Если вы выгораете, найдите новый путь

Пока руководители ищут новые способы повышения благосостояния на рабочем месте, возникла относительно новая концепция: создание рабочих мест - стратегия, которая дает сотрудникам возможность разрабатывать свои роли для более осмысленного восприятия работы. Она предполагает внесение изменений в то, как мы выполняем задачи на работе, или изменение того, как мы воспринимаем эти задачи, чтобы они перестали казаться монотонными, а стали новыми и целенаправленными. В этом и заключается магия создания работы: Она превращает те части нашей работы, которые раньше казались бессмысленными, в нечто ценное. Организациям, стремящимся удержать своих лучших сотрудников, важно понимать, что скука является криптонитом для высокопроизводительных сотрудников и ищущих вдохновения миллениалов. Руководители только выиграют, если предоставят сотрудникам автономию, чтобы увеличить цель и смысл их роли и уменьшить количество повторяющихся задач, которые подпитывают хронический стресс и выгорание. Это не только предотвращает возможность выгорания, но и повышает производительность, вовлеченность и удержание сотрудников.

Пока руководители ищут новые способы улучшения благосостояния на рабочем месте и снижения стресса и выгорания, возникла относительно новая концепция: "job crafting" - стратегия, которая дает сотрудникам возможность разрабатывать свои роли для более осмысленного восприятия работы.

Ученые обнаружили, что монотонная работа может негативно влиять на психическое здоровье, вызывать сильный стресс и приводить к выгоранию. Люди, страдающие хронической скукой, подвержены повышенному риску наркомании, алкоголизма и компульсивных азартных игр. В своей статье "Neuroscience Reveals That Boredom Hurts," доктор Джуди Уиллис, невролог и бывший классный руководитель, утверждает, что когда нам скучно, страдают наши суждения, целеустремленное планирование, оценка рисков, сосредоточенность и контроль над эмоциями. А опрос, проведенный компанией Korn Ferry среди почти 5 000 профессионалов, утверждает, что главной причиной, по которой люди ищут новую работу, является скука.

Смысл и психическое здоровье на работе

Было доказано, что монотонность, отсутствие потока и автономии усиливают стресс и выгорание на рабочем месте.

Доктор Ричард Тэкрей из Управления авиационной медицины Вашингтона хотел понять, чем грозит пилотам чрезмерная автоматизация и скука в их работе. В своей работе "Стресс от скуки и монотонности" он признает, что монотонность на рабочем месте, как уже было доказано, негативно влияет на моральное состояние, производительность и качество работы. Однако его лабораторные и полевые исследования показывают, что сочетание однообразных и бессмысленных задач с дедлайнами и быстро меняющейся рабочей средой - это рецепт для выгорания.

Д-р Шахрам Хешмат (Shahram Heshmat), специалист в области психологии и психологии, провел исследование на тему "Скука и монотонность". Шахрам Хешмат, заслуженный профессор Иллинойского университета в Спрингфилде, утверждает, что монотонность рабочего места может быть вызвана:

  1. Повторяющимся и предсказуемым опытом, особенно когда нам не хватает интереса к деталям наших задач.
  2. Отсутствие "потока" - термина, введенного Михали Чиксентмихайи в 1975 году, который определяется как состояние полного погружения в задачу, которая является сложной, но при этом соответствует способностям человека, что часто называют "нахождением в зоне". Слишком легкие задачи теряют смысл и становятся утомительными.
  3. Рабочий опыт, который перестает казаться новым. Новые впечатления накачивают наш мозг химическими веществами, такими как дофамин, который тесно связан с мотивацией и стремлением к вознаграждению. На работе это помогает нам укладываться в сроки, достигать целей и получать удовольствие от работы, которую мы делаем каждый день. И наоборот, как только мозг воспринимает опыт как привычный, он перестает искать вознаграждение и теряет свой потенциал мотивации. Новизна настолько важна для благополучия, что исследователи утверждают, что она является предиктором долголетия.
  4. Убеждение, что нам не хватает самостоятельности или автономии (способности делать выбор в отношении того, как мы работаем, над чем мы работаем, с кем мы работаем и т.д.). Автономия на рабочем месте означает, насколько свободны сотрудники в принятии решений. Это может варьироваться от составления расписания, способа достижения целей до типа работы, которую мы выполняем от одного дня к другому. Более высокий уровень автономии, как правило, приводит к повышению удовлетворенности работой, в то время как более низкий уровень автономии увеличивает стресс и может привести к выгоранию.

Приведенные выше исследования ясно показывают, что отсутствие смысла в нашей работе, ограниченная свобода действий в достижении наших целей и недостаточная новизна задач, которые мы выполняем каждый день, могут иметь серьезные негативные последствия для нашего психического и физического здоровья. Создание новых рабочих мест может быть именно тем, что нужно руководителям в качестве противоядия от этих стрессовых факторов на рабочем месте.

Замена скуки смыслом

Реальность такова, что большинству сотрудников приходится ежедневно выполнять похожие или идентичные задачи. Трудно избежать повторяющейся работы, даже если нам нравится то, что мы делаем. В целом, людей привлекает повторение. Исследования показывают, что около 40% наших повседневных действий выполняются каждый день практически в одних и тех же ситуациях. Подсознательное поведение позволяет нашему сознательному мозгу быть более внимательным и чувствовать себя в большей психологической безопасности. Компромисс между комфортом и рутиной может означать менее приятные ощущения при выполнении этих задач.

< <

Инсайт-центр

  • Эра создания вакансий

    Спонсор - Upwork Создайте работу, которую вы хотите.

Так что, если бы мы могли внести небольшие изменения в то, как мы выполняем эти действия, или изменить то, как мы воспринимаем эти задачи, чтобы они перестали казаться монотонными, а вместо этого почувствовали новизну и цель? В этом и заключается магия создания работы. В 2001 году Джейн Даттон, почетный профессор делового администрирования и психологии Мичиганского университета, и Эми Вжесневски, профессор менеджмента Йельского университета, сформулировали идею создания работы. Они определяют ее как способ описания того, как работники используют возможности индивидуализировать свою работу, активно изменяя свои задачи и взаимодействие с другими людьми на работе. Основная идея заключается в том, что мы можем оставаться в той же роли, получая больше смысла от своей работы, просто изменив то, что мы делаем, и цель, стоящую за этим. Представьте, что вы работаете секретарем в государственной школе. Вы можете воспринимать свою работу либо как человека, который выписывает талоны на опоздания и звонит родителям, когда их дети отсутствуют, либо как важного связующего звена между семьями, учениками и персоналом школы. Вы создаете благоприятные условия для успешного развития учеников, обеспечивая их безопасность и налаживая общение с ними, чтобы они получали поддержку дома.

Разработка должностных обязанностей дает вам возможность выйти за рамки должностной инструкции и придать смысл работе, которую вы выполняете. Менеджеры не должны ожидать, что повторяющиеся задачи больше не будут выполняться, но эти задачи не определяют роль.

Преимущества разработки работы для предотвращения выгорания

Как автор, моя роль постоянно находится в состоянии разработки работы. Когда я пишу, я впадаю в состояние полного потока. Звуки перестают доноситься. Внешний мир перестает существовать. С другой стороны, исследования могут казаться утомительными. На каждые 10 академических журналов, которые я читаю, я могу получить один значимый фрагмент данных, который может остаться или не остаться в статье. Это похоже на то, как будто я добываю золото. Поскольку я глубоко забочусь о том, чтобы писать научно обоснованно, этот процесс необходим. Это также значительная часть ежедневной работы автора; определенно "часть работы".

Я поняла, что если я хочу наслаждаться потоком, который я чувствую во время написания статьи, мне нужно изменить свое восприятие задачи исследования. Я начала с того, что составила краткий список того, почему для меня так важно писать на основе доказательств. Во-первых, оно подкрепляет мнения фактами. Во-вторых, оно опирается на экспертов, которые обладают более глубокими знаниями в рассматриваемом вопросе, чем большинство других. И наконец, оно предоставляет всем нам новую информацию, которая провоцирует новое мышление. Этот список положил начало "ведру идей" для меня, и каждый крутой факт, интересная точка данных или заставляющий задуматься пример из практики находил свой путь туда. Эти идеи помогали мне в геометрической прогрессии по мере появления будущих историй. Они подталкивают меня к изучению новых вещей и испытывают всю ту захватывающую химию, которая возникает в мозгу при получении нового опыта. Это также повышает мою энергию, уменьшает монотонность и не дает мне перегореть.

Даттон, Вжесневкси и Гелайе Дебебе, доцент кафедры организационных наук Университета Джорджа Вашингтона, стали соавторами работы "Быть оцененным и обесцененным на работе: A Social Valuing Perspective", в которой они проанализировали влияние ремесленного труда на значение и восприятие ценности роли. В исследовании рассматривались уборщицы престижной университетской больницы, известной своей высокотехнологичной медициной. Хотя уборщицы в исследовании выполняли примерно одну и ту же работу, каждая из них описывала свой опыт по-своему. Испытуемые были разделены на две группы: те, кому нравилась их работа, и те, кому не нравилась. Группа, которая не получала удовольствия от своей работы, описывала свою работу так, как будто читала должностную инструкцию - только необходимые задачи. Они также описывали свою работу как требующую низкой квалификации и говорили, что люди их не замечают.

Уборщики, которым нравилась их работа, включали в свои должностные инструкции такие детали, как общение с пациентами и посетителями, и считали, что их работа имеет высокую ценность. Они также называли себя "послами и целителями" и искали задания, чтобы поддержать этот титул - например, проводили больше времени с пациентами, которые казались одинокими, или регулярно меняли картины на стенах, где лежали пациенты в коме, чтобы сделать комнату приятнее, и это могло помочь им прийти в себя.

В беседе с Шанкаром Ведантамом на канале NPR "You 2.0." Эми Вжесневкси более подробно остановилась на своих интервью с уборщицами. Она рассказала, что сотрудники, которым нравилась их работа, также вели себя с сочувствием по отношению к пациентам, как будто они были их семьей. В одном из сценариев Вжесневкси описывает, как уборщицы ставили себя на место пациента, глядя в потолок, "чтобы понять, есть ли там вещи, которые мы можем не замечать, но которые беспокоили бы пациентов, если бы им приходилось смотреть на них целый день".

Роли, связанные с достижением цели, являются одними из самых уязвимых для выгорания, поэтому нам необходимо следить за тем, чтобы не заходить слишком далеко. Добавляя новые аспекты в наши роли, мы можем усилить страсть, но при этом рискуем получить повышенную нагрузку и страдать от истощения. Руководству следует напомнить, что автономия и смысл имеют ценность для сотрудников и, как правило, обеспечивают более высокий уровень вовлеченности и счастья на работе. Однако руководителям все равно необходимо следить за тем, как их сотрудники поддерживают баланс этих двух сил, чтобы в конечном итоге не перегореть.

Для организаций, стремящихся удержать своих лучших сотрудников, важно понимать, что скука является криптонитом для высокоэффективных и ищущих вдохновения миллениалов. Руководители выиграют, если предоставят сотрудникам автономию, чтобы увеличить цель и смысл их роли и уменьшить количество повторяющихся задач, которые подпитывают хронический стресс и выгорание. Это не только предотвращает возможность выгорания, но и повышает производительность, вовлеченность и удержание сотрудников. А самое главное, создание новых рабочих мест может дать нам всем повод смотреть вверх.

Об авторе

Дженнифер Мосс - эксперт по рабочим местам, международный оратор и журналист, удостоенный наград. Она является автором бестселлеров Unlocking Happiness at Work (Kogan Page, 2016) и The Burnout Epidemic (HBR Press, сентябрь 2021).

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Hbr.org
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться