Факторы мотивации являются важным компонентом каждого бизнеса или организации. Знание того, как мотивировать сотрудников, обеспечивает эффективное и результативное функционирование организации, а также своевременное и точное выполнение проектов и соблюдение сроков.
Факторы мотивации определяют как негативный, так и позитивный опыт персонала, и знание правильных факторов мотивации, которые следует использовать для себя или своей команды, может помочь повысить общую производительность и удовлетворенность сотрудников.
В этой статье мы рассмотрим, что означают факторы мотивации, 13 факторов мотивации и три теории мотивации, которые следует рассмотреть для внедрения в вашей команде.
Что такое факторы мотивации?
Факторы мотивации - это стратегии, стимулы, признание и любые другие элементы, которые повышают общую мотивацию работника к выполнению своих обязанностей на работе. Вы можете использовать несколько различных факторов мотивации в своей команде или для себя, чтобы повысить производительность и удовлетворенность.
Однако, поскольку каждый человек индивидуален, важно сначала найти время, чтобы лучше понять, что мотивирует конкретные группы сотрудников. Например, некоторых сотрудников могут мотивировать бонусы, в то время как другие могут найти мотивацию в возможности получить больше дней оплачиваемого отпуска (PTO).
Мотивация относится к процессу, который направляет и поддерживает поведение, помогающее сотрудникам работать над достижением определенной цели или эффективно выполнять задачи. К наиболее распространенным типам мотивации относятся:
-
Внешняя мотивация: Этот тип мотивации относится к факторам, которые находятся вне человека, таким как бонусы, социальное признание и похвала.
-
Внутренняя мотивация: Внутренняя мотивация - это тип мотивации, который возникает внутри человека. Например, личное удовлетворение и чувство выполненного долга - это два типа внутренней мотивации.
13 факторов мотивации
Ниже перечислены несколько факторов, которые следует учитывать, чтобы поддерживать мотивацию как у вас, так и у вашей команды:
1. Стиль руководства
Руководители, менеджеры и другие лидеры компании играют важную роль в мотивации своих сотрудников. Соответствующие стили руководства побуждают сотрудников разрабатывать задачи и цели на своих должностях, работать над достижением этих целей и помогают сотрудникам поддерживать эту мотивацию на протяжении всего времени работы в организации.
Чтобы быть эффективными, руководители должны определить лучшие стили руководства для каждого типа сотрудников, поскольку не все сотрудники хорошо реагируют на все стили руководства.
К наиболее распространенным стилям руководства относятся:
-
Автократичность
-
Демократический
-
Тренерская работа
-
Авторитет
-
Аффилиативный
-
Laissez-faire
-
Трансформационный
-
Служитель
Понимание этих стилей и соответствие вашего стиля руководства потребностям вашей команды гарантирует, что вы эффективно мотивируете их на рабочем месте. Вы также можете сообщить своему руководителю, какой стиль руководства лучше всего мотивирует вас, чтобы помочь ему быть лучшим руководителем и поддерживать вашу мотивацию.
2. Признание и благодарность
Признание и благодарность - два важных компонента мотивации в организации. Признание и похвала не только помогают сотрудникам почувствовать себя успешными и оцененными, но и подкрепляют хорошие результаты работы и побуждают сотрудников продолжать повторять действия, которые привели к таким результатам. Чем чаще поведение сотрудников получает позитивное признание, тем больше вероятность того, что они будут повторять это поведение и сохранять мотивацию на рабочем месте.
3. Смысл и цель
Сотрудники, которые находят смысл и цель в своей работе, часто имеют более высокий уровень мотивации, чем те, кто этого не делает. Сотрудники хотят знать, что то, что они делают, действительно способствует успеху организации, а их обязанности и достижения поддерживают общий рост компании.
Полезно убедиться, что вы понимаете, что ваша роль является неотъемлемой частью процессов и успеха компании, и что ваша работа имеет смысл, помимо простого выполнения заданий в срок для получения зарплаты.
4. Позитивная культура компании
Культура компании может значительно повлиять на мотивацию сотрудников на рабочем месте. Многие сотрудники чувствуют себя более ценными и получают больше удовольствия от работы, если в компании существует сильная культура, которая поддерживает сотрудников и собирает их вместе на регулярной основе.
Области, на которых следует сосредоточиться при повышении позитивности культуры компании или команды, включают благополучие сотрудников, инклюзивность и равенство среди сотрудников и сострадание к сотрудникам. Вы также можете внести позитивный вклад как сотрудник и более активно участвовать в культуре компании, чтобы поддерживать свою мотивацию.
5. Возможности профессионального развития
Сотрудники часто чувствуют себя более мотивированными на работе, когда есть широкие возможности для роста и профессионального развития. Предоставление сотрудникам возможности повышать свою квалификацию и становиться более эффективными на своих должностях вселяет в них чувство выполненного долга и гордости, что служит сильным мотиватором для сотрудников. Кроме того, предоставление сотрудникам возможности отточить свои навыки может в конечном итоге повлиять на общий успех организации, что делает ситуацию беспроигрышной для всех участников.
6. возможности продвижения по службе
Еще один способ повышения мотивации сотрудников на рабочем месте - это четкий путь продвижения по службе. Сотрудники, которые чувствуют, что они застряли на одной должности и не имеют возможности расти в компании, скорее всего, выгорят и будут искать другую работу.
Обеспечение понимания сотрудниками четкого плана продвижения по службе в рамках их должности на рабочем месте может привить мотивацию к работе над повышением, что в конечном итоге может повысить производительность труда сотрудников. Если вы не уверены, есть ли у вас возможности для продвижения, поговорите со своим руководителем и поинтересуйтесь, что вам доступно.
7. Финансовые выгоды
Хотя финансовые выгоды не являются мотиватором для всех сотрудников, они могут повысить общую мотивацию многих работников на рабочем месте. Создание различных возможностей для сотрудников получать финансовые выгоды за тяжелую работу - отличный способ повысить мотивацию и дать сотрудникам чувство выполненного долга и признательности. Примерами финансовых мотиваторов являются премии, повышения, продвижение по службе, конкурентоспособные пакеты льгот и дополнительные оплачиваемые отгулы.
8. Гибкий график работы
Предоставление сотрудникам возможности составить свой собственный график или работать по гибкому графику - еще один отличный способ привить мотивацию вашей команде. Гибкий график позволяет сотрудникам лучше учитывать семейные потребности, праздники и другие личные ежедневные обязанности, чего часто не позволяет сделать более жесткий график.
Например, некоторые сотрудники лучше работают по утрам, в то время как другие лучше всего работают во второй половине дня или вечером. Предоставление возможности выбора графика работы позволяет сотрудникам организовать свой рабочий день таким образом, чтобы он соответствовал их предпочтениям и потребностям, и может поддерживать мотивацию сотрудников для выполнения ежедневных рабочих целей.
9. Гордость
Большинство сотрудников хотят гордиться работой, которую они выполняют, и собой как членами организации. Руководители команд могут создать такую рабочую среду, которая дает сотрудникам возможность регулярно испытывать гордость за свою работу, что в конечном итоге может способствовать повышению мотивации и производительности труда.
10. Открытая коммуникация
Когда сотрудники чувствуют, что они могут открыто общаться с другими сотрудниками и руководством, они часто более мотивированы на рабочем месте. Ощущение закрытости от других может привести к чувству изоляции и заставить сотрудников сомневаться в том, что руководство заботится об их успехе.
Обеспечение открытой линии связи между сотрудниками всех уровней может помочь быстро решить проблемы, поощрять сотрудников к общению, когда они сталкиваются с трудностями, и поддерживать мотивацию сотрудников, способствуя развитию чувства связи.
11. Быть в курсе всех дел компании
Постоянное информирование сотрудников о последних делах компании позволяет им чувствовать себя частью чего-то большего, чем просто их повседневная работа. Вместо того чтобы просто ходить на работу, чтобы получать зарплату, сотрудники, которые чувствуют связь со своей организацией, скорее всего, будут получать удовольствие от своей работы и чувствовать мотивацию в поддержке успеха организации.
Выделение времени каждую неделю или месяц для информирования членов команды о последней информации организации - отличный способ держать всех в курсе событий и обеспечить вовлеченность сотрудников в работу.
12. Гарантия занятости
Сотрудники часто более мотивированы, когда они знают, что у них есть гарантии занятости в компании. Важно регулярно информировать членов команды об их гарантиях занятости и знать, что они являются ценным активом для компании.
13. Позитивная рабочая среда
Подобно позитивной культуре труда, позитивная рабочая среда также может повысить мотивацию сотрудников. Рабочая среда относится к физическим и нефизическим факторам, которые непосредственно влияют на обстановку на рабочем месте.
Создание открытых пространств, которые привлекают чувства, внедрение специальных зон на рабочем месте, которые направлены на благополучие сотрудников, и предоставление сотрудникам возможности общаться друг с другом в течение дня - все это может способствовать повышению мотивации в коллективе.
Три теории мотивации
Ниже приведены несколько наиболее известных теорий мотивации, которые могут быть реализованы на рабочем месте:
1. Двухфакторная теория Герцберга
Фредерик Герцберг разработал теорию удовлетворенности сотрудников, в которой основное внимание уделяется двум основным факторам: мотивации и гигиене. Считается, что гигиенические факторы снижают мотивацию сотрудников и включают такие вопросы, как условия труда, административная политика и политика компании, статус, безопасность, зарплата, межличностные отношения и надзор. Когда сотрудники чувствуют неудовлетворенность в любой из этих областей, мотивация сотрудников обычно снижается.
Факторы мотивации, включенные в теорию Герцберга, включают саму работу, рост, признание, продвижение, достижения и ответственность. Когда сотрудники чувствуют удовлетворение и включенность во все или большинство из этих областей, их мотивация, скорее всего, повышается.
2. Теория потребностей МакКлелланда
Другой известной теорией, посвященной мотивации сотрудников, является теория потребностей МакКлелланда. По мнению Дэвида МакКлелланда, каждый человек испытывает один из трех основных движущих мотиваторов. К таким мотиваторам относятся потребность в достижениях, потребность во власти или потребность в принадлежности. Понимание того, какие члены команды реагируют на те или иные мотиваторы, является ключевым при внедрении этой теории.
Общие характеристики людей в каждой категории мотиваторов включают:
-
Принадлежность: Люди, которые хотят быть частью группы и нравиться другим, предпочитают сотрудничество конкуренции или независимой работе и не любят неопределенность или высокий риск, часто мотивированы факторами аффилиации.
-
Достижение: Люди, которые стремятся ставить и достигать цели, любят работать в одиночку, готовы идти на просчитанный риск и хотят получать регулярную обратную связь о своих достижениях и прогрессе, часто мотивированы достижениями на рабочем месте.
-
Власть: Люди, которые предпочитают влиять на других и контролировать их, любят конкуренцию, статус и признание и любят побеждать в спорах, часто мотивируются властью на рабочем месте.
3. Теория ожиданий Врума
Теория ожидания Врума, иногда называемая теорией ожиданий, основана на разделении производительности, усилий и результатов. Эта теория предполагает, что поведение работника является результатом сознательного выбора, сделанного в стремлении минимизировать боль и максимизировать удовольствие. Врум подчеркивал важность индивидуальных факторов, влияющих на мотивацию, таких как навыки, личность, опыт и способности. Он использовал три переменные для учета мотивации индивидуума, которые включают:
Ожидание
Это относится к концепции, согласно которой увеличение усилий, прилагаемых при выполнении задачи, повышает общую производительность. На ожидание влияет доступ сотрудника к ресурсам, набор навыков и поддержка для выполнения работы. Например, человек считает, что чем больше усилий он прикладывает к своей работе, тем больше поддержки он получает от других, чтобы продолжать добиваться успехов в работе.
Инструментарий
Эта переменная относится к идее о том, что намеченный результат будет достигнут, если человек будет работать лучше. На инструментальность влияет то, насколько хорошо человек понимает, как производительность влияет на результат, доверие к руководству и прозрачность, когда руководство решает, кто достигнет определенного результата. Например, человек считает, что более частая переработка отходов на работе приводит к уменьшению общего объема ресурсов, используемых организацией.
Валентность
Эта переменная представляет собой воспринимаемую ценность, которую работник придает результату своей работы. Чтобы валентность была эффективной, сотрудник должен быть мотивирован на достижение результата и понимать его важность. Например, у писателя может не быть мотивации писать статью, которую не прочитает множество людей, но он может отдать предпочтение статье, которую прочитают миллионы людей.
- indeed.com
Поделиться