Эмпирические исследования: Определение, методы, типы и примеры

Определение эмпирического исследования:

Эмпирическое исследование определяется как любое исследование, в котором выводы исследования делаются строго на основе конкретных эмпирических данных, а значит, "проверяемых" доказательств.

Эти эмпирические данные могут быть собраны с помощью количественных и качественных методов исследования рынка.

Например: Проводится исследование с целью выяснить, может ли прослушивание радостной музыки во время работы способствовать развитию креативности? Проводится эксперимент с использованием опроса на музыкальном сайте на группе аудитории, которая подвергается воздействию счастливой музыки, и другой группе, которая вообще не слушает музыку, после чего за испытуемыми ведется наблюдение. Результаты, полученные в ходе такого исследования, дадут эмпирические доказательства того, способствует ли музыка творчеству или нет.

Происхождение термина

Вы наверняка слышали цитату "Не поверю, пока не увижу". Это высказывание принадлежит древним эмпирикам, фундаментальное понимание которых способствовало возникновению средневековой науки в эпоху Возрождения и заложило основу современной науки, какой мы ее знаем сегодня. Само слово уходит корнями в греческий язык. Оно происходит от греческого слова empeirikos, что означает "опытный".

В современном мире слово "эмпирический" означает сбор данных с использованием доказательств, полученных путем наблюдения, опыта или с помощью калиброванных научных инструментов. Все вышеперечисленные истоки имеют одну общую черту - зависимость от наблюдения и экспериментов для сбора данных и их проверки, чтобы прийти к заключению.

Типы и методологии эмпирических исследований

Эмпирические исследования могут проводиться и анализироваться с использованием качественных или количественных методов.

  • Количественные исследования: Количественные методы исследования используются для сбора информации с помощью числовых данных. Они используются для количественной оценки мнений, поведения или других определенных переменных. Они заранее определены и имеют более структурированный формат. Некоторые из широко используемых методов: анкетирование, продольные исследования, опросы и т.д.
  • Качественные исследования: Качественные методы исследования используются для сбора нечисловых данных. Они используются для поиска смысла, мнений или глубинных причин у испытуемых. Эти методы являются неструктурированными или полуструктурированными. Размер выборки для такого исследования обычно невелик, и это разговорный тип метода, позволяющий получить более глубокую информацию о проблеме. Наиболее популярные формы методов - фокус-группы, эксперименты, интервью и т.д.

Данные, собранные с их помощью, необходимо проанализировать. Эмпирические данные также могут быть проанализированы как количественно, так и качественно. Используя их, исследователь может ответить на эмпирические вопросы, которые должны быть четко определены и на которые можно ответить с помощью полученных им результатов. Тип используемого исследовательского дизайна зависит от области, в которой он будет применяться. Многие из них могут выбрать коллективное исследование с использованием количественных и качественных методов, чтобы лучше ответить на вопросы, которые невозможно изучить в лабораторных условиях.

Количественные методы исследования

Количественные методы исследования помогают анализировать собранные эмпирические данные. С их помощью исследователь может выяснить, подтверждается ли его гипотеза или нет.

  • Исследование методом опроса: Исследование методом опроса обычно предполагает сбор большого количества данных. Это количественный метод с заранее определенным набором закрытых вопросов, на которые довольно легко ответить. Благодаря простоте такого метода достигается большое количество ответов. Это один из наиболее часто используемых методов для всех видов исследований в современном мире.

Раньше опросы проводились только лицом к лицу, возможно, с диктофоном. Однако с развитием технологий и для удобства появились новые средства, такие как электронная почта или социальные сети.

Например: Истощение энергетических ресурсов вызывает все большую озабоченность, поэтому необходимо повышать осведомленность о возобновляемых источниках энергии. Согласно последним исследованиям, на ископаемое топливо по-прежнему приходится около 80% энергопотребления в США. Несмотря на то, что использование "зеленой" энергии растет с каждым годом, существуют определенные параметры, из-за которых население все еще не выбирает "зеленую" энергию. Чтобы понять, почему, можно провести опрос, чтобы собрать мнения населения о зеленой энергии и факторах, которые влияют на их выбор перехода на возобновляемые источники энергии. Такой опрос может помочь учреждениям или руководящим органам повысить осведомленность и стимулировать использование более экологичных источников энергии.

  • Экспериментальные исследования: В экспериментальных исследованиях ставится эксперимент и проверяется гипотеза путем создания ситуации, в которой одной из переменных управляют. Это также используется для проверки причинно-следственных связей. Проверяется, что произойдет с независимой переменной, если убрать или изменить другую. Процесс такого метода обычно заключается в выдвижении гипотезы, проведении экспериментов, анализе полученных результатов и представлении отчета о результатах, чтобы понять, подтверждают они теорию или нет.

Например: Компания, производящая определенный продукт, пытается найти причину, по которой ей не удается захватить рынок. Поэтому организация вносит изменения в каждый из процессов, таких как производство, маркетинг, продажи и операции. В ходе эксперимента они понимают, что тренинг по продажам напрямую влияет на охват рынка их продуктом. Если человек хорошо обучен, то продукт будет иметь лучший охват.

  • Корреляционные исследования: Корреляционные исследования используются для поиска связи между двумя наборами переменных. Для прогнозирования результатов такого метода обычно используется регрессия. Это может быть положительная, отрицательная или нейтральная корреляция.

Например: Люди с более высоким уровнем образования получают более высокооплачиваемую работу. Это означает, что высшее образование позволяет человеку получить высокооплачиваемую работу, а низкое образование приведет к менее оплачиваемой работе.

  • Продольное (панельное) исследование: Продольное исследование используется для понимания черт или поведения наблюдаемого субъекта после многократного тестирования субъекта в течение определенного периода времени. Данные, собранные таким методом, могут быть качественными или количественными по своей природе.

Например: Исследование с целью выяснить пользу физических упражнений. Испытуемого просят заниматься физическими упражнениями каждый день в течение определенного периода времени, и результаты показывают более высокую выносливость, выносливость и рост мышц. Это подтверждает тот факт, что физические упражнения приносят пользу организму человека.

  • Кросс-секционное исследование: Кросс-секционное исследование - это метод наблюдения, при котором совокупность аудитории наблюдается в определенный момент времени. В этом типе набор людей выбирается таким образом, чтобы показать сходство по всем переменным, кроме той, которая является объектом исследования. Этот тип не позволяет исследователю установить причинно-следственную связь, поскольку наблюдение не ведется в течение непрерывного периода времени. Он в основном используется в здравоохранении или розничной торговле.

Например: Медицинское исследование, направленное на выявление распространенности расстройств, связанных с недостаточным питанием, среди детей определенной популяции. Для этого необходимо изучить широкий спектр параметров, таких как возраст, этническая принадлежность, место проживания, доходы и социальное происхождение. Если у значительного числа детей из бедных семей выявлены нарушения питания, исследователь может продолжить изучение этого вопроса. Обычно за поперечным исследованием следует продольное исследование для выяснения точной причины.

  • Каузально-сравнительное исследование: Этот метод основан на сравнении. Он в основном используется для выявления причинно-следственных связей между двумя переменными или даже несколькими переменными.

Например: Исследователь измеряет производительность труда сотрудников компании, которая предоставляет сотрудникам перерывы во время работы, и сравнивает их с сотрудниками компании, которая вообще не предоставляет перерывов.

Качественные методы исследования

Некоторые вопросы исследования требуют качественного анализа, поскольку количественные методы здесь неприменимы. Во многих случаях необходима глубокая информация или исследователю может понадобиться наблюдать за поведением целевой аудитории, поэтому необходимые результаты будут иметь описательную форму. Результаты качественного исследования будут скорее описательными, чем предсказательными. Это позволяет исследователю построить или поддержать теории для будущих потенциальных количественных исследований. В такой ситуации методы качественного исследования используются для получения выводов в поддержку изучаемой теории или гипотезы.

  • Кейс-стади: Метод кейс-стади используется для получения дополнительной информации путем тщательного анализа существующих случаев. Он очень часто используется для бизнес-исследований или для сбора эмпирических данных с целью расследования. Это метод изучения проблемы в контексте реальной жизни с помощью существующих случаев. Исследователь должен тщательно проанализировать, убедившись, что параметры и переменные в существующем примере те же, что и в исследуемом случае. Используя результаты исследования, можно сделать выводы относительно изучаемой темы.

Например: Отчет, в котором упоминается решение, предоставленное компанией своему клиенту. Проблемы, с которыми они столкнулись во время инициации и внедрения, выводы, сделанные в ходе кейса, и решения, которые они предложили для устранения проблем. Такие тематические исследования используются большинством компаний, так как они формируют эмпирические данные, которые компания может продвигать, чтобы получить больше бизнеса.

  • Метод наблюдения: Метод наблюдения - это процесс наблюдения и сбора данных от объекта исследования. Поскольку это качественный метод, он требует много времени и очень индивидуален. Можно сказать, что метод наблюдения является частью этнографического исследования, которое также используется для сбора эмпирических данных. Обычно это качественная форма исследования, однако в некоторых случаях она может быть и количественной, в зависимости от того, что изучается.

Например: проведение исследования по наблюдению за определенным животным в тропических лесах Амазонии. Такое исследование обычно занимает много времени, поскольку наблюдение должно проводиться в течение определенного периода времени для изучения моделей или поведения объекта. Другой пример, широко используемый в настоящее время, - наблюдение за людьми, делающими покупки в торговом центре, чтобы выяснить покупательское поведение потребителей.

  • Интервью один на один: Такой метод является чисто качественным и одним из наиболее широко используемых. Причина в том, что он позволяет исследователю получить точные содержательные данные, если задавать правильные вопросы. Это разговорный метод, при котором можно собрать глубокие данные в зависимости от того, куда ведет беседа.

Например: Интервью один на один с министром финансов для сбора данных о финансовой политике страны и ее последствиях для населения.

  • Фокус-группы: Фокус-группы используются, когда исследователь хочет найти ответы на вопросы "почему", "что" и "как". Для такого метода обычно выбирается небольшая группа, и нет необходимости лично взаимодействовать с группой. Модератор, как правило, необходим в том случае, если к группе обращаются лично. Этот метод широко используется компаниями-производителями для сбора данных о своих брендах и продукте.

Например: Производитель мобильных телефонов хочет получить отзывы о размерах одной из своих моделей, которая еще не запущена в производство. Такие исследования помогают компании удовлетворить спрос потребителей и правильно позиционировать свою модель на рынке.

  • Анализ текста: Метод анализа текста является немного новым по сравнению с другими типами. Такой метод используется для анализа социальной жизни путем анализа образов или слов, используемых человеком. В современном мире, когда социальные сети играют важную роль в жизни каждого человека, такой метод позволяет исследователю проследить закономерность, относящуюся к его исследованию.

Например: Многие компании запрашивают обратную связь от клиентов, подробно описывая, насколько они удовлетворены работой своей службы поддержки. Такие данные позволяют исследователю принять соответствующие решения, чтобы сделать свою службу поддержки лучше.

Иногда для решения некоторых вопросов, на которые невозможно ответить с помощью только одного метода, особенно когда исследователю необходимо добиться полного понимания сложного предмета, требуется сочетание методов.

Шаги проведения эмпирического исследования

Поскольку эмпирическое исследование основано на наблюдении и фиксации опыта, важно спланировать шаги по проведению эксперимента и его анализу. Это позволит исследователю решить проблемы или препятствия, которые могут возникнуть в ходе эксперимента.

Шаг №1: Определите цель исследования

На этом этапе исследователь должен ответить на вопросы: что именно я хочу выяснить? Какова постановка проблемы? Существуют ли проблемы с доступностью знаний, данных, времени или ресурсов. Будет ли это исследование более полезным, чем то, во что оно обойдется.

Прежде чем приступить к работе, исследователь должен четко определить цель исследования и составить план выполнения дальнейших задач.

Шаг №2: Вспомогательные теории и соответствующая литература

Исследователю необходимо выяснить, существуют ли теории, которые могут быть связаны с проблемой его исследования. Он должен выяснить, может ли какая-либо теория помочь ему подкрепить свои выводы. Любая соответствующая литература поможет исследователю выяснить, есть ли другие люди, которые уже проводили подобные исследования, или с какими проблемами он столкнулся в ходе исследования. Исследователю также придется установить предположения, а также выяснить, существует ли какая-либо история, касающаяся проблемы его исследования

Шаг №3: Создание гипотезы и измерения

Перед началом фактического исследования ему необходимо выдвинуть рабочую гипотезу или предположить, каким будет вероятный результат. Исследователь должен установить переменные, определить среду для исследования и выяснить, как можно установить связь между переменными.

Исследователю также необходимо определить единицы измерения, допустимую степень погрешности и выяснить, будут ли выбранные измерения приемлемы для других.

Шаг №4: Методология, дизайн исследования и сбор данных

На этом этапе исследователь должен определить стратегию проведения исследования. Он должен поставить эксперименты для сбора данных, которые позволят ему выдвинуть гипотезу. Исследователь решает, какой метод ему понадобится для проведения исследования - экспериментальный или неэкспериментальный. Тип дизайна исследования зависит от области, в которой проводится исследование. И последнее, но не менее важное: исследователю предстоит выяснить параметры, которые повлияют на достоверность плана исследования. Сбор данных необходимо будет осуществлять путем выбора соответствующих выборок в зависимости от вопроса исследования. Для проведения исследования он может использовать один из многочисленных методов выборки. После завершения сбора данных у исследователя будут эмпирические данные, которые необходимо проанализировать.

Этап №5: Анализ данных и результат

Анализ данных может быть проведен двумя способами, качественным и количественным. Исследователю необходимо выяснить, какой качественный или количественный метод будет необходим, или же ему понадобится комбинация обоих. В зависимости от анализа данных он узнает, подтверждается или отвергается его гипотеза. Анализ данных - это самая важная часть для подтверждения гипотезы.

Шаг №6: Заключение

Необходимо составить отчет с результатами исследования. Исследователь может привести теории и литературу, которые поддерживают его исследование. Он может сделать предложения или рекомендации по дальнейшему исследованию своей темы.

Методологический цикл эмпирического исследования

Цикл методологии эмпирических исследований

А.Д. де Гроот, известный голландский психолог и специалист по шахматам, провел несколько самых заметных экспериментов с использованием шахмат в 1940-х годах. В ходе своего исследования он придумал цикл, который последовательно и широко используется для проведения эмпирических исследований. Он состоит из 5 фаз, причем каждая из них важна настолько же, насколько важна следующая. Эмпирический цикл отражает процесс выдвижения гипотез о том, как работают или ведут себя определенные субъекты, а затем проверки этих гипотез на эмпирических данных в рамках систематического и строгого подхода. Можно сказать, что он характеризует дедуктивный подход к науке. Ниже представлен эмпирический цикл.

  • Наблюдение: На этом этапе возникает идея для выдвижения гипотезы. На этом этапе собираются эмпирические данные с помощью наблюдения. Например: определенный вид цветка цветет другим цветом только в определенный сезон.
  • Индукция: Затем проводится индуктивное рассуждение для формирования общего вывода из данных, полученных в результате наблюдения. Например: Как было сказано выше, замечено, что данный вид цветка расцветает другим цветом в определенный сезон. Исследователь может задать вопрос: "Вызывает ли температура в сезон изменение цвета цветка?". Он может предположить, что это так, однако это всего лишь предположение, и поэтому необходимо провести эксперимент, чтобы подтвердить эту гипотезу. Поэтому он помечает несколько цветков, содержащихся при разной температуре, и наблюдает, меняют ли они цвет?
  • Дедукция: Этот этап помогает исследователю сделать вывод из своего эксперимента. Он должен быть основан на логике и рациональности, чтобы прийти к конкретным непредвзятым результатам. Например:
  • Тестирование: На этом этапе исследователь возвращается к эмпирическим методам, чтобы проверить свою гипотезу. Теперь исследователю необходимо осмыслить свои данные и, следовательно, использовать статистические методы для определения взаимосвязи между температурой и цветом цветка. Если исследователь обнаружит, что большинство цветов распускаются при определенной температуре, а другие при другой температуре не распускаются, то он нашел подтверждение своей гипотезе. Обратите внимание, что это не доказательство, а лишь подтверждение его гипотезы.
  • Оценка: Этот этап обычно забывается большинством, но является важным для дальнейшего получения знаний. На этом этапе исследователь излагает собранные им данные, аргументы в их поддержку и свое заключение. Исследователь также указывает ограничения для эксперимента и своей гипотезы и предлагает советы для других, чтобы подхватить их и продолжить более глубокое исследование для других в будущем.

Преимущества эмпирического исследования

Есть причина, по которой эмпирическое исследование является одним из наиболее широко используемых методов. С ним связано несколько преимуществ. Ниже перечислены некоторые из них.

  • Используется для проверки подлинности традиционных исследований путем проведения различных экспериментов и наблюдений.
  • Эта методология исследования делает проводимое исследование более компетентным и достоверным.
  • Она позволяет исследователю понять динамические изменения, которые могут произойти, и соответственно изменить свою стратегию.
  • Уровень контроля в таком исследовании высок, поэтому исследователь может контролировать множество переменных.
  • Это играет важную роль в повышении внутренней валидности.

Недостатки эмпирического исследования

Несмотря на то, что эмпирическое исследование делает исследование более компетентным и достоверным, у него есть несколько недостатков. Ниже перечислены некоторые из них.

  • Для проведения такого исследования необходимо терпение, поскольку оно может отнимать много времени. Исследователю приходится собирать данные из нескольких источников, а параметров довольно много, что приводит к трудоемкому исследованию.
  • В большинстве случаев исследователю приходится проводить исследования в разных местах или в разных условиях, что может привести к дорогостоящему делу.
  • Существует несколько правил, в соответствии с которыми можно проводить эксперименты, и поэтому необходимы разрешения. Во многих случаях очень трудно получить определенные разрешения на проведение различных методов исследования.
  • Сбор данных иногда может стать проблемой, поскольку их приходится собирать из различных источников с помощью различных методов.

Почему необходимы эмпирические исследования?

Эмпирические исследования важны в современном мире, поскольку большинство людей верят только в то, что они могут увидеть, услышать или испытать. Они используются для подтверждения множества гипотез и расширения человеческих знаний и продолжают проводиться для дальнейшего прогресса в различных областях.

Например: Фармацевтические компании используют эмпирические исследования для опробования конкретного препарата на контролируемых или случайных группах, чтобы изучить эффект и причину. Таким образом, они доказывают определенные теории, которые они предложили для конкретного препарата. Такие исследования очень важны, поскольку иногда они могут привести к поиску лекарства от болезни, которая существует уже много лет. Это полезно в науке и многих других областях, таких как история, социальные науки, бизнес и т.д.

С развитием современного мира эмпирические исследования стали критически важными и нормой во многих областях, чтобы поддержать свои гипотезы и получить больше знаний. Вышеупомянутые методы очень полезны для проведения таких исследований. Однако по мере того, как природа новых исследовательских вопросов будет становиться все более уникальной или меняться, будут появляться новые методы.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться