавали заявки. Преувеличение возможности заработать много денег на этой работе, просьба к соискателям позвонить по номеру с повышенной ставкой или использование службы мгновенного обмена сообщениями для проведения собеседования - все это потенциально подозрительные действия, которые заставят людей опасаться связываться с вами.
В мире описаний вакансий существует множество слишком часто используемых клише, и многие из них невозможно избежать, но некоторые определенно следует использовать. Слова о том, что эта должность идеально подходит для студентов или родителей, сидящих дома, могут создать впечатление, что оплата труда будет минимальной, а призыв к людям с "гибким графиком" или "хорошим чувством юмора" подразумевает, что придется выполнять много работы под высоким давлением, в том числе в нерабочее время.
Конечно, это может быть частью самой работы, поэтому потенциальные кандидаты должны знать об этом, чтобы учесть такие вещи в своих размышлениях, но вы все равно можете быть осторожны в описании, чтобы не оттолкнуть людей без необходимости. Эта блок-схема наглядно показывает, как много размышлений должно быть в заявлении о приеме на работу, как со стороны тех, кто думает о приеме на работу, так и со стороны тех, кто его создает. Поэтому, когда вы в следующий раз будете размещать объявление о новой должности, почему бы не просмотреть его и не подумать, стали бы вы претендовать на нее, если бы были на их месте? Если вы ответите "нет", значит, вам есть над чем работать.
Об авторе: Джеймс Эллаби - писатель-фрилансер, журналист, контент-маркетолог и исследователь, работающий от имени NeoMam Studios.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться