Сегодня все больше и больше работодателей позволяют своим сотрудникам несколько дней в неделю работать из дома, благодаря чему удается сэкономить немало средств, особенно учитывая растущие цены на недвижимость. То есть, если работники пребывают в офисных помещениях только в определенные дни, эти пространства и оборудование в них могут использовать другие сотрудники (или могут сдаваться в аренду). Многие штаты (в США) настаивают на увеличении количества сотрудников, которые могут работать на дому, чтобы уменьшить количество пробок на дорогах (особенно в «час пик»).
Сейчас есть более серьезные аргументы для удаленной работы. Самой драматичной причиной (актуальной для США) является огромное желание многих компаний защитить себя и своих сотрудников от последствий таких бедствий, как ураган Катрина. Президент некоммерческой организации «Telework Coalition» призывает руководителей не думать о «работе», как о «месте, куда нужно приходить», а представлять ее в виде «набора вещей (задач), которые необходимо сделать». Он рекомендует, чтобы 25-30% сотрудников организации могли работать за пределами офисных комплексов (на дому или в арендованных помещениях, недалеко от их дома).
Следует также не забывать об еще одном серьезном аргументе – это стремительный рост расходов на бензин. Во многих районах ездить на работу и обратно на общественном транспорте нецелесообразно, так как это занимает много времени (гораздо больше, чем на автомобиле). Исследование, которое проводило интернет-сообщесто «Telework Exchange», показывает, что федеральные служащие используют 31.3 млн. галлонов горючего за пять рабочих дней, а «белые воротнички» - около 583.3 млн. (соответственно в долларовом эквиваленте это 19 млн. и 355.8 млн.). Авторы исследования отмечают, что если сотрудники будут 3 дня работать в офисе, а другие два дня на дому, то расход топлива снизиться на 12.4 млн. галлонов в неделю для федеральных служащих и на 233.3 млн. для других работников.
Не следует также забывать и о других причинах. Сотрудники, которым нужно перейти из одной комнаты в другую, чтобы начать свою работу, находятся в более выгодном положении с точки зрения экономии времени, средств и своих сил, чем люди, которым приходиться добираться до офиса через густонаселенный город. Надомники могут использовать это дополнительное свободное время для ухода за детьми, в то время как другие используют его для выполнения дополнительной работы для своих работодателей. Среди многих менеджеров бытует мнение, что сотрудники, которые работают из своего дома, большую часть своего рабочего времени отдыхают. Десятилетнее исследование, проведенное «AT&T», показывает, что телеработники более продуктивны, чем офисные работники. В дополнении к этому, пресс-секретарь Кэти Мартин говорит, что «удаленные сотрудники менее подвержены различным отвлекающим факторам во время работы, чем работники, которые частенько собираются в офисе, чтобы поболтать».
Еще одним преимуществом является то, что удаленна работа снижает риск незапланированных прогулов. Во-первых, сотрудники, которые самостоятельно контролируют свою рабочую среду, менее подвержены стрессам, поэтому они менее склонны к тому, чтобы брать больничный отпуск. А во-вторых, надомники даже с простудой или гриппом могут продолжать работать дома, при этом, не подвергая риску заражения своих коллег.
Вот некоторые примеры инструкций, которые используют несколько федеральных ведомств для идентификации дистанционных сотрудников. Многие работодатели выбирают сотрудников, чьи показатели производительности являются удовлетворительными. Причиной является не столько намерение вознаградить высокую исполнительность некоторых работников, сколько идентификация сотрудников с достаточной мотивацией и надежностью для успешного выполнения работы на расстоянии. (Многие руководители считают, что некоторые люди просто не могут работать в одиночку и без постоянного контроля со стороны начальства.) Некоторые агентства требуют подписания письменных договоров для выполнения удаленной работы, а также предлагают обучать людей, которые подписали контракт. Следует также учитывать и тот факт, что многие компании также обучают своих менеджеров, которые должны контролировать работу надомников, так как именно управленческое «сопротивление» является крупнейшим барьером на пути развития программы удаленной работы.
Первая публикация: 2012-03-25
- Blr.com
Поделиться