Достоинства и опасности социальных сетей в рекрутинге

Около месяца назад я написал блог о социальных сетях и правах сотрудников на рабочем месте. Когда я показал его одной из своих коллег, она ответила: "Вы написали блог о социальных сетях?! Я думала, вы против социальных сетей? " К сведению, я не противник социальных сетей, но, признаюсь, я с осторожностью отношусь к ним. Я рассматриваю социальные сети как обоюдоострый меч, особенно для индустрии рекрутинга. Это инструмент, и, как любой инструмент в хозяйственном магазине, он может быть использован для создания невероятных вещей, но также и для их разрушения.

Для чего нужны социальные сети?

В любой день я обязательно проверяю свои аккаунты в социальных сетях. Всего за несколько минут я могу получить представление о наиболее актуальных текущих событиях в мире, о том, что происходит в жизни моих друзей и коллег, о новых разработках и технологиях, связанных с индустрией рекрутинга, и о многих других интересных темах, о которых я никогда бы не подумал. Однако, чтобы добраться до этой информации, я должен просеять тысячи мемов, фотографий людей, занимающихся планеркой, твитов о том, насколько длинная очередь в Starbucks, фотографий того, что все ели в этот день, бесконечной политической пропаганды и различных других сообщений, которые служат лишь для того, чтобы развеять скуку автора сообщения.

Я не говорю, что социальные сети должны использоваться только в деловых целях. Мне, как и всем остальным, нравится хорошая фотография кошки или корейское музыкальное видео. Но для некоторых социальные сети стали публичным форумом, где можно высказать любую мысль, которая приходит им в голову, какой бы спорной она ни была. Для других они заменили электронную почту и позволяют им публично делиться разговорами один на один, которые никто не хочет читать. Удивительно, но в этом повинны многие соискатели и даже иногда рекрутеры, которые должны знать лучше.

Социальные сети - это способ найти следующую работу

Социальные сети открыли совершенно новый мир как для соискателей, так и для рекрутеров. В прошлом году Jobvite, рекрутинговая платформа для социальной сети, провела опрос 2 100 человек, в ходе которого им было задано несколько вопросов об их текущем статусе занятости и роли социальных сетей в поиске работы. Удивительно, но каждый шестой из работающих респондентов приписал социальным сетям свою нынешнюю работу, а 52% всех соискателей сообщили, что использовали Facebook для поиска работы. Президент Jobvite Дэн Финниган подчеркивает то, что вам скажут все рекрутеры: для того, чтобы быть хорошо подготовленным соискателем, кандидат должен поддерживать профессиональное присутствие в социальных сетях. Профессиональное присутствие дает кандидату возможность общаться с тысячами людей, что было бы невозможно еще десять лет назад. Но, как учат нас фильмы о Спайдермене, с большой силой приходит большая ответственность.

В недавней статье Билла Давидоу, опубликованной в The Atlantic, Давидоу описывает, что мы находимся в эпицентре "эпидемии нарциссизма", которую подпитывают социальные сети. В недавнем исследовании, проведенном в Западном Иллинойском университете, ученые измерили два социально разрушительных аспекта нарциссических личностей - грандиозный эксгибиционизм и правомочность/эксплуататорство. У тех, кто имел высокие показатели по грандиозному эксгибиционизму, как правило, было больше друзей на Facebook. Вывод заключался в том, что социальные медиа-платформы часто используются людьми с нарциссическими наклонностями для подпитки своего эго. И хотя большинство пользователей социальных сетей не попадают в эту категорию, нарциссы задают многие ориентиры для обычных пользователей - т.е. добиваются большего количества друзей или подписчиков, публикуя количество, а не качество.

Джастин Бибер сделал татуировку на лице? Удачи в поисках работы, приятель.

- @midnight (@midnight) May 9, 2016

Вдруг вы;не Джастин Бибер

В результате создается иллюзия интернет-знаменитости... возможно, в собственном воображении. Но если вы не Джастин Бибер, даже ваш близкий круг друзей в конце концов устанет от ваших сообщений, если они слишком многочисленны, противоречивы или просто надоедливы. И это еще без учета тех, кто вас не знает, но может заглядывать на вашу страницу. Если вы занимаетесь поиском работы, вам следует обратить на это особое внимание. Какое сообщение вы посылаете потенциальным работодателям? Что вы считаете себя очень забавным, и поэтому все остальные должны быть такими же? Большинство людей не хотят работать с теми, кто слишком многословен, слишком политичен или слишком категоричен. Если вы невольно посылаете такие сообщения в Facebook или Twitter, это может стать большим тревожным сигналом для тех, кто думает о том, чтобы нанять вас на работу. А если вы рекрутер или работодатель, ваше поведение в социальных сетях должно служить примером для соискателей.

На сегодняшнем рынке труда, будь вы соискатель или рекрутер, вы окажетесь в невыгодном положении, если не будете поддерживать социальные сети. Просто не забудьте спросить себя, производите ли вы положительное впечатление на тех, кто находится в вашей социальной сети - особенно на тех, кто вас не знает. Не забывайте ответственно подходить к размещению сообщений и твитов. Унция профилактики стоит фунта лечения.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться