Эволюция социального рекрутинга

Всем известно, что самые большие успехи в рекрутинге за последнее десятилетие были связаны с социальными сетями. Онлайн-платформы - в первую очередь LinkedIn - сыграли огромную роль в том, как мы общаемся с кандидатами и привлекаем их, а иногда и клиентов. Произошла полная смена ролей между рекрутерами и кандидатами то, что раньше было игрой кандидатов, борющихся за внимание рекрутеров, теперь превратилось в игру, в которой рекрутеры собирают кандидатов в онлайн-сообщества, чтобы они могли взаимодействовать и общаться (более известную как "создание социальной сети").

Поскольку 65% взрослых регулярно пользуются социальными сетями (Pew's 2011), а все большее количество кандидатов активно ищут работу, используя свои контакты в социальных сетях, неудивительно, что рекрутеры тоже там тусуются.

Давайте вспомним некоторые из наиболее значимых для рекрутеров сайтов социальных сетей на сегодняшний день. Удивительно осознавать, какое влияние они оказывают на отрасль сейчас, в то время как десять лет назад большинство из них даже не существовало:

  • 1995: первые интернет-форумы
  • 2002: LinkedIn - сайт социальной сети для людей профессиональных профессий
  • 2004: Facebook - онлайновая социальная сеть
  • 2006: Twitter - онлайновая социальная сеть и сервис микроблогов
  • 2008: Jobvite социальный рекрутинг и сервис отслеживания кандидатов
  • 2010: Branchout - приложение для Facebook, предназначенное для поиска работы, создания сетей и рекрутинга

Но не только социальные сети определили то, в каком состоянии находится отрасль сегодня. За последние пять лет мы стали свидетелями значительных изменений в рекрутинге благодаря изменениям в экономике и технологии.

Социальные медиа и экономика:

Когда в 2008 году экономика замедлилась, большинство компаний приняли меры по сокращению расходов, уволив своих сотрудников. В то время все думали о том, не окажутся ли кадровые агентства самыми пострадавшими в этой отрасли. Но тут произошел поворот организации начали искать высококвалифицированных кандидатов, которые могли бы повысить ценность их ресурсов (или дать им больше выгоды, если хотите). И в то время как количество безработных росло, рекрутеры были единственными, кто вел обновленный учет и поддерживал отношения, особенно онлайн и в социальных сетях. Это дало им хорошую позицию в отрасли никогда не было момента, когда они не могли найти подходящего человека для работы.

Социальные медиа и технологии:

Технологии - это просто подарок, который продолжает дарить, не так ли? Благодаря технологии, ее постоянному росту и адаптации, социальные медиа интегрированы в каждый отдел рекрутинга. Это позволило нам получить доступ к глубоким данным и знаниям о том, что работает, а что нет. Наши стратегии стали более сильными и в конечном итоге помогли нам помочь нашим клиентам сократить расходы на наем персонала, оптимизировать процессы и, конечно, увеличить количество качественных кандидатов.

Вот три социальные технологии, которые за последние несколько лет привели социальный рекрутинг в движение:

  • Развитие сетей (Twitter, LinkedIn, Facebook): Мы можем потратить буквально весь день на поиск кандидатов на этих сайтах и остаться ни с чем. Но именно стратегия, лежащая в основе нашего взаимодействия, и наши знания о том, как использовать эти сайты, действительно показывают результаты.
  • Рейтинг и рейтинг (Yelp, Netflix, Amazon, Glassdoor): Эти платформы позволили нам узнать о важности опыта кандидатов, что, в свою очередь, дает нам возможности для более активного взаимодействия. И они нужны не только нам как рекрутерам, но и нашим клиентам и их схемам брендинга работодателей. Давно прошли те времена, когда плохое отношение к кандидату сходило с рук. Все и вся в Интернете может вернуться, чтобы укусить вас.
  • Мобильные платформы (планшеты, смартфоны): Не то чтобы рекрутеры когда-либо прекращали работать раньше, но эти технологии позволяют нам буквально никогда не останавливаться. Мы находимся в контакте с нашими кандидатами и клиентами 24 часа в сутки 7 дней в неделю. От этого никуда не деться. И это может только улучшить бизнес.

Социальные медиа и ваша сеть

"Исследование Ventanta Research показало, что 93% опрошенных организаций уже активно используют социальные медиа для найма новых сотрудников.

Социальные медиа позволяют нам общаться с нашими кандидатами совсем не так, как раньше. Ваша социальная сеть дает вам совершенно новый уровень взаимодействия с кандидатами, часто еще до того, как вы найдете для них работу.

Социальные сети позволяют вам также заявить о себе. Люди начнут узнавать вас и доверять вам. Чем больше кандидатов будет в вашей сети, тем больше вы получите органически. Люди - ваш самый мощный рекламный носитель. Если вы сможете впечатлить одного кандидата, то потенциально сможете привлечь еще десять через его социальную сеть.

Мы больше не рекрутеры, мы маркетологи, а социальный рекрутинг привел рекрутеров в мир контент-маркетинга, где целевой аудиторией является ваша социальная сеть. И дело в том, что чаще всего кандидаты, которые подходят для предлагаемых нами вакансий, на самом деле не являются теми, кто ищет работу. Поэтому нам необходимо иметь этих людей в наших сетях. Но мы должны активно искать эти таланты. К сожалению, они не придут к нам сами.

По словам Джона Самсера, мы находимся в процессе эволюции социального рекрутинга, и его внедрение происходит гораздо медленнее, чем первоначальный веб. И как социальный рекрутер, я могу только работать над повышением осведомленности о преимуществах в надежде немного ускорить этот процесс. Упускается так много возможностей, и это должно измениться.

Социальные медиа - это источник влияния, огромная сила в нашей отрасли. Это простой факт: рекрутеры, использующие социальные сети, могут добиться большего. Для тех из нас, кто уже работает в социальных сетях, это захватывающее время. Мы пробуем себя в этом и испытываем то. Мы работаем над будущим, которое покажет нам четкий акцент на рабочем процессе и измеримых результатах. Сейчас мы находимся в том периоде, когда мы можем с уверенностью отказаться от постоянного поиска информации о лидах и пустой траты времени на интервью, потому что теперь мы можем тратить больше времени на социальные сети, сосредоточившись на построении и развитии отношений.

Я определенно знаю, что я предпочитаю делать.

Я знаю, что я предпочитаю делать.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1